Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.

Марина Конькова
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «В осеннем лесу»

в старшей группе.

Цель: Укрепление психического и физического здоровья каждого ребенка. Выявление и развитие музыкальных и творческих способностей. Формирование привычки к здоровому образу жизни.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей,» размещена в разделах

Образовательные задачиРазвивать музыкальные и творческие способности дошкольников в различных видах музыкальной деятельности, используя здоровьесберегающие технологии, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей каждого ребенка, звуковую культуру речи воспитанников, связную речь и ее грамматический строй.

Воспитательные задачи: Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, сверстникам, самому себе. Развивать у детей позитивную оценку действительности, взглядов, вкусов, идеалов с учетом ярко выраженных индивидуальных психофизических особенностей.

Оздоровительные задачи : Сохранять и укреплять физическое ипсихическое здоровье. Формировать правильную осанку, гигиенические навыки. С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма (активизировать защитные свойства, устойчивость к заболеваниям).

Ход занятия.

Дети под музыку в украшенный по-осеннему зал под музыку Г. Вихаревой.

Музыкальный руководитель.

Давайте поздороваемся с гостями.

Вместе с детьми артикуляционное упражнение:

Я здороваюсь везде

Дома и на улице,

Даже здравствуй, говорю

На соседней улице.

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, легкий ветерок,

Здравствуй, маленький дубок,

Здравствуй, утро,

Здравствуй, день,

Мне здороваться не лень.

Музыкальный руководитель

Посмотрите как тут красиво

Листья солнцем наливались,

Листья солнцем пропитались,

Налились, отяжелели

И по ветру полетели.

Зашуршали по кустам.

Видно их и тут, и там.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Вот и к нам сюда ветерок листочки принес! Ой, как их много (показывает на листья, посмотрите!

Музыкальный руководитель

Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

Полюбуйтесь — маскарад!

Лес меняет свой наряд,

Снял зеленый, мерит новый —

Желтый, красный и лиловый!

А мы распевку исполняем,

Голосок разогреваем.

Распевка: «Осенная песенка» сл. Л. Семёновой, муз. В. Газиловой

Дети исполняют вместе с педагогом

Листики кружаться, песенку поют.

Жёлтые кораблики по лужицам плывут.

Ветер подгоняет их, за собой маня.

Улетают птички в тёплые края.

Музыкальный руководитель :

Листочки все осенним днем

Красивые такие,

Давайте песенку споем

Про листья золотые!

Исполняется песня «Листья золотые» (муз. Попатенко)

Дети садятся на стульчики.

Ведущий (прислушивается). Кто-то к нам сюда бежит,

Кто-то к нам сюда спешит.

Хлопнем, топнем мы дружней,

Пусть отыщет нас скорей!

Дети выполняют движения по тексту.

Под музыку заходит Лесовичок.

Здравствуйте, дети,лесной вам привет!

Узнали меня или быть может нет?

Реб. Ты старичок — лесовичок!

Лесовичок. Я лесовичок – старичок, разноцветный колпачок.

Каждый день и в снег и в зной сторожу я мир лесной.

У березы под пеньком у меня построен дом.

Рано утром я встаю, крепкий чай с вареньем пью.

Вы меня встречайте и свой танец начинайте.

Танец «Ку-Ку»

Лесовичок Ждем еще мы гостей, чтобы было веселей.

Звучит музыка, дождик пробегает около ребят и «брызгает» их дождиком-султанчиком.

Дождик. Я дождинка – хохотушка, я осени подружка.

Как чудесен мой наряд, всюду капельки висят.

Лесовичок. Что ж дождинка оставайся вместе с нами развлекайся.

Дождик с нами тоже дружен,

Все мы знаем, дождик нужен.

Лесовичок. А вы, ребята, дождя не боитесь?

Ребенок А мы дождя не боимся, через лужи шагаем и веселимся.

Упражнение «Перешагни лужи»

(муз. Е. Гнесиной «Этюд»)

Лесовичок Когда на улице непогода, можно рассказывать добрые музыкальные сказки. Ребята, хотите помузицировать?

Дети. Да.

Лесовичок Тогда мы начнем ее рассказывать вместе.

Осенняя сказка

(Логоритмическая игра с музыкальными инструментами)

Дети выбирают музыкальные инструменты, вступают в игру в соответствии с текстом по указанию музыкального руководителя.

Тихо бродит по дорожке  тихо бьют ладошками по барабану.

Осень в золотой одежке.

Где листочком зашуршит,  звучат маракасы.

Где дождинкой зазвенит.   звучит колокольчик.

Раздается громкий стук:  деревянные палочки, кубики.

Это дятел – тук да тук!

Дятел делает дупло –   ксилофоны.

Белке будет там тепло.

Ветерок вдруг налетел,  «шуршалки»

По деревьям пошумел,

Громче завывает,  тремоло бубнов.

Тучки собирает.

Дождик – динь, дождик – дон!  металлофоны.

Капель звонкий перезвон.

Все звенит, стучит, поет –  все инструменты.

Осень яркая идет!

Лесовичок А сейчас игра, приготовьтесь, детвора.

Игра «Зонтики».

Дети делятся на 2 команды, каждой команде дается по зонтику. Первые игроки с зонтиком в руках добегают до елочек, стоящих на другом конце зала, обегают их и возвращаются назад, передают зонтик следующему игроку. Так должна пробежать вся команда.

Лесовичок. Очень весело играли, Свою ловкость показали!

Но уж как всегда бывает — Нам кого-то не хватает.

Под музыку появляется Ветерок.

Ветер. Это знают даже дети – всех сильней на свете ветер.

За окошком громко вою, поиграете со мною?

Логоритмическая игра с движением рук.

Дети (хором) Дует ветер нам в лицо, закачалось деревцо.

Ветерок все тише-тише, деревцо все выше-выше.

Вед. А сейчас мы поиграем, будем листики сдувать.

А ветерок нам помогать.

Лесовичок. А теперь мы превратимся в маленькие ветерки и будем дуть на листочки,

Игра «Сдуй листочек»

Дыхательное упражнение «Ветерок»

(на развитие длительного выдоха).

На столе лежат разные листочки, но из легкого материала (даже из фантиков конфет) дети по очереди подходят, руки за спиной, наклоняются и дуют на листочки, чтобы они слетели на пол.

Музыкальный руководитель. Смотрите ветерок разбросал листочки к нам в гости пришла новая музыка. Она немного грустная, плавная, как полет осенних листочков, давайте послушаем.

Слушают.

А теперь я предлагаю вам потанцевать под музыку с листочками

Творчество: «Вальс с листочками» (муз. Г. Вихаревой)

В это время Лесовичок надеват шубу, шарф, две шапки, на ноги – тапочки, в руках – зонт.)

Лесовичок Холод, слякоть я боюсь!

В шарф и шубу завернусь!

Музыкальный руководитель.

Почему ты так странно одет?

Лесовичок.  Холодно, я замерз!

Музыкальный руководитель.  

А почему в тапочках, а не в сапогах?

Лесовичок.   Пока всю одежду на себя одевал – ноги вспотели!

Музыкальный руководитель.  

А две шапки зачем одел?

Лесовичок. А вдруг снег пойдет – засыпет всевокруг, уши отморозить можно.

 Музыкальный руководитель.

Ребята, как надо одеваться на прогулку?

Дети:  По погоде.

Музыкальный руководитель.  

Чтоб простуды не бояться, надо.

1 реб. :  Спортом заниматься!

2 реб. :  По погоде одеваться!

3 реб. :  И, конечно, закаляться!

Музыкальный руководитель.

В холодное время года очень полезно делать веселый массаж. Повторяйте за мной!

Массаж спины «Дождь»

Дети встают друг за другом «паровозиком» и выполняют указанные движения.

Дождь! Дождь! Надо нам –  хлопают ладонями по спине.

Расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек. –  поколачивают кулачками.

Нынче праздик у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! –  постукивают пальчиками.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже –  поглаживают спину ладошками.

Ловит рыбу нам на ужин.

Дети поворачиваются на 180° и делают массаж еще раз.

Музыкальный руководитель.

  Дождь покапал и прошел, вот и солнце светит.

Лесовик А сейчас, народ лесной, выходи играть со мной.

Лесовичок А сейчас игра, приготовьтесь, детвора.

Игра с Лесовичком.

Лесовичок А теперь пора прощаться,

Не хочется мне с вами расставаться.

Буду в гости к вам приходить,

Буду с вами я дружить.

Музыкальный руководитель вместе с детьми:

Прощаться, как известно, совсем неинтересно.

Но мы кивнем головкой, помашем на прощанье

И дружно-дружно вместе скажем: «До свидания»

Публикации по теме:

Музыкально-оздоровительная работа в ДОУМузыкально-оздоровительная работа в ДОУ Уважаемые коллеги, хочу Вас познакомить с организацией музыкально-оздоровительной работы, которую я провожу в ДОУ. Целью моей работы является.

Взаимодействие педагогов и специалистов в сохранении физического и психического здоровья детей В презентации рассказывается о взаимодействии воспитателей и всего персонала детского сада для сохранения психического и физического здоровья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 21:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в музыкальном развитии детей.» (включая файлы) размещена пользователем Марина Конькова (УИ 257540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД