Приложение МААМ

Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников (3 фото)

Марина Ханина
Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

В последнее время оздоровление становится приоритетным направлением в работе ДОУ. На сегодняшний момент в ДОУ особое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация образовательной деятельности, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребёнка. Музыкально-оздоровительная работа в ДОУ – это организованный педагогический процесс, направленный на развитие музыкальных и творческих способностей детей и укрепление психофизического здоровья с целью формирования полноценной личности ребёнка.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников» размещена в разделах

Цель: организация музыкально-оздоровительной работы в ДОУ, обеспечивающая каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие музыкальных и творческих способностей,формирование привычки к здоровому образу жизни.

Задачи: - развивать музыкальные и творческие способности дошкольников, используя здоровьесберегающие технологии, звуковую культуру речи, связную речь;

- повышать адаптивные возможности детского организма;

- формировать правильную осанку.

В своей практике я, являясь музыкальным руководителем, тоже применяю в музыкально-творческой деятельности здоровьесберегающие технологии,состоящие из комплексов специальных упражнений, а именно:

- дыхательная гимнастика;

- валеологические песенки-распевки;

- артикуляционная гимнастика;

- игровой массаж и самомассаж;

- пальчиковые игры;

- речевые игры;

- фонопедические упражнения;

- музыкотерапия;

- динамические игры;

- психогимнастические этюды и упражнения;

- релаксация

Подробнее мне бы хотелось остановиться на пальчиковых играх.

Психолог прошлого века М. Монтессори заметила связь между развитием

тонких движений рук и речью детей. Если с речью не всё в порядке, то в этом наверняка виновата мелкая моторика. Позже биологами было

установлено, что в головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. И, если мы развиваем мелкую моторику, то тем самым активизируем и соседние зоны мозга, отвечающие за речь. Пальчиковые игры активизируют не только речь ребёнка, но и двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму, соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формирует образно-ассоциативное мышление. Синтез движения, речи и музыки радует детей и эффективно сказывается на их развитии.

Пальчиковые игры:

- развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную

чувствительность, а также речь, память, внимание, мимику;

- повышают общий уровень организации мышления ребёнка.

Пальчиковый театр:

- развивает воображение, мышление, память;

- формирует творческие способности ребёнка.

Пальчиковые игры можно поделить на группы:

- игры без пения, используя короткие стихотворения, р. н. песенки, потешки;

- игры с пением, либо музыкальным сопровождением;

- игры с предметами (карандаши, палочки, игрушки-пищалки у малышей);

- игры с нарисованными на кончиках пальцев человечков;

- игры с атрибутами (бумажные колпачки, перчатки, шарики)

Гимнастика для пальцев рук делится на пассивную и активную.

К пассивной относится массаж кистей рук и упражнения с низким уровнем развития мелкой моторики.

Массаж пальцев «Грибы»

- Этот пальчик в лес пошёл, пальцы правой руки

Этот пальчик гриб нашёл, массируют пальцы левой,

Этот пальчик чистить стал, начиная с мизинца

Этот пальчик резать стал,

Этот пальчик всё съел,

Оттого и потолстел!

Упражнение на развитие подвижности и гибкости рук

- Карандаш в руках катаю,

Между пальчиков верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Ребёнок зажимает карандаш большим и указательным пальцами правой руки.

Начинает его покачивать, имитируя движение маятника. То же самое

проделывает с левой рукой.

Игра на воображение «Нет, мы не палочки»

Раздаём детям по две деревянные палочки и спрашиваем, чем могут быть

эти палочки, что можно из них сделать, если пофантазировать?

Варианты могут быть такими, как, например, спицы, барабанные палочки,карандаши для рисования, рельсы и т. п. Для спиц могут быть такие слова «Раз, раз, раз, раз, это спицы у нас!»

Упражнение на развитие подвижности и гибкости рук «Замок»

На двери висит замок, руки сцеплены в замок

Кто его открыть бы смог?

Постучали… выполняют движения по тексту

Покрутили….

Потянули….

И открыли!

Особое внимание детей привлекают пальчиковые игры с атрибутикой.

Пальчиковая игра «Семейка огурцов» (используется перчатка)

- Погляди-ка в огород:

Огурцов семья растёт.

Это-мама-огурец,

Это-огурец-отец,

Рядом сними молодцы

Дед и баба-огурцы.

А вот этот славный внучек-

Шустрый маленький огурчик.

Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников

«Колобок»

Положите перед ребёнком три шарика (можно теннисные)

- Колобок, колобок,

Отчего ты одинок?

Тесто бабушка месила, ребёнок берёт шарик и

На один всего хватило! надевает его на палец

Нет, хватило теста ей!

Вот второй! Так веселей! второй шарик надевает на палец

Вот и третий колобок! третий надевает на палец

До чего румяный бок!

Фото №1 В последнее время оздоровление становится приоритетным направлением в работе ДОУ

«Гномы»

На два больших пальца надеты колпачки гномов с бородками

Кипельман и Пипельман кулачки соприкасаются друг с другом,

Влезли на гору в туман. по-очереди кланяются и «лезут» в гору

Кипельман был гномиком, правый кулачок поворачивается к левому,

Пипельман был карликом. кланяется и наоборот

Долго так они сидели, поворачиваются к зрителям и качаются

Вдаль задумчиво глядели. вправо-влево

А потом среди жары большие пальцы прячут в кулачки

Влезли в глубину норы.

Там теперь они сидят, внутри ладошки осторожно двигают

Тихо носиком сопят. колпачками, похрапывают

Хало-хало! А вот и мы! вылезают, показываются зрителям

Фото №2 На сегодняшний момент в ДОУ особое внимание уделяется

Придумала многофункциональное пособие и назвала его «Шуршунчики».«Шуршунчики»-это небольшие полотняные мешочки, наполненные крахмалом. Наполнителем могут быть мелкие предметы из различных по качеству материалов, крупа, семена, песок и т. п. Шумовые сопровождения могут быть к небольшим рассказам, стихам, потешкам. При нажатии мешочков пальцами издаётся своеобразный звук- «хруст». Можно озвучить знакомое стихотворение «Шёл по лесу дед Мороз».

- Шёл по лесу дед Мороз,

Мимо клёнов и берёз,

Мимо просек, мимо пней,

Шёл по лесу восемь дней!

С помощью таких пособий дети учатся самостоятельно импровизировать. Например, можно показать, как идёт волк по снегу или скачет зайчик.

Успех в формировании музыкально-эстетического сознания ребёнка зависит не только от плодотворной работы педагогического коллектива ДОУ, но и от отношения к музыке в семье. Использование здоровьесберегающих технологий в семейном воспитании помогает сохранять и укреплять здоровье детей. Возможно, родителям станет интересно почитать литературу по оздоровлению детей. Я провожу индивидуальные беседы, консультации, приглашаю на НОД по музыке, например:

«Фея встречает гостей»- НОД «Музыка» с элементами логоритмики,

психогимнастики с детьми старшего возраста.

«Кот и пёс» - развлечение с детьми первой младшей группы,содержащее пальчиковые игры, артикуляционную гимнастику.

«Лесная прогулка» -ООД «Музыка» с элементами оздоровительных

мероприятий во второй младшей группе.

«Приключения кота Рыжика в Мышином королевстве» ООД «Музыка»

с использованием игрового массажа в выпускной группе.

«Школа светофорных наук» -развлечение детей старшего возраста

с использованием здоровьесберегающих технологий.

Консультация для родителей «Как провести пальчиковые игры с

ребёнком дома с помощью подручных средств»

Мама, вернувшись с работы, занимаясь приготовлением ужина на кухне

может тоже занять своего ребёнка.

1) Дайте ребёнку круглую щётку для волос. Ребёнок катает щётку между

ладонями, приговаривая:

- У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник

Вас уколет можжевельник.

2) Возьмите решётку для раковины (обычно она состоит из множества клеток. Ребёнок ходит указательным и средним пальцами, как ножками по этим клеткам (ячейкам, стараясь делать шаги на каждый ударный слог.

Ходить можно поочерёдно то правой, то левой рукой, а можно и двумя

одновременно, говоря:

- В зоопарке мы бродили,

К каждой клетке подходили

И смотрели всех подряд:

Медвежат, волчат, бобрят.

3)Берём пельменицу. Её поверхность похожа на соты. Ребёнок двумя

пальцами (указательным и средним) изображает пчелу, летающую

над сотами:

- Пальцы, как пчёлы летают по сотам,

И в каждую входят с проверкою: что там?

Хватит ли мёда всем нам до весны,

Что бы не снились голодные сны?

Публикации по теме:

Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУ Использование здоровьесберегающих технологий в работе музыкального руководителя ДОУИнтенсивное развитие современного общество в последнее.

«Команда единомышленников!» Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду«Команда единомышленников!» Организация воспитательно-образовательного процесса в детском саду На сегодняшний момент в нашем дошкольном учреждении большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников
Опубликовано: 27 марта 2014 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкально-творческой деятельности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ханина (УИ 97008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД