Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни

Ольга Васильева
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни

Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту одной из современных задач образования является сохранение и укрепление здоровья детей. Дошкольное учреждение должно обеспечить детям возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать эти знания в повседневной жизни.

В последнее время возросла актуальность поиска инновационных и более эффективных форм привития здорового образа жизни дошкольникам и их родителям. В качестве инноваций рассматривается любое новшество в области физического воспитания детей дошкольного возраста, так как это коррекция общего психического развития. Игровой метод придает воспитательно-образовательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоения упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Инновационными формами физического развития нашего дошкольного учреждения являются:

игрогимнастика;

игротанец;

игромассаж;

игротерапия.

Игрогимнастика. В этот раздел входят общеразвивающие, строевые, акробатические упражнения, направленные на укрепление мышц тела, становление осанки и формирование дыхательного аппарата детей. Педагог при выполнении упражнений с детьми использует веселые стихотворения и потешки, сопровождающие движения.Такие как: «У меня пропали ручки…», «все котятки мыли лапки…», «Тучка солнышко закрыла…» и различные импровизации под детские песенки.

Игротанец. В этот раздел входят элементы хореографических упражнений, танцевальные шаги, ритмичные упражнения в ритм с музыкой, музыкальные задания, игры. Ритмичные упражнения развивают координацию движений, быстроту реакции, ориентировку в пространстве - исправляет природные недостатки (сутулость, развернутость стоп,постоянно уделяется внимание технике: прямая спина, ходьба с правильным положением корпуса, легкость в беге, гибкость корпуса - общие требования на всех занятиях. Педагог разучивает с дошкольниками танцевальные движения, играя.Например: танцевальное движение называется «Петушки запели». Дети в красных шапочках с гребешком, сидят на коленках, руки под щёчку, «спят». Постепенно «просыпаются», потягиваются, встают на ноги. Под веселую музыку шагают на месте, энергично взмахивая руками и руками изображают игру на дудочке. Затем ходят врассыпную по залу как петушки (высоко поднимая ногу согнутую в колене и разводя руки – «крылышки» в стороны, припевая слова «Кудах – тах – тах…» - машут руками согнутыми в локтях, кулачки перед грудью (маленькие крылышки). «Ку – ка – ре – ку…» - хлопают, выполняя «пружинку», «ку – ка – ре – ку…» - поочерёдно выбрасывают руки вверх, растопырив пальчики.

Игромассаж формирует у детей навыки собственного оздоровления, сознательного стремления к здоровью. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Педагог с детьми проводит самомассаж точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги. Это прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.Вот например такие упражнения для игрового самомассажа лица:

«Краник, открывайся!» - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Носик, умывайся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Умывайтесь оба глаза!» - нежно проводим руками над глазами.

«Умывайтесь ушки сразу!» - растираем ладонями уши.

«Шейка быстро умывайся!» - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Хорошенько вытирайся!» - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Щечки вытираются!» – аккуратно поглаживаем щеки.

«Вся грязь смывается!» - трем ладошки друг о друга.

Игротерапия. Игровой терапией называют психотерапевтические направления, использующие игрушки и игру. Это и отдельный вид психотерапии, представленный различными направлениями, и обычные игровые занятия психолога в детском саду. Что бы мы ни понимали под этим загадочным словом «игротерапия», каждый раз, когда мы включаемся в

игру ребенка с целью способствовать его развитию или помочь в преодолении психологических трудностей, мы занимаемся именно игротерапией. И это лучшее, что можно применить из психотерапии к детям дошкольного возраста. Стоит отметить, что сегодня существует множество видов игротерапии, к которой относят и сказкотерапию. Игротерапия и сказкотерапия, в буквальном смысле слова означает лечение игрой и сказкой. Педагог моделирует ребенку истории, повторяющие жизненные ситуации и совместно обыгрывают их, используя те или иные игрушки, картинки. А так же заканчивают рассказ начатой сказки и сочиняют новые. Ребята с помощью грубой интонации голоса произносят слова страшных героев, с помощью мягкой интонации изображают положительных персонажей. Дошколята погружаясь в волшебный сказочный мир, играют, путешествуют, импровизируют, не задумываясь о том, что таким образом становятся здоровее психически и физически.

Хотелось бы отметить, что ребенок будет расти здоровым и крепким только тогда, когда соблюдаются единые требования детского сада и семьи в вопросах здоровьесбережения.

Публикации по теме:

Формирование культуры здорового образа жизни детей дошкольного возраста «Как известно, установка на здоровый образ жизни не появляется у человека сама собой, а формируется в результате определенного педагогического.

Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста Конспект совместной деятельности по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Здоровое питание.

Педагогическая мастерская «Взаимодействие с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей раннего возраста» (Всем педагогам вручаются эмблемы книги или ребёнка). - Доброе утро, уважаемые коллеги! Я держу в ладонях солнце, Я дарю его всем вам Улыбнитесь.

Программа по формированию основ здорового образа жизни «Нехворайка» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность: Настоящее время характеризуется достаточно быстрыми изменениями природной и социальной среды, а также ведёт к физическим,.

Развитие навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Пономарева О. В. КОУ ВО «Центр сопровождения и развития ребенка» В.

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 1 Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Слайд 2 Совместная деятельность воспитателей и родителей по сохранению.

Становление ценностей здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. В нашем детском саду проблему сохранения и.

Статья «Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста» Основные направления работы с семьёй по формированию здорового образа жизни ребёнка дошкольного возраста. Составил: Конопляникова Ольга.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «Школа здорового образа жизни» Цель: способствовать формированию у дошкольников здоровье сберегающего взаимодействия с миром. Задачи: -Создавать положительный эмоциональный.

Занятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке» Занятие по формированию здорового образа жизни у детей среднего дошкольного возраста «В гости к Петрушке»Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Здоровьесбережение детей дошкольного возраста. Инновационные подходы к формированию здорового образа жизни
Опубликовано: 25 июня 2015 в 15:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

«Здравствуй Осень золотая!»
Осенний праздник для детей – это настоящее море веселья и счастья. И не смотря на то, что осень и называют «унылой порой», тем не менее, кто как не дети...
Истории к разговору с детьми «О речи. Часть первая — нежные и ласковые слова»
Мои воспитанники – юные иллюстраторы, как всегда поработали творчески. Они подобрали для разных историй и моих четверостиший контурные картинки. Потом их...
Дидактическая игра «Божьи коровки» по ФЭМП для детей 4–7 лет
Дидактическое пособие предназначено для детей 4-7 лет Для изготовления данного пособия ( два комплекта) нам понадобится: - два листа светло-зеленой...