МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Марина Анатольевна Котова
Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Растить детей здоровыми, сильными, эмоциональными - задача нашего дошкольного учреждения. Одним из приоритетных направлений, по которому работает наш детский сад –это физическое развитие детей. Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольника. Комплекс этих мер получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые используются в нашем саду для укрепления здоровья детей.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ - это технологии, направленные на сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

Цель здоровьесберегающих технологий: формировать осознанное отношение к соблюдению культурно-гигиенических требований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни, эмоциональное благополучие, социальные навыки и уверенность в себе.

Виды здоровьесберегающих технологиий

1. Медико-профилактические технологии

• Мониторинг здоровья

• Организация профилактических мероприятий

• Рациональное питание

• Рациональный режим дня

• Здоровьесберегающая среда

• Контроль и помощь в обеспечении требований СаНПиН

2. Физкультурно-оздоровительные технологии

• Двигательный режим

• Динамические паузы

• Закаливание

• Гимнастика

• Подвижные и спортивные игры

• Дни здоровья

• Спортивные развлечения, праздники

3. Социально-психологические технологии

• Тренинги

• Релаксация

• Музыкотерапия

• Психогимнастика

• Сказкотерапия

4. Образовательные технологии

• Образовательная деятельность по областям:

«Физическая культура»

«Здоровье»

«Безопасность»

1. Массаж (самомассаж)- массаж, выполняемый на своем теле (рук, ног и пр.) Нам приятно хлопать в ладоши, ходить босиком – бессознательно посылать положительные сигналы сердцу, легким,

печени, почкам, желудку, другим органам. Приемы массажа, полезны не только больному, но и здоровому человеку. Обучение простейшим массажным приемам происходит в игре. Дети выполняют массаж, сами одновременно являются персонажами сказки, развлечения, путешествия. Они могут быть и Лисой, и Снеговиком, Петушком или веселым лягушонком. Малыши закрепляют в игре навыки правильного выполнения элементарного самомассажа, развивают мелкую мускулатуру пальцев рук.

2. Самомассаж су-джок шарами - дети знакомы с ним под названием «Ежик» - симпатичный шарик с острыми шипами, лёгкий и гигиеничный, простой в обращении и доступный в любой момент. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма. С помощью шаров – «ежиков» детям нравится массировать пальцы и ладошки, что оказывает благотворное влияние на весь организм, а также на развитие мелкой моторики пальцев рук, тем самым, способствуя развитию речи.

3. Гимнастика игрового характера- состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы («лыжник», «конькобежец», «петрушка», «цветок»). Применяются любые модули (мячи, палочки, колечки и пр.)

4. Бодрящая гимнастика - дети постепенно просыпаются лёжа в постели на спине поверх одеяла, выполняют 5-6 упражнений общеразвивающего воздействия. Упражнения выполняются из разных положений: лёжа на боку, на животе, сидя. После выполнения упражнений дети встают и выполняют в разном темпе несколько движений (ходьба на месте, ходьба по массажным коврикам, постепенно переходящая в бег). Затем все переходят из спальни в хорошо проветренную групповую комнату и выполняют произвольные танцевальные, музыкально – ритмические или другие движения.

5. Релаксация – система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, звуки природы, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).

6. Ритмопластика- система физических или танцевальных упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику

7. Точечный массаж – элементарный приём самопомощи своему организму. Упражнения точечного массажа учат детей сознательно заботиться о своём здоровье, прививают им уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие. Наряду с этим точечный массаж является профилактикой простудных заболеваний. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое время дня. Рекомендуется детям с частыми простудными заболеваниями и болезнями органов дыхания.

8. Гимнастика для глаз –должна проводиться ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Упражнения выполняются для снятия глазного напряжения.

9. Гимнастика пальчиковая – тренировка тонких движений пальцев кисти рук. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени.

10. Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления.

Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

11. Дыхательная гимнастика- от правильного дыхания во многом зависит здоровье человека, его физическая и умственная деятельность. Дыхательные упражнения увеличивают вентиляцию, лимфо - и кровообращение в легких, снижают спазм бронхов и бронхиол, улучшают их проходимость, способствуют выделению мокроты, тренируют умение произвольно управлять дыханием, формируют правильную биомеханику дыхания, осуществляют профилактику заболеваний и осложнений органов дыхания.

12. Тропа здоровья - сочетаются с контрастными воздушными ваннами и проводятся 2 раза в неделю по 5-7 минут. Тропа здоровья состоит из пособий и предметов, способствующих массажу стопы. Дети занимаются босиком, идут в быстром темпе по дорожке и плавно переходят на бег (1-1.5мин.) и снова переходят на спокойную ходьбу с дыхательными упражнениями. Это способствует развитию выносливости, координации движений,

формированию стопы и укреплению организма детей.

13. Сухой бассейн- он способствует снятию напряжения и усталости, расслабляет мышцы плечевого пояса.

Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка, местом и временем её проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Гимнастика корректирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение.

Проблемно-игровые (игротреннинги и игротералия) – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано, в зависимости от задач, поставленных педагогом. Занятие может быть организовано не заметно для ребёнка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Все виды здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как одну из самых перспективных систем и вы будете применять их на практике.

Всем удачи! Благодарю за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Здоровьесберегаюшие технологии в детском саду. Дыхательная гимнастика»Фотоотчёт «Здоровьесберегаюшие технологии в детском саду. Дыхательная гимнастика» В нашей группе много детей с таким речевым нарушением, как дизартрия. А в работе с детьми - дизартриками очень важна дыхательная гимнастика,.

Консультация для педагогов «Игровые технологии в детском саду» «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет собой особую деятельность,.

Проект для средней группы  «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Проект по укреплению физического и психического здоровья детей средней группы «Здоровье сберегающие технологии в детском саду». 1. Тип проекта.

Статья «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» В настоящее время одной из наиболее важных проблем является состояние здоровья детей. Здоровье ребенка – вот самое главное, что необходимо.

Здоровьесберегающие технологии, используемые в детском саду на занятиях хореографией Состояние здоровье детей и подростков на сегодняшний день волнует многих специалистов, в том числе, и меня, как педагога дополнительного.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду. «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» Воспитатель старшей группы: Восканян М. П. Дошкольный возраст является решающим.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Сотникова Светлана Васильевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №89 Аннотация: статья посвящена вопросам здоровья детей дошкольного возраста.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит.

Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе закаливание детей в детском саду Современные дети уже с рождения ослаблены и склонны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Опубликовано: 26 ноября 2016 в 12:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД