Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Заварыкина Татьяна
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

Вторая группа раннего возраста (из опыта работы).

Автор: Заварыкина Татьяна Алексеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №51» г. Чебоксары Чувашской Республики.

Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ребенка и родителей, ребенка и доктора. Конечная цель здоровьесберегающих технологий – научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

В нашей группе созданы педагогические условия здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей,основными из которых являются: организация разных видов деятельности детей в игровой форме; оснащение деятельности детей оборудованием, игрушками, играми, игровыми упражнениями и пособиями.

1. Прежде всего мы создаем бодрое, уравновешенное настроение у детей.

2. Проводим утреннюю гимнастику ежедневно по 6-8 минут.

3.Упражняем в выполнении гигиенических навыков: мыть руки с мылом, умываться. Поднимать рукава до локтя – это воздушная процедура.

4. Воспитываем умение играть дружно, делиться игрушками, не драться, не ссориться. Воспитываем правила хорошего тона, умение быть вежливым.Дети получают положительные эмоции в ходе бесед на тему: «Учимся дружить», «Назови своих друзей», «Не будь жадным», «Уроки добра» (пожалей зайку, при чтении стихотворения А. Барто «Зайку бросила хозяйка»; погладь мишку,при чтении стихотворения: «Уронили мишку на пол, оторвали мишке лапу, все равно его не брошу, потому что он хороший»).

5. Совместно с музыкальным руководителем развиваем способность двигаться под музыку.

6. Играем в игры,которые лечат: это живопись с помощью пальцев,например: «Разноцветный ковер», «Петушок», «Цыпленок» - это успокаивает и расслабляет; работа с глиной и пластилином – помогает снять стресс; игры с песком – развивают мелкую моторику и стабилизируют эмоциональное состояние.

7. Во время образовательной деятельности проводим динамические паузы от 2-3 минут по мере утомляемости детей. Динамические паузы могут включать элементы гимнастики для глаз, дыхательной, пальчиковой гимнастики, хороводные и малоподвижные игры.

8. Пальчиковую гимнастику проводим индивидуально или с подгруппой ежедневно. Индивидуально с детьми с речевыми проблемами.

9. Ежедневно проводим глазную гимнастику по 3-5минут в любое время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки.

10. В различных формах физкультурно-оздоровительной работы проводим дыхательную гимнастику.

11. Также используем артикуляционную гимнастику. Например, упражнение «Трактор» - укрепляет мышцы языка, «Упрямый ослик» - укрепляет связки гортани, «Плакса» - снимает усталость головного мозга.

12. Ежедневно после дневного сна проводим гимнастику пробуждения.Например: «Мы проснулись, улыбнулись, посильнее потянулись… Затем ходьба по массажному коврику, легкий бег из спальни в группу.

13. Сон в трусиках и маечке в проветренном помещении, со снижением температуры воздуха на 3 градуса.

14. На прогулке и в групповой комнате ежедневно проводим игры малой и средней подвижности. Используем элементы спортивной игры,например: «Кто быстрее добежит до мишки».

15.В игровой форме проводим релаксацию: «Как мы загораем на солнышке. Используем спокойную классическую музыку, звуки природы.

16. В летний период принимаем солнечные и воздушные ванны на свежем воздухе.

17. Семья и детский сад связаны формой преемственности, это облегчает непрерывность воспитания и обучения детей. В группе проводится целенаправленная работа с родителями.Это беседы на тему: «Рациональная, неперегревающая одежда для детей», «Рациональное питание детей с учетом возрастных особенностей».Методические рекомендации: «Формируйте у детей положительное отношение к своему здоровью», «Используйте опосредованное воздействие на ребенка: рассказывайте стихи, потешки, читайте книги.Консультации на тему: Одежда и обувь для детей раннего возраста», «Совершенствование гигиенических умений и навыков у детей», «Здоровье ребенка в ваших руках».

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ Главная задача реализации здоровьесберегающих технологий — такая организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное.

Доклад «Здоровьесберегающие технологии» «Оздоровление детей через музыку, движение, речь» Человек- высшее творение природы. Но для того, чтобы насладиться ее сокровищами он должен.

Здоровьесберегающие технологии в детском саду По определению всемирной организации здравоохранения, здоровье-это полное физическое, психическое и социальное благополучие человека, а.

Здоровьесберегающие технологии Здоровьесберегающие технологии—это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ (из опыта работы) Здоровьесберегающие технологии в ДОУ 1 СЛАЙД: Добрый день уважаемые коллеги! В наши дни, проблема сохранения и укрепления здоровья детей.

Современные здоровьесберегающие технологии На основании анализа состояния здоровья детей по данным массовых медицинских обследований ухудшается. Сказывается отрицательное влияние.

Современные здоровьесберегающие технологии в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Радуга» Сообщение на тему: Современные.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику.

Здоровьесберегающие технологии. Консультация для воспитателей ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ «Я не боюсь ещё и ещё раз повторять: забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности,.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ «Обучай-ка» Дошкольный возраст является решающим в формировании физического и психического здоровья. В этот период человек проходит огромный путь развития,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Еда, продукты питания
  • Еда, продукты питания
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 10 февраля 2016 в 20:12
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 декабря. День банковского работника

Очередной тематический день посвящен профессиональному празднику всех работников банковской сферы. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы заложить в детях основы финансовой грамотности и...

2 декабря. День сказки «Кошкин дом»

Скоро сказке Маршака «Кошкин дом» исполнится уже сто лет (он написал её в 1922 году), но она остаётся актуальной. По её содержанию детей можно учить и правилам пожарной безопасности, и нравственности....

Мастер-класс. Коллективная работа из ажурных салфеток «Зимняя сказка» в младшей группе
МАСТЕР - КЛАСС. КОЛЛЕКТИВНАЯ РАБОТА " ЗИМНЯЯ СКАЗКА " В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ, ЦЕЛЬ: - Выполнить коллективную работу из ажурных салфеток " Зимняя...
Осеннее оформление окна
Осень дарит нам очень много ярких красок. Практически вся природа меняет летний наряд на осенний. Вот и мне захотелось показать в оформлении окна это...
Детский мастер класс — «Пингвин» из пластилина
Детский мастер класс - «Пингвин» из пластилина. Цель: Научить детей делать пингвина из пластилина. Пингвины — жители холодных краев на планете Земля....