МААМ-картинки

Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

Анастасия Минина
Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым : пусть работает,

действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении…»

Ж. Руссо

Дети раннего возраста относятся к группе риска в любом детском саду. Адаптация, смена режима, окружающей обстановки и прочие факторы неблагоприятно сказываются на здоровье малышей : дети часто и тяжело болеют. В связи с этим появляется необходимость профилактических мероприятий по охране и укреплению здоровья детей. Комплекс таких мероприятий получил название «здоровьесберегающие технологии».

Публикация «Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста» размещена в разделах

Так что же такое «здоровьесберегающие технологии»? Здоровьесберегающие технологии – это целостная система воспитательно - оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий. Основная задача- помочь ребенку заложить основы здорового образа жизни используя различные формы работы. Все действия осуществляются в процессе взаимодействия ребёнка и педагога, ребёнка и родителей, ребёнка и доктора.

Цели и задачи здоровьесберегающих технологий :

-Сохранение здоровья детей, повышение двигательной активности и умственно работоспособности;

- Организовать предметно - развивающую среду для проведения занятий с детьми;

- Сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

-Создание положительного эмоционального настроя и снятие напряжения у малышей;

- Поддержать здоровьесберегающую компетенцию дошкольника, позволяющую ему самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения.

-Построить работу в тесном взаимодействии с воспитателями, специалистами детского сада и родителями.

К здоровьесберегающим технологиям относятся :

- утренняя гимнастика (создать у детей хорошее настроение, поднять мышечный тонус)

- гимнастика для глаз (снимает зрительную нагрузку)

- воздушные и закаливающие процедуры

- пальчиковая гимнастика (полезна абсолютно всем детям, но особенно необходима тем, у кого наблюдаются проблемы в развитии речи. Такую гимнастику можно проводить в любое время, в том числе во время занятий)

-дыхательная гимнастика (внедряется в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, на физкультминутках, во время занятий, а также после сна - во время общей гимнастики)

- гимнастика пробуждения ( свободная форма проведения: обширное умывание, упражнения на кроватках; ходьба по рельефным дощечкам)

- подвижные игры (используются в качестве физкультурного занятия в спортзале, в игровой комнате или на прогулке)

- ходьба по массажным дорожкам (нужны для массажа ступней ног, который способствует развитию координации движений)

- артикуляционная гимнастика (профилактика и коррекция речи у детей)

-самомассаж (на ладонях рук есть много точек, массажируя которые можно воздействовать на разные точки организма)

- музыкотерапия (помогает снять напряжение, повысить эмоциональный настрой ребенка)

-сказкотерапия (сказка облегчает ребенку вхождение в детский сад, а так же положительно влияет на его здоровье)

Не маловажным является и предметно-развивающая среда, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей раннего возраста. С целью развития мелкой моторики представлены нанизывающие игры, игры-вкладыши, игры из нетрадиционного материала (пано для застегивания пуговиц, игры с прищепками, игры с пробками, коробочку и баночки разной величины, мозаики, музыкальные коврики)

При создании здоровьесберегающей среды немаловажную роль играет работа с родителями, что является важной составляющей всего педагогического процесса, ведь от сотрудничества многое зависит. С момента поступления ребёнка в детский сад мы строим совместную работу, которая помогает ему быстро и безболезненно адаптироваться и влиться в коллектив. С родителями нужно проводить игротеки, давать консультации (групповые, индивидуальные) для повышения результативности образовательного процесса и формирования у родителей ценностной ориентации, направленных на сохранение и укрепление здоровья детей.

Таким образом комплекс мероприятий современных здоровьесберегающих технологий, который проводится в детском саду, позволяет создать оптимальные условия для формирования культурного здорового образа жизни и улучшить качество здоровья каждого ребёнка.

Публикации по теме:

Детский фитнес как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возрастаДетский фитнес как одна из инновационных здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Использование инновационных технологий в работе инструктора по физической культуре» Инновации настолько прочно вошли в теорию и практику.

Игра-занятие с детьми раннего возраста с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку» Газизова Алина Маратовна Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий. Задачи: Обучающая:.

Использование в физкультурно-оздоровительной работе с детьми дошкольного возраста элементов здоровьесберегающих технологий 1 СЛАЙД Здравствуйте, уважаемая коллеги. Разрешите представиться. Сарина Ольга Владимировна. Работаю в должности воспитателя 9 лет в д\с.

Использование здоровьесберегающих технологий при работе с детьми по дополнительной программе по ПДД Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми Спорт – это жизнь, а не игра! Спорт – распорядок дня с утра! Спорт – дисциплина, тяжкий труд! Это праздник и триумф! Ты должен добежать,.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста АКТУАЛЬНОСТЬ Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста в ДОУ Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. В современных условиях возрастает социальная и педагогическая значимость.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка ]Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами в доме ребенка В России сложилось единое образовательное.

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста «Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста воспитателя Струновой П. Ю. Слайд 2.

Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения "Реализация здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения" Народная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплекс здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста
Опубликовано: 8 декабря 2019 в 22:32
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД