Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни

Ольга Васильева
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

В последнее время возросла актуальность поиска инновационных и более эффективных форм привития здорового образа жизни дошкольникам и их родителям. В качестве инноваций рассматривается любое новшество в области физического воспитания детей дошкольного возраста, так как это коррекция общего психического развития. Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Инновационными формами физического развития нашего дошкольного учреждения являются:

игрогимнастика;

игротанец;

игромассаж;

игротерапия.

Игрогимнастика. В этот раздел входят общеразвивающие, строевые, акробатические упражнения, направленные на укрепление мышц тела, становление осанки и формирование дыхательного аппарата детей. Педагог при выполнении упражнений с детьми использует веселые стихотворения и потешки, сопровождающие движения. Такие как: «У меня пропали ручки…», «все котятки мыли лапки…», «Тучка солнышко закрыла…» и различные импровизации под детские песенки.

Игротанец. В этот раздел входят элементы хореографических упражнений, танцевальные шаги, ритмичные упражнения в ритм с музыкой, музыкальные задания, игры. Ритмичные упражнения развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве - исправляет природные недостатки (сутулость, развернутость стоп, постоянно уделяется внимание технике: прямая спина, ходьба с правильным положением корпуса, легкость в беге, гибкость корпуса - общие требования на всех занятиях. Педагог разучивает с дошкольниками танцевальные движения, играя. Например: танцевальное движение называется «Петушки запели». Дети в красных шапочках с гребешком, сидят на коленках, руки под щёчку, «спят». Постепенно «просыпаются», потягиваются, встают на ноги. Под веселую музыку шагают на месте, энергично взмахивая руками и руками изображают игру на дудочке. Затем ходят врассыпную по залу как петушки (высоко поднимая ногу согнутую в колене и разводя руки – «крылышки» в стороны, припевая слова «Кудах – тах – тах…» - машут руками согнутыми в локтях, кулачки перед грудью (маленькие крылышки). «Ку – ка – ре – ку…» - хлопают, выполняя «пружинку», «ку – ка – ре – ку…» - поочерёдно выбрасывают руки вверх, растопырив пальчики.

Игромассаж формирует у детей навыки собственного оздоровления, сознательного стремления к здоровью. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Педагог с детьми проводит самомассаж точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги. Это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме. Вот например такие упражнения для игрового самомассажа лица:

«Краник, открывайся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Носик, умывайся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Умывайтесь оба глаза!» - нежно проводим руками над глазами.

«Умывайтесь ушки сразу!» - растираем ладонями уши.

«Шейка быстро умывайся!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Хорошенько вытирайся!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Щечки вытираются!» – аккуратно поглаживаем щеки.

«Вся грязь смывается!» - трем ладошки друг о друга.

Игротерапия. Игровой терапией называют психотерапевтические направления, использующие игрушки и игру. Это и отдельный вид психотерапии, представленный различными направлениями, и обычные игровые занятия психолога в детском саду. Что бы мы ни понимали под этим загадочным словом «игротерапия», каждый раз, когда мы включаемся в

игру ребенка с целью способствовать его развитию или помочь в преодолении психологических трудностей, мы занимаемся именно игротерапией. И это лучшее, что можно применить из психотерапии к детям дошкольного возраста. Стоит отметить, что сегодня существует множество видов игротерапии, к которой относят и сказкотерапию. Игротерапия и сказкотерапия, в буквальном смысле слова означает лечение игрой и сказкой. Педагог моделирует ребенку истории, повторяющие жизненные ситуации и совместно обыгрывают их, используя те или иные игрушки, картинки. А так же заканчивают рассказ начатой сказки и сочиняют новые. Ребята с помощью грубой интонации голоса произносят слова страшных героев, с помощью мягкой интонации изображают положительных персонажей. Дошколята погружаясь в волшебный сказочный мир, играют, путешествуют, импровизируют, не задумываясь о том, что таким образом становятся здоровее психически и физически.

Хотелось бы отметить, что ребенок будет расти здоровым и крепким только тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения.

Публикации по теме:

Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического.

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Здоровое питание.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Программа по формированию основ здорового образа жизни «Нехворайка» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим,.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Становление ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В нашем детском саду проблему сохранения и.

Статья «Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста» Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста. Составил: Конопляникова Ольга.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни» Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром. Задачи: -Создавать положительный эмоциональный.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Занятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 августа. День рождения Чебурашки

Официальный День рождения Чебурашки установил сам автор этого популярнейшего сказочного персонажа – детский писатель Эдуард Успенский. В 2005 году, на благотворительном мероприятии для детей-сирот он...

20 августа. День часов на МААМ

Про время все говорят, за ним следят, но что это такое – непонятно. Почему время можно тянуть, губить и терять, как оно идет и возможно ли его остановить – на эти и другие детские «почему» приходится...

Дидактическое пособие «Созрели яблоки в саду» по ФЭМП
К Яблочному Спасу Назначение: дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей дошкольного возраста. Цель: -...
Сценарий летнего праздника в младшей группе «Лето — море солнца, море света»
Летний праздник «Лето – море солнца, море света» Дети входят в зал. Вед. : Сегодня ребята мы празднуем приход лета. Ходит лето по планете Пышет...
Танцевальная композиция с бубнами для детей старшего дошкольного возраста
Предлагаю танцевальную композицию с бубнами для детей старшего дошкольного возраста. " Я играю от души, Ритм очень труден. Что звучит скорей скажи?...