Ирина Богданова
«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с зубами, объяснить их назначение, учить правильно чистить зубы, воспитывать бережное отношение.
Материал: иллюстрации, зеркало, зубная щетка, предметы гигиены.
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещал прийти доктор Айболит!
Стук в дверь, входит Айболит.
Дети: Здравствуй, Айболит, мы тебя ждали!
Айболит: Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:
У красной прорубки
Сидят белые голубки.
Что это? (Ответы детей).
Публикация «„Здоровые зубы — здоровью любы“, Театрализованное занятие по валеологии» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии развлечений, праздники
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Зубы, зубная тема. Сценарии развлечений
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Айболит: Сегодня мы с вами будем знакомиться с нашими зубами. Скажите, где расположены зубы? (Ответы детей).
Айболит: Зачем они нужны? (Ответы детей).
Айболит: Правильно, зубы нам нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Возьмите зеркало. Давайте рассмотрим свои зубы. Какого они цвета? (Ответы детей).
Айболит: Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? (Ответы детей).
Айболит: Попробуйте вытянуть зуб. Опять не получается? (Ответы детей).
Айболит: Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюсть. (Показ иллюстраций).
Айболит: Давайте посмотрим, одинаковы ли у нас зубы. Вначале посмотрите на передние зубы. А теперь пальчиком отодвиньте губу и рассмотрите зубы, которые спрятались за щекой. Чем они отличаются? ( Ответы детей: «Передние – острые, а задние плоские).
Айболит: Ребята, форма зуба зависит от той работы, которую он выполняет. Резцы, расположенные спереди, имеют острый край, так они предназначены для откусывания твердой пищи, например, яблока. А те зубы, что спрятались за щекой, нам нужны, чтобы пережевывать (дробить, перетирать) пищу. Наши зубы похожи на полированные камешки, но они живые и требуют питания, которое они получают через свои корни. Чтобы зубы были белыми и крепкими, полезно есть фрукты, овощи, творог, пить молоко и соки. И совершенно недопустимо грызть зубами орехи и леденцы, кусать карандаши и ручки, есть очень холодную и горячую пищу. От этого образуются трещинки на зубах, а это ворота для микробов, разрушающих зуб.
Физкультминутка «Опыт»
Айболит: А сейчас посмотрите, кто живет у нас на зубах. Сначала возьмите стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, она – чистая и прозрачная. (Дети выполняют).
Айболит: Теперь возьмите зубную щетку, почистите свои зубы. Хорошо почистите! А теперь помойте щетку в стаканчике с водой. (Дети выполняют. Если дети не полоскали рот после завтрака, вода останется чистой. Воспитатель обсуждает с детьми тот вариант, который получится в реальности). Дети садятся.
Айболит: Ребята, вы поняли, что за зубами надо ухаживать?
Дети: Да!
Айболит: Давайте, я вас научу, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи. Представьте, что это зубы (воспитатель поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает ее тыльной стороной к детям). А это остатки пищи (воспитатель двигает щетку справа налево так, чтобы «остатки пищи» остались на месте). Удаляются остатки пищи?
Дети: Нет!
Айболит: А теперь я буду чистить правильно (воспитатель двигает щетку вверх-вниз и слегка поворачивает ее, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, удаляю все, что может там задержаться. Еще и жевательную поверхность чищу. Теперь зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.
Айболит: Ребята, теперь вы возьмите щетки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щетку, чтобы зубы стали чистыми. (Дети выполняют).
Айболит: Теперь ваши зубки всегда будут чистыми и здоровыми!
Воспитатель: Спасибо, Айболит, за интересный рассказ.