Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы

Светлана Серебрякова
Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы

Руководитель проекта:

педагог МДОУ детского сада №27 «Матрешка» Серебрякова С. Х.

г. Серпухов 2016г.

Правильный режим,

полноценное питание,

изическая закалка - все это

предохраняет ребенка от заболеваний,

дает ему счастье наслаждения

красотой окружающего мира.

В. А. Сухомлинский

ТИП ПРОЕКТА:

познавательно-игровой

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ:

с 01.12.2016 – 25.01.2017

ВИД ПРОЕКТА:

информационный

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА:

педагоги, дети первой младшей группы, родители воспитанников, специалисты

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА:

Дошкольный период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности.

Именно в младшем дошкольном возрасте очень важно формировать у детей первоначальных основ культуры питания, воспитывать у ребёнка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

В этом возрасте у детей часто наблюдается отсутствие элементарных навыков самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, пользоваться платком, горшком. А так же ещё не могут объективно оценивать состояние своего организма и не имеют представление о способах сохранения и укрепления здоровья.

Одним из средств решения поставленных задач являются здоровьесберегающие технологии, без которых не обходится педагогический процесс.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования, поддержания обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей и педагогов.

ПРОБЛЕМА

Зимой дети часто болеют, падает посещаемость.

Малыши не имеют знаний о здоровом образе жизни.

Родители возложили всю ответственность за здоровье детей на детский сад

ГИПОТЕЗА

Если дети с раннего возраста научатся ценить, беречь и укреплять своё здоровье, то в будущем они будут более здоровыми и развитыми не только физически, но и личностно, интелектуально, духовно.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

• Формирование у детей младшего дошкольного возраста

первоначальных основ здорового образа жизни.

• Сохранение и укрепление здоровья детей через использование

здоровьесберегающих технологий.

• Пропаганда здорового образа жизни среди родителей.

ЗАДАЧИ

• Формировать знания умения и навыки детей, необходимые для

сохранения и укрепления здоровья.

• Воспитывать у детей привычку к аккуратности и чистоте,

прививать культурно – гигиенических навыки и простейшие

навыки самообслуживания.

• Создать здоровьесберегающую среду в группе.

• Использовать выращенный лук в «Огороде на окне», как витаминную добавку к пище.

• Прививать интерес к здоровому образу жизни через различные

формы и методы физкультурно – оздоровительной работы.

• Привлечь родителей к решению поставленной проблемы, повысить их компетентность через информационные ширмы, памятки, консультации.

МОДЕЛЬ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Прогнозируемые результаты:

• У детей будут привиты культурно-гигиенические навыки и простейшие навыки самообслуживания, привычка к аккуратности и чистоте.

• Возникнет интерес и потребность в ежедневных беседах о здоровом образе жизни и о значимости полезной пищи для здоровья человека.

• Сохранение и укрепление здоровья через систему комплексной физкультурно – оздоровительной работы и систематическом применении в пищу «витаминов» с «Огорода на окне».

• Повысится интерес и активность родителей к вопросам воспитания здорового ребнка и мотивации к здоровому образу жизни.

• Пополнение здоровьесберегающей среды в группе, обеспечивающей комфортное пребывание ребёнка в ДОУ.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1. Подготовительный. Организационно – теоретический

Цель: Ознакомление с научно – методической литературой,

исследование знаний, умение, навыков воспитанников,

педагогической просвещённости родителей.

• Изучение и создание условий в группе, постановка проблемы, цели и задач.

• Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, методической, художественной и научной литературы по теме проекта.

• Начальный мониторинг состояния здоровья детей на начало реализации проекта.

• Разработка комплексно - тематического плана работы,

конспектов занятий, картотек игр и упражнений.

• Посадка лука в «Огороде на окне».

2. Основной. Содержательный

Цель: Привить детям культурно-гигиенические навыки, сформировать интерес к ежедневному применению здоровьесберегающих технологий.

Образовательные ситуации:

• Самостоятельная двигательная активность

• Подвижные, спортивные, дидактические, сюжетно – ролевые, пальчиковые, хороводные игры

• Различного вида гимнастики (утренняя, дыхательная, после сна, артикуляционная)

• Динамические паузы и физкультминутки

• Закаливающие процедуры

• Применение массажных ковриков

• Применение лука, как витаминную добавку к пище

• Воспитание культурно-гигиенических навыков в режимных моментах

• Релаксационные упражнения

• Художественная литература (книги, стихи, потешки, загадки, пословицы и поговорки по теме проекта)

• Занятия, беседы, наблюдения

• Просмотр наглядного материала по данной теме, мультфильмов

• Продуктивная деятельность

3. Заключительный

1. Анализ полученных результатов.

2. Составление фотоальбома «Мы здоровье бережём.

3. Презентация проекта «Здоровячок» для родителей.

4. Изготовление стенгазеты «Наши будни в детском саду».

РИСКИ: Непостоянный состав детей, связанный с периодом адаптации.

Слабая заинтересованность детей и родителей.

ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ:

Индивидуальная работа с отсутствующими детьми. Изготовление памяток и информационных листов для родителей, чьи дети отсутствовали.

Совместные мероприятия с детьми и родителями. Информирование родителей с помощью информационных стендов.

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ

Цель:

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Формировать у родителей потребность в здоровом образе жизни и положительное отношение к сотрудничеству.

• Повысить уровень знаний, умений и навыков родителей, а также ответственность за здоровье детей.

Работа с родителями

• Проведение анкетирования «Какое место занимает здоровый образ жизни в вашей семье?».

• Привлечение родителей к созданию условий для реализации проекта.

• Приобретение необходимого материала

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

• Применение родителями здоровьесберегающих технологий дома.

• Подведение итогов по проекту «Здоровячок».

• Презентация проекта для родителей.

Папки – передвижки:

2. «Если дети часто болеют. Иммунитет».

3. «Воспитание культурно – гигиенических навыков»

4. «Если ребёнок боится темноты»

5. «Лексические темы. Зима».

6. «Зимние игры забавы».

Памятки:

1. «Заботливому родителю о питании»

2. «Дети и дорога»

Консультации:

1. «Что должно быть у ребёнка в шкафчике?».

2. «Личная гигиена дошкольника».

3. «Как научить ребёнка одеваться?».

4. «Упражнения на массажных ковриках».

РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

Большинство детей приобрели первоначальные знания о значимости здорового образа жизни и о полезной и вредной пище для здоровья человека.

У детей формируется потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков

Повысилась педагогическая компетентность родителей по вопросу сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА:

• С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через создание и реализацию новых проектов и использование интегрированного подхода в этом направлении.

• Трансляция опыта в других возрастных группах детского сада.

• Расширение проекта, добавления новых тем, форм работы.

• Презентация проекта в детском саду, районе, крае.

ИНФОРМАЦИОННЫЕ РЕСУРСЫ:

1. Гаврючина Л. В.»Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», 2010г.

2. Н. Г. Голицина, И. М. Шумова «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей».

3. М. Н. Кузнецова по материалам статьи «сон и его организация»

4. Карпухина Н. А «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ – Воронеж: 2008г. – 272с.

5. Харченко Т. Е. «Утренняя гимнастика в детском саду. Упражнения для детей 2-3 лет. – Издательство «Мозаика – Синтез». 2009г. – 86с.

6. «Пальчиковые игры для детей» - С. О. Ермакова, 2009г.

7. «Забавы для малышей» - М. Ю. Картушина, Москва. «Творческий центр», 2007г.

8. «Озорные пальчики» - муз. занятия И. В. Бодраченко, Журнал «Музыкальный руководитель» №8, 2007г.

9. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Кострата, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008г.

10. Яковлева Т. С. «Здоровьесберегающие технологии воспитания в ДОУ» 2006г.

11. Шорыгина Т. А.»Беседы о здоровье» Методическое пособие 2008г.

12. Оздоровительная гимнастика для детей 3 – 7 лет» Пензулаева Л. И. 2002г.

Публикации по теме:

Краткосрочный педагогический проект по адаптации в первой младшей группе «Здравствуй, малыш» Цель проекта:создание условий для прохождения ребенком безболезненного периода адаптации. Задачи в сфере работы с детьми: создать.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Весна-красна» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный(1 месяц); Срок реализации: март 2017 год; Участники проекта:.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Краткосрочный проект «Наш урожай» в первой младшей группеКраткосрочный проект «Наш урожай» в первой младшей группе Девиз проекта: О самых полезных продуктах должны знать даже малыши. Проблема: Низкий уровень знаний по данному вопросу. Цель: Формирование.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Осенний букет» (проводится совместно с родителями) МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №26» Тульской области Проект «Осенний букет» Кузнецова Н. Д. воспитатель Роговская И. В. воспитатель.

Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…»Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» Краткосрочный проект в первой младшей группе «Водичка, водичка…» [/b] Срок реализации: 7 дней. Тип проекта: Познавательно-исследовательский.

Краткосрочный проект второй младшей группы «Наблюдение за живым объектом — кошкой» Актуальность проекта: «Не навреди!»- одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения.

Краткосрочный творческий проект по тестопластике «Маленькие скульпторы» для детей первой младшей группы Творческий проект «Маленькие скульпторы» разработчик проекта: Васильева Н. Г. Актуальность проекта. Ребёнку раннего возраста интересно всё,.

Проект во второй младшей группе «Здоровячок» Проект во 2 младшей группе «Здоровячок». Воспитатель 2 младшей группы: Чукина Валентина Ивановна. Актуальность: Охрана жизни и укрепление.

Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница»Краткосрочный экологический проект в первой младшей группе «Вода-волшебница» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад комбинированного вида №30 «Родничок». Г. Моздок Республика Северная Осетия - Алания.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Здоровьесбережение. Краткосрочный проект «Здоровячок» для первой младшей группы
Опубликовано: 25 марта 2017 в 10:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия во второй младшей группе, аппликация пластилином «Яблочко».
Задачи: Продолжать знакомить с пластилином и его свойствами; научить отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска . Выкладывать картинки...
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый»
Конспект НОД по ПДД в средней группе «Красный, желтый, зеленый» Цель : познакомить детей с базовыми правилами дорожного движения. Задачи: 1....
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение»
Фотоотчет Традиция «Я дарю тебе общение» В нашей группе продолжается традиция «Я дарю тебе общение». Взрослые, часто пытаясь заработать, приходят домой...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических способностей...
Конспект занятия по лепке в средней группе «Вот какой у нас арбуз!»
Цель: познакомить с приёмом лепки арбуза. Задачи в приоритетных образовательных областях: «Художественно – эстетическое развитие» 1. Учить детей...