Папки-передвижки

Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников

Ястребова Алефтина Алексеевна
Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы».

В. А. Сухомлинский

Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Публикация «Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников» размещена в разделах

Гармоничное развитие ребенка возможно при условии, что он будет здоровым. Одной из целей в воспитании является формирование привычки к здоровому образу жизни. Именно воспитатель должен заложить понятие про здоровый образ жизни.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья.

Привычка к здоровому образу жизни – это главная, основная, жизненно важная привычка; она включает в себя результат использования имеющихся средств физического воспитания детей дошкольного возраста, в целях решения оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

В понятие «здоровье» входят три основных компонента – здоровье физическое, социальное и психическое.

У некоторых детей отсутствует заинтересованность в занятиях, рекомендации насаждаются детям чаще всего в нарицательной форме и не вызывают у них положительных эмоций, сами взрослые редко придерживаются правил в повседневной жизни, и дети хорошо это видят.

От воспитателя требуются значительные волевые усилия, готовность применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса детей и подготовки их к формированию навыков и привычек к здоровому образу жизни.

Профессия воспитателя требует постоянного расходования огромных душевных сил. Один из главных показателей деятельности педагога – это умение владеть собой, держать себя в руках в любых ситуациях.

Профессиональная деятельность педагога характеризуется огромной нагрузкой на психоэмоциональную сферу. Большая часть рабочего времени протекает в напряженной обстановке: постоянная концентрация внимания, эмоционально насыщенная деятельность, повышенная ответственность за жизнь и здоровье детей. Такие факторы оказывают отрицательное влияние на физическое самочувствие. Это проявляется в нервозности, раздражительности, усталости, недомоганиях.

Здоровье педагога – многоаспектная деликатная проблема. Профессиональное здоровье педагога является основой эффективной работы ДОУ. Оно определяется как способность организма сохранять и активизировать защитные и регуляторные механизмы, обеспечивающие работоспособность и эффективность педагогической деятельности и развитие личности педагога.

Современному педагогу необходимо самому быть здоровым, сохранять высокую работоспособность и творческое долголетие. Напряженная работа педагога с детьми, хроническая усталость, стрессы, неумение активно отдыхать, радоваться жизни и бороться с огорчениями, постоянное нервное напряжение – всё это подрывает его собственное здоровье. Поэтому проблема здоровьесбережения педагогов стоит очень ярко. Только сформированная, здоровая личность, способная адекватно воспринимать самого себя и окружающих, личность с развитой системой ценностей, которая умеет сознательно руководить своими действиями и поступками, имеет право обучать других. Только деятельность здорового педагога, который постоянно стремится к развитию, росту, профессиональной самореализации, будет эффективной.

Практически все здоровьесберегающие технологии направлены в основном на детей, а осуществляются они педагогами. А как же педагоги могут применять технологии, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей, если они сами не используют эти технологии в своей жизнедеятельности, да еще имеют проблемы со здоровьем.

Когда дети не видят пример взрослого человека, у них не закрепляется правильный образ мышления, не вырабатывается навык противостоять вредным привычкам.

Здоровье воспитателей – это важная проблема. Только здоровый и духовно развитый человек, компетентный в вопросах здоровьесбережения счастлив – он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самосовершенствованию.

Педагоги только тогда смогут добиться более высоких результатов в физическом и психическом развитии детей, и воспитать в них желание вести здоровый образ жизни, когда сами будут регулярно заниматься физической культурой и спортом, соблюдать режим, правила гигиены и закаливания, вести здоровый образ жизни.

Таким образом, полноценное физическое и психическое здоровье педагога – это залог успешного воспитания здорового ребенка.

Публикации по теме:

Минутки здоровья как средство профилактики и сохранения здоровья воспитанников Предлагаю начать с валеологического приветствия «Доброе утро». Доброе утро, улыбнись скорее, И сегодня весь день будет веселее. Мы погладим.

Песочная терапия как средство сохранения и укрепления психического здоровья детей дошкольного возраста Цели и задачи: - Поскольку игра происходит в контексте сказочного мира, ребенку предоставляется возможность изменения дискомфортной для.

Консультация «Стретчинг, как технология сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста» Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. Какой бы совершенной не была медицина, она не может избавить.

Как помочь детям соблюдать здоровый и правильный образ жизни .

Консультация для родителей «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребёнка» «Ребёнок учится тому, что видит у себя в доме» Формирование здорового образа жизни должно начинаться с рождения ребёнка, для того, чтобы.

Мастер-класс «Дыхательная гимнастика как средство сохранения и укрепления здоровья» 1. Дыхание – это жизнь. Справедливость такого утверждения вряд ли у кого-нибудь вызовет возражение. Человек не осознает что он дышит,.

Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей Релаксация в школе как неотъемлемая часть сохранения и укрепления психологического здоровья детей. В современном, динамичном мире, изменения,.

Консультация «Здоровье и мы: Как приучить ребенка вести здоровый образ жизни» Здоровье и мы: как приучить ребёнке вести здоровый образ жизни МБДОУ №2, г. Усолье - Сибирское, Иркутская обл. Воспитатель Меттик Светлана.

Эссе «Здоровый образ жизни как фактор защиты российской культуры» Здоровый образ жизни как фактор защиты Российской культуры. Актуальность проблемы здорового образа жизни вызвана критическим состоянием.

Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка»Изготовление эмблемы здоровья «Здоровый образ жизни семьи — залог здоровья ребенка» Здоровый образ жизни семьи – залог здоровья ребенка. Елена Владимирова. В наше время большое внимание уделяется подрастающему поколению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Здоровый образ жизни воспитателя как условие сохранения и укрепления здоровья воспитанников
Опубликовано: 22 октября 2018 в 14:03
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД