Получи документы

Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя

Елена Жукова
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы

Интенсивное развитие современного общества в последнее время предъявляет всё более высокие требования к человеку и его здоровью. Забота о здоровье - одна из важнейших задач для каждого человека. Тема здоровья актуальна для всех времён и народов, а в ХХI веке она становится первостепенной! Но ещё более актуальным становится вопрос о состоянии здоровья детей. Поэтому особое значение в системе образования приобретает проблема разработки и реализации современных технологий по охране и укреплению здоровья детей, формированию здорового образа жизни.

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя» размещена в разделах

На сегодняшний момент в дошкольных учреждениях большое внимание уделяется здоровьесберегающим технологиям, главным фактором которых является рациональная организация учебного процесса, соответствие методик и технологий обучения, способствующих развитию индивидуальных возможностей ребёнка. Педагоги дошкольных учреждений должны комплексно решать задачи физического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития ребёнка, активно внедряя в этот процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения.

Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ –музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и творческих способностей каждого ребёнка.

Система музыкально- оздоровительной работы предполагает использование на каждом музыкальном занятии следующих здоровьесберегающих технологий :

- Валеолологические песенки -распевки: песенки -распевки проводятся в начале занятия, поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению.

Например: Несложные, добрые тексты «Здравствуйте, ребятки!» (поступенное движение мелодии вниз от V к I ступени мажорной гаммы) и ответ детей «Здравствуйте!» (по звукам мажорного трезвучия, распевка «Солнышко, солнышко встаёт, снова день чудесный настаёт!» (также используется мажорный лад, валеологические песенки -«Утренняя песенка»(муз. и сл. Мурычевой)-заряд бодрости на весь день!

Дыхательная гимнастика: положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и лёгочной ткани; способствуют улучшению работы центральной нервной системы, улучшает дренажную функцию бронхов, восстанавливает нарушенное носовое дыхание, исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника;

Например: «Дирижёр»- дети по руке делают глубокий вдох носом (рот при этом закрыт, по руке задерживают дыхание, затем делают выдох через рот также по руке. Чем глубже вдох и длиннее выдох, тем лучше!

«Часики» - дети ритмично наклоняют голову вправо, делая вдох носом, затем влево, выдыхая через рот (несколько раз).

«Ветер и ветерок» - глубокий вдох носом, долгий выдох через рот на подставленную ладошку (лёгкий ветерок). Глубокий вдох носом, быстрый активный выдох через рот (резкий ветер).

«Попеременный вдох и выдох через одну ноздрю»(по системе индийских йогов) : зажать пальчиком одну ноздрю, сделать вдох,затем зажать пальчиком другую ноздрю, сделать выдох и следом вдох (через эту же ноздрю, а выдох через другую). И т. д.

Коммуникативные игры: способствуют организации благоприятной атмосферы в детском коллективе, формированию у детей чувства уверенности в своих силах, развитию позитивных межличностных отношений между сверстниками. Наиболее эффективна в дошкольном возрасте игровая методика обучения.

Например: «Ты шагай!» -дети под музыку шагают врассыпную, затем быстро находят себе пару, здороваются разными способами в шуточной форме.

Игровые фонопедические упражнения: направлены на активацию фонационного выдоха, т. е. связь голоса с дыханием, отличающимся по энергетическим затратам от речевого, развивают носовое, диафрагмальное, брюшное дыхание, стимулируют гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга.

Например: «Ветер в наш лес эту песню принёс…»- дети произносят текст, подражая голосам животных. (также в этом упражнении развивается звуковысотный слух)

Пальчиковые игры: исполняются как стихи или под музыку. Направлены на развитие речи ребёнка, двигательных качеств, повышают координационные способности пальцев рук. «Рука-это выведенный наружу мозг!»- говорил немецкий философ Кант. Работа мелких мышц руки аналогична работе высших отделов коры головного мозга, обеспечивающих работу мысли и функций речи.

Например: «Замок»- (На двери висит замок)

«Утречко» (Утро настало, солнышко встало! Эй, братец Федя, иди, буди соседей.)

«Снежок» (Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили)

Логоритмические упражнения :один из разделов лечебной ритмики, созданной на основе методики музыкально- ритмического воспитания Э. Жака- Далькроза. Направлен на преодоление речевых нарушений путём развития и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом, музыкой, движением. Развивают дыхание, речь, моторику, творческие способности, память, внимание, координацию…

Например: «Ай, туки, туки, туки, застучали молотки….»

«Как у бабушки Наташи…»

«Рано утром я встаю…»

Психогимнастика и театральные этюды: используются для создания положительного эмоционального фона, когда помимо изучения самих эмоций, происходит развитие эмоциональной сферы, сплочение коллектива, развитие нравственности, ответственности, сопереживания другим людям, более тонкое чувствование внутреннего мира других людей, развитие творчества, внимания, самоконтроля. Использую методику М. И. Чистяковой.

Например: «Пробуждение»- этюд, 2-3 мин., цель- релаксация, успокоить детей.

«Тень»-этюд, развивать наблюдательность, внимание.

Артикуляционная гимнастика: совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Например: «Щёчки, щёчки- колобочки, надувайтесь! (Укрепление мышц языка и губ, развитие подвижности языка, укрепление мускулатуры щёк, развитие координации движений, умение переключаться на другое движение)

Музыкотерапия : слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет ребёнка, снижает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Очень эффективна в коррекции нарушений общения, помогает установлению эмоционального диалога.

Ритмические игры с палочками: развивают внимание, память, мелкую моторику, чувство ритма, координацию движений.

Например: «Наши палочки шагали…»

«По узенькой дорожке»

«На одной ноге стоит…»

Педагогический коллектив нашего ДОУ работает в творческом поисковом режиме по проблеме оздоровления детей, создаёт для этого необходимые условия, в комплексе проводит оздоровительные мероприятия, развивает свои профессиональные качества, широко использует здоровьесберегающие технологии в работе с детьми.

Использование здоровьесберегающих

технологий в работе музыкального

руководителя.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе музыкального руководителя МБДОУ Детский сад к/в «Теремок» «Использование ИКТ в работе музыкального руководителя» Музыкальный руководитель.

Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста «Здоровьесберегающие технологии в работе с воспитанниками дошкольного возраста» Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента.

Аналитический отчёт о совместной работе музыкального руководителя и логопеда в коррекционно-образовательной работе в ДОУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ЛОГОПЕДА И МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ С ДОШКОЛЬНИКАМИ. Взаимодействие логопеда и.

Доклад музыкального руководителя о совместной работе музыкального руководителя и воспитателя Наш педагогический коллектив рассматривает музыкальную деятельность как одну из сторон гармонического развития детей дошкольного возраста.

Консультация «Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе» В своей коррекционной работе применяю разнообразные методы и приемы здоровьесберегающих технологий. Рассмотрим некоторые из них. 1. В организационные.

Семинар «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми» ПРОГРАММА СЕМИНАРА: 1. Приветствие: Игра «Приветствие», игра «Передай сигнал». 2. Актуальность темы 3. Здоровьесберегающие технологии 4.

Здоровьесберегающие технологии в работе учителя-логопеда Здоровье – это состояние физического, психического и социального благополучия человека, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов.

Здоровьесберегающие технологии в оздоровительной работе с дошкольниками Дыхательная гимнастика Особенности дыхания детей Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути,.

Здоровьесберегающие технологии в работе бассейна ДОУ Внедрение в ДОУ здоровье сберегающих технологий позволяет использовать плавание для закаливания, сохранения и укрепления здоровья детей.

Здоровьесберегающие технологии в работе логопеда с детьми с ОВЗ. Здоровьесберегающие технологиив работе логопеда. Эмоциональная возбудимость, отставание в развитии двигательной сферы, недостаточно развитая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя
Опубликовано: 19 января 2018 в 20:52
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в работе музыкального руководителя» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жукова (УИ 1429984) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД