МААМ-картинки

«Волшебные камушки». Здоровьесберегающие технологии в ДОУ

Ковалева Елена
«Волшебные камушки». Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ.

«Волшебные камушки»

Воспитатель: Ковалева Елена Николаевна

МАДОУ Д/С № 36 города Тюмени

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития ребенка. Игра – это огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный

поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности.

В. А. Сухомлинский

Публикация «„Волшебные камушки“, Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» размещена в разделах

Ведущая деятельность в дошкольном возрасте — игра. Она оказывает значительное влияние на развитие ребенка

Хочу поделиться опытом работы с нетрадиционным материалом, камушки марблс, который я использую как технологию сохранения, укрепления и стимулирования здоровья. «Камушки Марблс» - представляют собой готовые наборы стеклянных камешков разного цвета, формы, величины и различные задания с ними.

Марблс– Это созданные человеком разноцветные стеклянные шарики или плоские камешки.

История

Марблы предположительно появились впервые во времена индиской цивилизации на территории современного Пакистана, недалеко от реки Инд. Различные марблы, сделанные из камня, были найдены на раскопках близ Мохенджо-Даро. Марблы также часто упоминаются в римской литературе, и есть много примеров марблов из древнего Египта. Они, как правило, были сделаны из глины, камня или стекла. В Риме каменные марблы делались, в основном, из мрамора, откуда и пошло английское название («марбл» по-английски и означает «мрамор»).

Немецкий стеклодув изобрёл в 1846 году устройство для изготовления марблов. Первое массовое производство игрушечных шариков (из глины) было начато в США, в городе Акрон, штат Огайо, С. Дайком в начале 1890-х годов. Некоторые из первых выпущенных в США марблов из стекла также были сделаны в Акроне Джеймсом Харви Лейтоном. В 1903 году Мартин Фридрих-Кристенсен, также из Акрона, штат Огайо, сделал первые стеклянные шарики, произведённые машинным способом, на своей запатентованной машине. Его компания, The MF Christensen & Son Co, производила миллионы игрушечных и промышленных стеклянных марблов, пока не прекратила свою деятельность в 1917 году. Следующий американской компанией, вышедшей на рынок стеклянных марблов, была Akro Agate. Эта компания была основана акронцами в 1911 году, но находилась в Кларксбурге, Западная Виргиния.

Игры с камешками Марблс – это и физическое, и умственное развитие ребенка. Они тренируют мелкую моторику рук, ловкость, глазомер и координацию движений. В процессе игры у детей формируется быстрота нервных импульсов от рецепторов руки к речевым двигательным центрам. Давно известно, с каким увлечением дети играют с камешками: они находят их на прогулке на участке, радуются, делятся своими впечатлениями о камушках, перебирают, перекладывают, собирают, подбрасывают, рассматривают их. Их привлекает все таинственное, а камни обладают какой – то неведомой энергетикой. Во время игры, дети испытывают радость, они положительно влияют на их всестороннее развитие. С помощью таких игр проходит коррекция таких личностных проблем, как неумение общаться, договариваться, агрессивность, конфликтность. У детей развиваются познавательные процессы, навыки конструктивного взаимодействия, любознательность, активность.

Цель: развитие детей дошкольного возраста через нетрадиционные методы и здоровьесберегающие технологии - камешков Марблс.

Задачи:

• Развивать общую и мелкую моторику рук;

• Развитие творческих возможностей ребёнка;

• Развитие усидчивости;

• Развивать познавательную деятельность, закрепляя восприятия формы;

• величины, цвета, конструкции, их положение в пространстве.

В своей работе использую дидактические игры.

Игра «Сухой бассейн»

Цель: сенсорное развитие и развитие мелкой моторики.

Нужно сделать «Сухой бассейн», это очень полезно в целях развития мелкой моторики у дошкольников. Для этого нужно поместить марблсы в пластиковую ёмкость и перебирать пальчиками, можно отыскивать спрятанную среди камешков мелкую игрушку, либо разложить их по цвету.

Игра «Зеркало»

Цель: работа по коррекции дисграфии, зрительной памяти.

Детям рассказывается история о буквах - модницах, которые так любили смотреть в зеркало, что в конце концов запутались где они и где их отражения. Детям предлагается помочь буквам убрать их неправильные отражения.

Игра «Вверх-вниз, вправо-влево»

Педагог предлагает эталон разложенных камешек на плоскости, ребенку необходимо повторить рисунок и назвать где и какой камешек находится.

Вариант 2. Игра «Вверх-вниз, вправо-влево» Инструкция: (берется чистый лист А 4) положите красный камешек в центр листа, синий камешек - в левый верхний угол, желтый - в правый верхний угол и т. д.

Игра «Продолжи узор»

Цель: развитие зрительной памяти, воображения.

Нужно с помощью камешков продолжить узор. Придумать продолжение сказки «Любопытные гусеницы». Предварительно рассказать о том, как гусеница превращается в куколку, а потом в бабочку, чем питается. Затем обратить внимание, что гусеницы ползут к норкам. Далее идет работа с камешками. Дети подбирают камешки определенных цветов и размеров, считают и украшают гусениц. Придумать продолжение сказки. Жила-была маленькая гусеница. Она знала, что однажды станет прекрасной бабочкой. Но время шло, шло, все ее подружки уже давно порхали над цветами, а бедная гусеница никак не могла превратиться даже в куколку… Продолжение сказки придумывают дети. Аналогично, по сюжету любой иллюстрации придумывается и обыгрывается сказка.

Игра «Сортируем камешки».

По цвету: можно заранее подготовить цветные тарелочки (емкости, и ребенок будет подбирать каждой тарелке свои камешки. По размеру: можно поставить несколько коробок с указателями для различного размера - для маленьких, средних, больших камней. По форме: можно оформить коробку, проделав в нем несколько отверстий различного диаметра - для овальных камней, круглых. По весу: можно поставить опыт: сколько камней потребуется, чтобы уравновесить один большой и тяжелый камень. Попробуйте сначала определить вес по внешнему виду, или взвешиванием на руке, а затем проверьте результат на «весах». По фактуре: сделайте «тактильный мешочек» - насыпьте в непрозрачный мешок камешки различной величины, формы и фактуры. Пусть ребенок по вашей просьбе на ощупь ищет гладкий камешек, а затем длинный, шершавый, круглый, маленький.

Мы и сами в детстве очень любили играть в камушки. Наши дети тоже с удовольствием играют в них. Перебирают, фантазируют, придумывают новые игры с ними. Исходя из э того, можно сделать вывод, что камушки «Марблс» – это инновационный, универсальный материал, который, бы советовала использовать в своей работе с детьми дошкольного возраста.

Игры с камушками Марблс активизируют и развивают внимание, сенсорное восприятие, мелкую моторику, воображение. Повышают речевую активность детей. Данные игры могут быть использованы на разных этапах образовательной деятельности, при работе со всем группой или индивидуально.

Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. ЦветотерапияЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ. Цветотерапия Цель здоровьесберегающих образовательных технологий, обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания,.

Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии»Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии» Разработка и внедрение здоровьесберегающих технологий во многом обусловлены поиском путей совершенствования здоровьесберегающей деятельности.

Консультация для родителей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровье – самая великая ценность человека. Крепкое здоровье – главное условие выполнения человеком его биологических и социальных функций.

Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки»Математическая игра в старшей группе «Волшебные камушки» Здраствуйте дорогие коллеги-соратники по духу. Давно хотела опубликовать дидактическую игру, но не из книги, а какую-нибудь свою, авторскую.

Здоровьесберегающие технологииЗдоровьесберегающие технологии Всем доброго времени суток. Хочется сегодня поговорить про здоровье наших воспитанников. Все мы прекрасно знаем, что дошкольный возраст.

Здоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастикаЗдоровьесберегающие технологии. Артикуляционная гимнастика Здоровьесберегающие технологии – система мер, направленная не только на сохранение и стимуляцию здоровья, но и на активное формирование.

Здоровьесберегающие технологии (часть 1) Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей является одной из основных задач дошкольного образования, так как дошкольный.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУЗдоровьесберегающие технологии в ДОУ Целью здоровьесберегающих технологий является становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о.

Здоровьесберегающие технологии в начальной школеЗдоровьесберегающие технологии в начальной школе Здоровье для человека - самая главная ценность. Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья детей. Основная задача.

Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе школы . Здоровьесберегающие технологии в учебном процессе. Кто рассчитывает обеспечить себе здоровье, пребывая в лени, тот поступает так же глупо,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебные камушки». Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
Опубликовано: 13 октября 2022 в 14:24
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Волшебные камушки». Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ковалева Елена (УИ 1887494) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД