Лучший педагог года

Консультация для педагогов «Самомассаж как одна из форм оздоровления дошкольников»

shamshyrina mail ru
Консультация для педагогов «Самомассаж как одна из форм оздоровления дошкольников»

Консультация для педагогов "Самомассаж -как одна из форм оздоровления дошкольников"

Здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный возраст – период, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Однако в современном мире, многие дети имеют проблемы со здоровьем. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на укрепление здоровья. Именно с детьми дошкольного возраста необходимо применять самомассаж. Цель:

Публикация «Консультация для педагогов „Самомассаж как одна из форм оздоровления дошкольников“» размещена в разделах

1. профилактике заболеваемости у детей дошкольного возраста;

2. в укреплении и сохранении здоровья в условиях дошкольного учреждения

Задачи:

- Создание устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих.

- Формировать умение детей ответственно и осознанно относиться к своему здоровью.

- Разъяснить, что человек в силах уберечь себя от болезней.

- Сформировать привычку к здоровому образу жизни.

- Привитие навыков элементарного самомассажа рук, ног, головы, лица и т. д.

Самомассаж – это один из видов пассивной гимнастики, где используются традиционные для массажа движения: растирание, надавливание, пощипывание, разминание.

Техника самомассажа выбрана мной не случайно. Исследования показали, что именно он помогает понять ребятам, как работает их организм, их органы и части тела. При систематическом проведении самомассажа у детей улучшается кровообращение, усиливаются рефлекторные связи головного мозга с мышцами и сосудами. Успокаивают нервную систему детского организма.

При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Массирующие движения следует выполнять в направлении от периферии к центру (от кистей рук к плечу и т. д.). Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание). Продолжительность самомассажа для детей 5-7 минут, в зависимости от поставленной задачи. Самомассаж необходимо проводить ежедневно, 2- 3 раза в день.

Формы проведения самомассажа могут быть разнообразны и варьироваться от ситуации. Самомассаж может проводится, как индивидуально, так и группой детей. Я использую данную технику в непосредственно организованной образовательной деятельности и в индивидуальной работе, некоторые дети выполняют самомассаж самостоятельно. При проведении самомассажа я применяю индивидуально-дифференцированный подход и использую потешки, считалки, детские песенки, поговорки.

В процессе самомассажа дети знакомятся с физиологическими особенностями массируемой части тела (ушей, стоп, спины, рук и др.) и влиянием процедуры на здоровье.

Особое внимание детей обращала на правила выполнения самомассажа :

- руки и тело должны быть чистыми,

- мышцы должны быть максимально расслаблены,

-массажные движения должны быть аккуратными и плавными

-настроение детей хорошее, а эмоциональное состояние детей спокойное.

Приемы самомассажа :

1. Хлопковый самомассаж – все части тела с головы до ног массируются ритмичными хлопками в такт стихотворному тексту.

2. Точечный – массируются биологические активные точки лёгкими надавливаниями.

3. Самомассажи стоп, кистей рук, ушных раковин, живота, грудной области, шеи, головы, лица – выполняется лёгкими поглаживающими, растирающими, похлопывающими и защипывающими движениями.

4. Парный – дети поочерёдно в парах или в подгруппе массируют друг другу спину как в произвольной, так и в стихотворной форме.

5. С массажными мячиками – все части тела массируются прямыми и круговыми движениями.

6. Песочный – с помощью песка массируются кисти рук, запястья, предплечья. Песок. как природный материал даёт заряд положительной энергией.

7. Мыльный – руки до локтей массируются круговыми и растирающими движениями по густой мыльной пене. Осуществляется во время умывания, как жёсткой мочалкой, так и без неё.

8. .Бумажный – руки и ноги массируются шариками разного диаметра из жёсткой мятой бумаги.

9. Карандашный – руки и ноги массируют ребристым карандашом, катая его вверх – вниз и наоборот. Используется также в парном массаже спины.

10. Рукавичный – части тела массируют рукавичкой из жёсткой махровой ткани или шерстяных ниток.

Применяя игровые самомассажи, как здоровьесберегающий фактор мы действительно можем создавать необходимые условия для накопления детьми двигательного и практического опыта, формирования у детей привычки следить за своим здоровьем, тонко чувствовать состояние своего организма и восстанавливать резервы не дожидаясь начала заболевания.

Массаж лица «Мельник»

Белый, белый мельник

Сел на облака. Провести пальцами по лбу от середины к вискам.

Из мешка посыпалась

Белая мука. Легко постучать пальцами по щекам.

Радуются дети,

Лепят колобки. Косточками больших пальцев растереть крылья носа.

Заплясали сани,

Лыжи и коньки. Раздвинув указательный и средний палец, массировать точки за и перед ушами.

Массаж пальцев «Подарок маме»

Маме подарок я сделать решила,

Короб с катушками тихо открыла. Тереть ладонь о ладонь.

Нитки и пяльцы достала я с полки,

Вдела зелёную нитку в иголку. Растирать пальцы как бы одевая кольцо.

Вот получился красивый цветок.

Я закрепляю последний стежок. Потереть ладони.

В комнату мама войдет – удивится:

Дочка, какая же ты мастерица. Встряхнуть пальцы.

Массаж рук «Плотник»

Мастер в руки взял фуганок

Остро наточил рубанок. Поглаживание рук от плеча к кисти.

Доски гладко остругал,

Взял сверло, шурупы взял. Разминать поочерёдно руки пальцами.

Доски ловко просверлил,

Их шурупами свинтил. Круговые движения пальцами от плеча к кисти.

Поработал долотом,

Сколотил всё молотком. Постукивание по рукам от плеча к кисти.

Получилась рама,

Загляденье прямо! Быстро перебирая пальцами, пройтись от плеча до локтя.

Прекрасный тот работник

Зовётся просто плотник. Погладить обе руки.

Массаж «Ладошки»

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая. Хлопки в ладоши

Правой, правою ладошкой

Мы пошлёпаем немножко. Шлепки по левой руке от плеча к кисти.

А теперь ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай! Тоже по правой.

А потом, потом, потом,

Даже щёки мы побьём. Хлопки по щекам.

Вверх ладошки – хлоп, хлоп.

По коленкам шлёп, шлёп. Хлопки над головой.

По коленям.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлёпай. По плечам,

По бокам.

Можешь хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой. По спине,

По груди.

Справа – можем, слева – можем!

И крест – накрест руки сложим. Поколачивание ладонями по груди слева, справа.

И погладим мы себя,

Вот какая красота. Поглаживание по рукам, груди, бокам и ногам.

Массаж лица

Тёплый ветер гладит лица,

Лес шумит густой листвой. Провести пальцами от бровей до подбородка и обратно 4 раза.

Дуб нам хочет поклониться,

Клён кивает головой. От точки между бровями большим пальцем массировать лоб до основания волос и обратно 4 раза

А кудрявая берёзка

Провожает всех ребят. Массаж висковых впадин указательными пальцами круговыми движениями.

До свиданья лес зелёный,

Мы уходим в детский сад. Поглаживание лица

Массаж тела «Черепаха»

Шла купаться черепаха

И кусала всех от страха:

Кусь! Кусь! Кусь! Кусь!

Никого я не боюсь!

Дети выполняют лё гкие пощипывания пальцами: рук, ног, груди.

Массаж спины

(Движения по тексту, выполняются 40-50 секунд)

В колонночку в круг встали,

Ладошками по спинке застучали.

Дети спинку подставляют,

И со спинками играют,

Здоровья спинкам прибавляют.

Оздоровительный самомассаж

(Движения по тексту)

Чтобы не зевать от скуки,

Встали и потёрли руки.

А потом ладошкой в лоб –

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп!

Щёки заскучали тоже?

Мы и их похлопать можем!

Ну-ка, дружно, не зевать!

1, 2, 3, 4, 5! А теперь уже, гляди,

Добрались и до груди!

Постучим по ней на славу:

Сверху, снизу, слева, справа!

Постучим и тут и там,

И немного по бокам.

Не скучать и не лениться!

Перешли на поясницу.

Чуть нагнулись, ровно дышим.

Потянулись – выше, выше!

Публикации по теме:

«Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников». Консультация для родителей «Музыкотерапия как эффективный метод оздоровления дошкольников» 2017 Консультация для родителей. Музыкальный руководитель: Гусева М. А.

Использование игрового самомассажа, как одной из форм оздоровления дошкольников Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья,.

Консультация для педагогов «Самомассаж как здоровьесберегающий фактор в работе с дошкольниками». В современном понимании здоровье - это не только жизнь без болезней, но и высокая умственная и физическая работоспособность. Дошкольный.

Консультация для родителей «Игры-путешествия как одна из форм организации образовательной деятельности дошкольников» Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №25 «Черемушка» Купцова Светлана Фёдоровна Игры - путешествия как одна из форм организации.

Консультация для родителей: «Кинезиология как средство оздоровления дошкольников.» «Движение может заменить лекарство – но ни одно лекарство не заменит движения» Ж. Тассо. Движение для детей – это лекарство, которое помогает.

Консультация для воспитателей ДОУ по теме «Социальные сети как одна из альтернативных форм работы с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение -два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Консультация «Реализация эффективных форм оздоровления и физического воспитания дошкольников» .

Мастер-класс для педагогов «Коммуникативные танцы-игры как одна из форм работы с детьми в соответствии с ФГОС» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3» Шатурского муниципального района Московской области.

Мастер-класс для педагогов ДОО «Мини-музей как одна из форм взаимодействия в ДОУ с родителями воспитанников» Предлагаю мастер-класс для воспитателей в виде формы организационной деятельности как с детьми, но со взрослыми. Цель: Взаимообмен опытом.

Экологические игры как одна из форм воспитания дошкольников Игра – ведущая деятельность ребенка-дошкольника, Благодаря ей ребенок учится мыслить о реальных вещах и реальных действиях. Игра возникает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов «Самомассаж как одна из форм оздоровления дошкольников»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 15:57
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД