МААМ-картинки

Здоровьесберегающие технологии в системе дошкольного образования, упражнения и практическое применение

Ирина Соловьева
Здоровьесберегающие технологии в системе дошкольного образования, упражнения и практическое применение
▼ Скачать + Заказать документы

Владимир Филиппович Базарный, врач-офтальмолог, хирург, автор технологии «Методика раскрепощающего обучения» рекомендует:1. Проводить занятия в режиме смены динамических поз (ребенок сидит за столом, стоит за конторкой, мольбертом).

2. Использовать схемы зрительных траекторий, расположенных на потолке, стене.

3. Использовать «Экологический букварь».

4. Организовать движение наглядного учебного материала, постоянный поиск и активизация детских заданий (карточки с заданиями располагаются в разных частях группы, и которые дети должны найти и использовать в своей работе).

Публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе дошкольного образования, упражнения и практическое применение» размещена в разделах

5. Родители, дети и взрослые создают по законам искусства и трудового рукотворчества окружающую их жизненную среду.

6. Организация детского хорового пения на классической и народной музыке.

7. Раздельно-параллельное образование мальчиков и девочек (совместные кружки, вечера, праздники). Развитие адекватных полу физических качеств: у девочек – гибкость и пластика, через занятия с лентами и обручами, у мальчиков – силы и выносливости, через тренировку пресса, работу по методу круговой тренировки.

8. Выбор правильного соотношения между трудностью занятия (нагрузка № 1, насыщенностью (№ 2) и эмоциональным фоном (№3)

• сложность – объем материала (определяется учебной программой,

• насыщенность – определяется количеством видов деятельности,

• эмоциональный фон, даже положительный, может вызвать проблемы, в частности перевозбуждение ребенка

9. Оптимальные темпы, с учетом работоспособности детей.

10. Введение в содержание занятий темы здоровья.

11. Включение в акты запоминания возможно большего числа органов

чувств (зрение – модели, образы; слух, осязание).

12. Соблюдение санитарно-гигиенических условий.

13. Благоприятный психологический микроклимат на занятии.

14. Проведение малых ежегодных олимпийских игр. (Подгруппа детей выбирает страну, за которую будут выступать. Ребята узнают о символике, национальных играх, традициях, одежде.

15. Один раз в два месяца проведение однодневного похода, в ходе которого проводятся и занятия с детьми.

16. Использование Шкатулки «Рекордов». В которой фиксируются рекорды каждого ребенка, в сравнении с его собственным предыдущим рекордом. Ежедневно проводить круг «ПОЧЕТА» – победителей своего рекорда.

17. Привлечение родителей к сотрудничеству: обучение родителями детей играм своего детства.

18. Организация работы «Школы мяча», которую посещают дети, родители и сотрудники детского сада.

Упражнения, помогающие снять напряжения во время занятия:

«Лобно-затылочная коррекция» - улучшает мозговое кровообращение. Упражнение выполняется в течение одной минуты, сидя, с закрытыми глазами. Правая рука кладется на лоб, левая на затылок.

«Медвежьи покачивания» - расслабляют позвоночник, мозг, мышцы шеи и глаз. Качаться из стороны в сторону, подражая медведю. Затем подключить руки. Можно придумать сюжет.

«Поза дерева» - снимает статическое напряжение с позвоночника. Сесть на стол, ноги вместе, стопы прижаты к полу, руки опущены, спина прямая. Сделать спокойный вдох и выдох. Руки плавно поднять вверх, ладонями друг к другу. Потянуться всем телом. Сосредоточить внимание на позвоночнике. Представьте себе дерево. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Удерживаете позу 15-20 секунд. Это упражнение можно выполнить и стоя.

«Поза скручивания» - улучшает кровоснабжение в позвоночнике, снимает спазм сосудов, питающих позвоночник. Сесть на стул боком. Ноги вместе, бедро прижато к спинке. Правой рукой следует держаться за правую сторону стула, а левой – за левую. Медленно на выдохе поворачивайте верхнею часть туловища так, чтобы грудь оказалась против спинки стула. Оставайтесь в этом положении 5-10 секунд. Выполните то же самое, но в другую сторону.

«Дыхательная гимнастика» - гармонизирует деятельность дыхательной, нервной, сердечно-сосудистой систем. Трансформирует отрицательные эмоции в положительные. Ритмичное дыхание: вдох в два раза короче выдоха.

Гимнастика для глаз

Тренаж со зрительными метками.

В различных участках группы, где проходят занятия, фиксируются яркие объекты – зрительные метки. Ими могут служить игрушки или красочные картинки. Располагать их следует в равноудаленных участках группы. Для активизации организма, в том числе общего чувства координации и равновесия, упражнения нужно выполнять только в положении стоя. С этой целью педагог периодически поднимает детей из – за столов, и под счет 1, 2, 3, 4 дети быстро поочередно фиксируют взгляд на указанных зрительных метках, сочетая эти действия с движениями головы, глаз и туловища. Продолжительность – 1,5-2 минуты.

Тренаж с помощью плаката-схемы зрительно-двигательных траекторий. Для периодической активизации чувства общей, в том числе зрительной координации, мы используем схему зрительно-двигательных траекторий, которая рисуется в максимально возможную величину на одной из боковых стен или на потолке. На ней с помощью специальных стрелок указаны основные направления, по которым должен двигаться взгляд в процессе выполнения физкультурных минуток: вверх-вниз, влево-вправо, по и против часовой стрелки, по «восьмерке». Каждая траектория имеет свой цвет. Упражнения выполняется только стоя. (№ 1, 2 – коричневый, № 3 – красный, № 4 –голубой, № 5 – зеленый).

Продолжительность выполнения упражнения 3 – 4 минуты.

Тренаж с помощью «Экологического букваря»Картина-панно, расположена на 1 из стен группы, изображает уходящую в бесконечность и насыщенную природными и рукотворными зрительными стимулами местность. С помощью специальных карточек-накладок можно развернуть сюжет.

Упражнения, снимающие напряжения в конце занятия. «Медуза» - сидя на стуле, совершать плавные движения руками, подражая медузе, плавающей в воде.

Публикации по теме:

Гимнастика для глаз по методике БазарногоГимнастика для глаз по методике Базарного В нашем детском саду прошло семинарское занятие для педагогов по изучению здоровьеразвивающей технологии и изготовлению тренажёров В. Ф. Базарного.

Владимир Шебзухов «Гоша» Автор: Владимир Шебзухов Хвалили гостю за столом, Мальца-сыночка Гошу. Что любит он родимый дом, Для всех — пример хороший. «Кем хочешь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровьесберегающие технологии в системе дошкольного образования, упражнения и практическое применение
Опубликовано: 2 октября 2014 в 20:45
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Здоровьесберегающие технологии в системе дошкольного образования, упражнения и практическое применение» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьева (УИ 193912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД