«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии

Ирина Богданова
«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии

Цель: познакомить детей с зубами, объяснить их назначение, учить правильно чистить зубы, воспитывать бережное отношение.

Материал: иллюстрации, зеркало, зубная щетка, предметы гигиены.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам обещал прийти доктор Айболит!

Стук в дверь, входит Айболит.

Дети: Здравствуй, Айболит, мы тебя ждали!

Айболит: Здравствуйте, ребята, отгадайте загадку:

У красной прорубки

Сидят белые голубки.

Что это? (Ответы детей).

Айболит: Сегодня мы с вами будем знакомиться с нашими зубами. Скажите, где расположены зубы? (Ответы детей).

Айболит: Зачем они нужны? (Ответы детей).

Айболит: Правильно, зубы нам нужны, чтобы откусывать и пережевывать пищу. Возьмите зеркало. Давайте рассмотрим свои зубы. Какого они цвета? (Ответы детей).

Айболит: Попробуйте согнуть их язычком. Получается? Попробуйте покачать зуб пальцами. Получается? (Ответы детей).

Айболит: Попробуйте вытянуть зуб. Опять не получается? (Ответы детей).

Айболит: Зубы сидят прочно. Они укреплены в кости, которая называется челюсть. (Показ иллюстраций).

Айболит: Давайте посмотрим, одинаковы ли у нас зубы. Вначале посмотрите на передние зубы. А теперь пальчиком отодвиньте губу и рассмотрите зубы, которые спрятались за щекой. Чем они отличаются? (Ответы детей: «Передние – острые, а задние плоские).

Айболит: Ребята, форма зуба зависит от той работы, которую он выполняет. Резцы, расположенные спереди, имеют острый край, так они предназначены для откусывания твердой пищи, например, яблока. А те зубы, что спрятались за щекой, нам нужны, чтобы пережевывать (дробить, перетирать) пищу. Наши зубы похожи на полированные камешки, но они живые и требуют питания, которое они получают через свои корни. Чтобы зубы были белыми и крепкими, полезно есть фрукты, овощи, творог, пить молоко и соки. И совершенно недопустимо грызть зубами орехи и леденцы, кусать карандаши и ручки, есть очень холодную и горячую пищу. От этого образуются трещинки на зубах, а это ворота для микробов, разрушающих зуб.

Физкультминутка «Опыт»

Айболит: А сейчас посмотрите, кто живет у нас на зубах. Сначала возьмите стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, она – чистая и прозрачная. (Дети выполняют).

Айболит: Теперь возьмите зубную щетку, почистите свои зубы. Хорошо почистите! А теперь помойте щетку в стаканчике с водой. (Дети выполняют. Если дети не полоскали рот после завтрака, вода останется чистой. Воспитатель обсуждает с детьми тот вариант, который получится в реальности). Дети садятся.

Айболит: Ребята, вы поняли, что за зубами надо ухаживать?

Дети: Да!

Айболит: Давайте, я вас научу, как правильно чистить зубы, чтобы убрать все-все остатки пищи. Представьте, что это зубы (воспитатель поднимает вверх кисть с плотно прижатыми друг к другу пальцами, поворачивает ее тыльной стороной к детям). А это остатки пищи (воспитатель двигает щетку справа налево так, чтобы «остатки пищи» остались на месте). Удаляются остатки пищи?

Дети: Нет!

Айболит: А теперь я буду чистить правильно (воспитатель двигает щетку вверх-вниз и слегка поворачивает ее, как бы вращает. «Остатки пищи» удаляются). Видите, я щеткой хорошо чищу все промежутки между зубами, удаляю все, что может там задержаться. Еще и жевательную поверхность чищу. Теперь зубы чистые. После такой чистки не страшны никакие микробы.

Айболит: Ребята, теперь вы возьмите щетки, поставьте свои пальчики, как зубы, и покажите мне на них, как правильно двигать щетку, чтобы зубы стали чистыми. (Дети выполняют).

Айболит: Теперь ваши зубки всегда будут чистыми и здоровыми!

Воспитатель: Спасибо, Айболит, за интересный рассказ.

Публикации по теме:

Конспект по валеологии. «Подружись с зубной щеткой» «Подружись с зубной щеткой».Цель занятия: • продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены;• дать представление о детской зубной.

Занятие по валеологии: «Подружись с зубной щёткой», для детей средней группы «Подружись с зубной щёткой» Программное содержание. 1. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. 2. Дать понятие здоровый зуб,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Здоровые зубы — здоровью любы». Театрализованное занятие по валеологии
Опубликовано: 11 марта 2013 в 20:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...