МААМ-картинки

НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в старшей группе «Здоровые дети — здоровая Россия»

Валентина Пилипович
НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в старшей группе «Здоровые дети — здоровая Россия»

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 368 комбинированного вида»

горда Новосибирска.

«Педагогическое мероприятие с детьми»

Окружной этап городского конкурса «Воспитатель года – 2017»

НОД по реализации образовательной области «Здоровье»

Тема: «Здоровые дети- здоровая Россия»

Возрастная группа детейстаршая5-6 лет

Воспитатель Iкв. к.

Пилипович Валентина Викторовна

Новосибирск 2017

Публикация «НОД по реализации образовательной области „Здоровье“ в старшей группе „Здоровые дети — здоровая Россия“» размещена в разделах

Перечень оборудования, необходимого для занятия (проектор, мольберт, муляжи продуктов, одноразовые стаканчики, коктейльные трубочки, блюда под первое и второе.)

Цель: создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни

Задачи:

-помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной;

- формировать умение наблюдать и делать выводы, анализировать, выделять признаки и сопоставлять объекты;

- закрепить у детей представления о необходимости тщательного ухода за нашими органами чувств, о соблюдении правил личной гигиены.

Восп: - Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами отправимся в страну Здоровья и будем говорить только про здоровье. На какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово здоровье похоже на слово здравствуй. Когда мы здороваемся мы желаем друг другу здоровья. Давайте и мы поздороваемся друг с другом и сделаем это в игре.

Коммуникативная игра: «Здравствуй, друг!»

Становись скорее в круг, берутся за руки

Здравствуй друг! (Дети вытягивают правую руку в сторону)

Здравствуй друг! (Дети вытягивают левую руку в сторону)

Мы по кругу пойдём (идут по кругу)

И друзей везде найдем

Здравствуй, (имя ребенка) (Машут над головой правой рукой)

Здравствуй, (имя ребенка) (Машут над головой левой рукой)

До чего же день хорош. (Поднимают обе руки вверх)

Ребята что мы пожелали друг другу? (ЗДОРОВЬЕ)

Ребята мы с вами познакомились, поздоровались, а теперь пришло время отправляться в сказочное путешествие в страну здоровья. Ой, а я совсем забыла я же пришла сюда не одна, а со своим лучшим другом. Хотите познакомиться с ним?

Дети (да)

Давайте знакомиться, это «Нехочука» Ребята поздоровайтесь с ним. Вы спросите почему Нехочука, да потому что я ему говорю делай зарядку «Не хочу», Давай умывайся и чисти зубы «Не хочу», не ешь много пироженного «Хочу». Вот такой вот он Нехочука. Ой, ребята он мне сказал на ушко у него живот болит.

А как вы думаете от чего может болеть живот? (варианты ответов)

Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма. Показывает на мольберте изображения солнышко.

Чтобы узнать, как называется первый лучик нашего солнышка, я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Правильно, не правильно,», а ты Нехочука слушай и запоминай.

Я буду вам говорить маленькие стихотворения, если в них говорится то, что правильно, то вы все вместе говорите, а если в стихотворении говорится о том, что не надо делать, то вы говорите не правильно. Вы поняли?

1. Чтоб расти и закаляться

Надо спортом заниматься.

2. Будет пусть тебе не лень

Чистить зубы 2 раза в день.

3. Чтобы зубы не болели

Ешь конфеты-карамели.

4. Если выходишь зимой погулять

Шапку и шарф надо дома оставлять.

5. Фрукты и овощи перед едой

Тщательно, очень старательно мой.

6. Вовремя ложись, вставай

Режим дня ты соблюдай.

7. Вот еще совет простой

Руки мой перед едой.

8. От мамы своей быстро вы убегайте

Ногти свои ей подстричь не давайте.

9. Платочек, расческа должны быть своими

Это запомни и не пользуйся чужими.

10. Если на улице лужа иль грязь

Надо туда непременно упасть.

Вот молодцы какие, все знаете.

Открываем первый лучик – это Здоровье. (вместе с Нехочукой)

А сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм очень вам знакомый. Внимательно смотрите

Ребята, вы, посмотрели мультфильм и узнали откуда берутся микробы?

И, наверное, догадались от чего может болеть живот?

Дети (варианты ответов) Они попадают к нам через не мытые руки, самая грязная часть у человека это – руки. А мы можем увидеть микробы если посмотрим на них (нет) А через лупу? (предложить лупу) А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт. (мажет руки кремом с блестками) Ребята посмотрите на мой руки видите красные блестки? Давайте представим, что это микробы, и что происходит если мы не помоем руки (здоровается с врачом)

Посмотрите у меня на руке остались микробы.

«А как можно одним словом назвать все те действия, которые надо обязательно выполнять. Мыть руки, чистить зубы, ходить в чистой одежде и многое другое… (Гигиена)

Именно так называется наш второйлучик (Гигиена). Чтобы быть здоровым нужно соблюдать личную гигиену.

Ребята что-то мы с вами засиделись давайте немного подвигаемся под мою любимую песенку, под которую танцуют все животные Африки.

Нехочука, а ты хочешь с нами потанцевать?

Нехочука –Нет….

Физминутка: «Пятнышки везде»3 лучик (физическое упражнение)

Чтоб расти и закаляться надо спортом заниматься.

Дыхательная гимнастика

Цель научить детей дыханию через нос, профилактика заболеваний верхних дыхательных путей.

Молодцы ребята, вам понравилось? А теперь я предлагаю вам проделать небольшой опыт с воздухом.

Попробуйте глубоко вдохнуть, а чем мы дышим?

Правильно, мы дышим воздухом, именно поэтому мы выходим каждый день на улицу, на прогулку.

А мы можем увидеть воздух (нет) А потрогать (нет)

Я предлагаю вам взять пакетики и поймать воздух, вот теперь даже через пакет мы не уведем воздух, но мы можем потрогать через пакет.

Друзья перед вами стаканчики с водой и трубочками, давайте попробуем дунуть через трубочку в воду.

Что вы видите (пузырьки воздуха)

Нехочука: что за пузыри, что происходит с водой?

Это воздух, который был внутри нас.

4-й лучик нашего солнышка здоровья – это свежий воздух.

Ребята, а сейчас мы с вами побеседуем о правильном питании. Вы знаете, как нужно правильно питаться, чтобы не заболеть? Мы сегодня с вами побеседуем о вредных и полезных продуктах. 5-й лучик нашего солнышка – это правильное питание.

-Скажите пожалуйста, а все ли продукты полезны?

(ответы детей)

Ребята давайте с вами поиграем Игра «Полезные и вредные продукты»

Сейчас вам нужно отправиться в магазин за продуктами. Мы разделимся на 2 команды. Одна команда будет покупать полезные продукты, вторая продукты не полезные. Ой ребята что же у нас получилось? Вредные продукты можно кушать? Можно, но очень редко и в не в не больших количествах. Запомни это Нехочука, а ты у меня очень любишь тортики, печенье, варенье и лимонады.

Нехочука: Понял

Практическая часть:

Ребята я вам предлагаю составить правильное и полезное меню для нашегоНехочуки, чтобы он понял, как правильно питаться. Перед вами сервированные столы для обеда. Положите в большую тарелку те продукты, из которых можно приготовить суп, затем наполните вторую тарелку теми продуктами, из которых можно приготовить второе, и наполните вазочку для десерта.

Вы не забыли, что такое десерт? (конфеты, печенье, мороженное, разные сладости

Обсуждение полученных блюд. Ребята чем можно заняться после обеда?

(попрыгать, почитать книгу, порисовать, потанцевать, побегать, поиграть с конструктором)

Сразу после еды лучше отдохнуть, а не бегать и не работать. А вы так поступаете?

Ребята давайте посмотрим в корзину, которая с не полезными продуктами. Но они не так не вредны если их есть в небольшом количестве!

А газировка – полезный продукт (нет)

Друзья какой продукт содержится в большом количестве в конфетах и в газировке. (сахар)

Опыт газировка и кусочки сахара. Происходит процесс бурления,

Вот Неохочука, что происходит в твоем животике, а еще если будешь много есть эти продукты будут зубы болеть.

Давайте напомним Незнайке, что вредно, а что полезно для здоровья, и что можно. И что нельзя делать.

Нехочука ты все понял, что мы тебе сегодня говорили, ребята давайте напомним и заодно повторим. Чтобы найти свое здоровье и не потерять его, надо (хорошо питаться, гулять на свежем воздухе, делать каждый день зарядку и не забывать мыть руки.) Ребятавы тоже всегда будут выполнять эти правила?Друзья я предлагаю выполнить еще одно задание, вам нужно на листочке зеленым цветом обвести то что вы считаете полезным для здоровья, а красным то что вы считаете вредным для здоровья. Справитесь?

Звучит музыка «От улыбки»

Посмотрите, как улыбается солнышко, оно радуется, что мы с вместе узнали, как найти и сохранить свое здоровье. Ведь правда ребята?

Теперь мы с моим другом Нехочукой, ой да какой же ты теперь Нехочука, ведь ты Хочука который узнал сегодня много нового про здоровье.

Хочука-Ура!

Мы с Хочукой очень рады, что ребята из группы «…» д/с № 460 будут всегда здоровы и научат беречь свое здоровье всех своих близких. За то, что вы такие умные, активные, добрые я принесла вам витамины.

Вот угощение Яблоки.

Публикации по теме:

«Успенский район частица земли Кубанской». Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей группе Вероника Федюкова «Успенский район частица земли Кубанской» Конспект занятия по реализации образовательной области «Познание» в старшей.

«Космическое путешествие». Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание» Видео Итоговое комплексное занятие в старшей группе по реализации образовательной области «Познание»: «Космическое путешествие». Цель: Продемонстрировать.

Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе «Как дети солнышко спасали» Конспект НОД по образовательной области развитие речи в старшей группе на тему: «Как дети солнышко спасали». Учитель- логопед: Н. Б.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе компенсирующей направленности Сценарий логопедического квеста: Отряд «Зеленые ленты» Вид квеста — линейный Участники: воспитанники старшей группы компенсирующей направленности.

Конспект НОД в первой младшей группе по реализации образовательной области «Познание». Конструирование «Домик для зайки» Конспект НОД с детьми 1 младшей группы по реализации образовательной области «Познание» Конструирование «Домик для зайки» Программные задачи:.

Проект Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища — здоровые дети» ПРОЕКТ Формирование культуры здорового питания детей дошкольного возраста на примере проекта «Здоровая пища - здоровые дети» Тема: «Здоровая.

Проект «Здоровые дети — здоровая Россия» Забота о детях, их благополучии, счастье и здоровье всегда была и будет главной заботой семьи. Прочное место в режиме дня семьи должна занять.

Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети»Сценарий музыкально-спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья — здоровые дети» Сценарий музыкально - спортивного праздника в старшей группе «Здоровая семья – здоровые дети». Задачи: Создать бодрое и радостное настроение.

Средства реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе начинающим педагогом. Делимся опытом Назаренко Елена Алексеевна воспитатель МБДОУ№27 «Росинка» Новосибирская область, г. Искитим [b]Средства реализации образовательной.

Занятие для педагогов с элементами тренинга «Здоровые воспитатели — здоровые дети» Современная жизнь с её многочисленными трудностями как эмоционального, так и психологического характера, требует от человека любой профессии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по реализации образовательной области «Здоровье» в старшей группе «Здоровые дети — здоровая Россия»
Опубликовано: 27 ноября 2017 в 17:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД