Папки-передвижки

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ.

Елена Ляхова
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ.

Здоровьесберегающие технологии

в работе логопеда.

Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая моторика пальцев рук свойственны детям с речевыми недостатками. У многих детей повышенная утомляемость, нарушения основных понятий и представлений. Исправление речевого дефекта и коррекции психического и физического состояния ребенка поможет использование здоровье сберегающих технологий.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ,» размещена в разделах

Не вызывает сомнения тот факт, что для детей дошкольного возраста с речевой патологией важно организовать постоянную, познавательную, речевую и коррекционно-развивающую среду. При этом современному ребенку требуется и современная коррекционная среда и современные технологии обучения.

Среди многочисленных технологий можно выделить здоровьесберегающие.

На логопедических занятиях я использую как традиционные, так и нетрадиционные приемы здоровье сберегающей технологии, среди которых:

1. дыхательная гимнастика,

2. артикуляционная гимнастика,

3. пальчиковая гимнастики,

4. гимнастика для глаз,

5. массаж и самомассаж,

6. физкультминутки;

Применение психологических средств и методов, включающих в себя:

1. психогимнастику: игры и упражнения на развитие эмоциональной сферы,

2. тренинги на устранение отрицательных эмоций,

3. релаксационные упражнения,

4. подвижные и сюжетно-ролевые игры,

5. создание благоприятного психологического климата с преобладанием положительных эмоций.

Дыхательная гимнастика, используемая на логопедических занятиях, - уникальный оздоровительный метод, способствующий насыщению кислородом коры головного мозга и улучшению работы всех центров. Приступая к развитию речевого дыхания, следует отработать спокойный вдох и сильный плавный ротовой выдох. Этому помогут игры.

«Радуга улыбается»

Ребенок через стороны поднимает руки над головой, как бы рисуя дуги радуги. Одновременно он делает медленный вдох. На выдохе широко улыбается и произносит: «С-с-с», плавно опуская руки вниз.

Известно, что существует прямая связь между развитием мелкой моторики и развитием мышления ребенка. Чем более ловкие пальчики - тем более гибкий ум. А пальчиковые игры как нельзя лучше помогают в развитии мелкой моторики. Пальчиковые игры дают возможность играть с ребенком, радовать его и, вместе с тем развивать речь. Очень нравиться детям игры, проводимые в хорошем темпе, с веселым настроением, со сменой поз «театр пальчиков и языка».

«Квасим капусту»

Это что еще за куст?

Стоя, руки перед грудью в «замке»

Это что еще за хруст?

Куст «распружинился», подрос – руки соединены только основаниями ладоней и кончиками пальцев. Ладони чуть-чуть поворачиваем во встречном направлении и при этом издаем хруст, как умеем (горлом, языком, щеками) Детям очень нравится!

- Как же мне без хруста, тут наша «капуста» вырастает и становится размером с кольцо из рук, кончики пальцев соединены над головой. В порядке разминки можно в этом положении проверить осанку и прочувствовать каждую мышцу спины.

Кроме упражнений для кистей и пальцев рук, на своих занятиях использую гимнастику для глаз. Эти упражнения способствуют развитию концентрации внимания, обеспечивают межполушарное взаимодействие, навыки волевой регуляции, умение управлять движениями и контролировать свое поведение.

Это следующие упражнения:

вертикальные движения глаз "вверх – вниз”;

горизонтальные "вправо – влево”;

вращение глазами по часовой стрелке и против;

закрыть глаза и представить по очереди цвета радуги как можно отчетливее.

Гимнастика для глаз «Мой щенок» (Е. Раннева)

Я щенка нарисовал, милого, смешного.

В целом мире не найти друга мне такого!

Он протягивает лапу (вытягиваем руку и смотрим на ладонь).

И глядит лукаво.

Убежать бы из рисунка – солнце светит справа (смотрим глазами вправо).

Слева луг цветет веселый (посмотрим глазами налево,

Убегает вдаль река (посмотрим вдаль).

На другом большом рисунке

Конь взлетает к облакам (поднимем глаза вверх).

Упражнение для глаз «Белка и дятел».

Белка дятла ожидала (резко перемещаем взгляд вправо, влево,

Дятла вкусно угощала.

Ну-ка, дятел, посмотри (смотрим вверх, вниз).

Вот орешки: раз, два, три.

Пообедал дятел с белкой (моргаем глазками).

И пошел играть в горелки (закрываем глаза, гладим веки указательным пальцем).

Самомассаж отличное средство для стимуляции кинестетических мышц, участвующих в работе перифирического речевого аппарата, а также в определенной степени и нормализации мышечного тонуса данных мышц. Приемы самомассажа доступны каждому ребенку, дают хороший результат. Дети выполняют массажные приемы самостоятельно. Процедура самомассажа проводится в игровой форме по рекомендуемой схеме: массаж головы, мимических мышц лица, губ, языка, вначале при наличии зрительного контроля, затем без него.

Двигательная деятельность игрового характера (физкультминутки, игровые упражнения с попеременным мышечным напряжением и расслаблением и др.) вызывают положительные эмоции у детей. Двигательная активность как переключение на новую деятельность обеспечивает активный отдых, повышает работоспособность, предупреждает переутомление, способствует развитию подвижности нервных процессов, создаёт у детей уравновешенное нервно-психическое состояние.

***

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел.

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

Таким образом, в результате использования приемов здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях :

- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие;

- дети учатся видеть, слышать, рассуждать;

- формируется правильное звукопроизношение.

Создание на логопедических занятиях условий для оптимального физического и нервно –психического развития обеспечит надлежащий уровень здоровья детей.

Список литературы:

В. М. Акименко. Новые логопедические технологии.

Н. С. Аммосова. Самомассаж рук при подготовке детей с речевыми нарушениями к школе.

Н. М. Быкова. Игры и упражнения для развития речи.

Е. А. Дьякова логопедический массажассаж. М - 2005.

Н. С. Лопухина. Логопедия – речь ритм и движение.

Логопед 2004 № 6 с. 78 - 82

Прикреплённые файлы:

artikuljac-gim_rbhd8.pptx | 2752,59 Кб
 
Публикации по теме:

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми второй младшей группы Цель: Сохранение и укрепление здоровья детей через использование здоровьесберегающих технологий с учетом индивидуальных возможностей и способностей.

Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУЗдоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшей группы ДОУ»Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического.

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста» "Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста"(Сообщение из опыта работы с элементами практикума для педагогов).

Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста «Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда ДОУ. Су-Джок терапия На сегодняшний день в арсенале тех, кто занят воспитанием и обучением детей дошкольного возраста имеется обширный практический материал,.

Арт-терапевтические технологии в коррекционной работе с детьми с ОВЗ Современные тенденции, происходящие в обществе, новые подходы к реабилитации детей с ОВЗ, влекут за собой изменения и в специальной педагогике.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» В своей коррекционной работе применяю разнообразные методы и приемы здоровьесберегающих технологий. Рассмотрим некоторые из них. 1. В организационные.

Методическая разработка «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми младшего дошкольного возраста в соответствии с ФГОС» Здоровьесберегающая технология – это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые.

Фотоотчет о работе по укреплению здоровья воспитанников детского сада «Здоровьесберегающие технологии»Фотоотчет о работе по укреплению здоровья воспитанников детского сада «Здоровьесберегающие технологии» В наше время процент частоболеющих детей, и детей с нарушениями эмоционально-волевой и познавательной сферы достаточно высок. Поэтому одной.

Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна ДОУ Внедрение в ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ.
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 22:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД