Антонина Клепиковская
Конспект занятия по краеведению «Путешествие по Неве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по краеведению.
«Путешествие по Неве»
Программное содержание:
1. Продолжать знакомить детей с Санкт-Петербургом, с его достопримечательностями.
2. Уточнить знания детей о реках Санкт-Петербурга, учить правильно и быстро называть основные из них.
Публикация «Конспект занятия по краеведению „Путешествие по Неве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Реки и озера
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
3. Учить детей находить точное, правильное изображение достопримечательных мест среди предложенного набора неточных, неправильных карточек, обращая внимание на все особенности памятника «Медный всадник». Дидактическая игра «Найди ошибку».
4. Закрепить умение воссоздавать целостное изображение из нескольких частей. «Выложи здание Адмиралтейства».
5. Продолжать учить детей пользоваться контурами для создания своих рисунков.
6. Воспитывать любовь к родному городу и желание больше узнать о нем.
Ход занятия:
Давайте совершим прогулку по нашему городу. Но прежде чем отправиться в путешествие скажите, ребята, сколько рек протекает в нашем городе? Их почти шестьдесят. Я приготовила для вас карточки-помогалочки. Гляди на них вы легко, и быстро назовете реки нашего города.
- Название какой реки зашифровано в этой карточке? ( Например: умывальник – река Мойка, черное пятно – Черная речка).
- А какая река самая большая и главная?
- А вы хотите отправиться в путешествие по реке Неве на кораблике?
Закрывайте глазки – мы перенесемся к реке Неве.
«Вот и вышли на Неву,
Посмотрели на волну.
Удивились широте,
Этой праздничной реке,
Многоводна, широка
И, как море, глубока».
А вот и кораблик. Проходите, занимайте места. Наш кораблик отчаливает. Первая остановка «Петропавловская крепость».
Давным-давно, там, где сейчас стоит наш город, не было ни каменных домов, ни многолюдных улиц. А что же было? (Лес, болото, много островов, река, деревни и разные звери). На одном из островов Петр Первый решил построить крепость, и назвали ее Петропавловской.
(сюрпризный момент – коробочка или мешочек).
- Что же в этой коробочке? ( Дети по очереди достают предметы: пушку, зайца, камень, цифру 1, часы, монеты и медали).
Ответы детей. Обобщение: крепость – первое строение, построена на Заячьем острове из камня, пушка стреляет в 12 часов и защита от врагов, на монетном дворе чеканят монеты и медали. А еще около Петропавловской крепости есть песчаный берег, где можно играть. Давайте поиграем в игру «По болоту Петр пошел».
«По болоту Петр пошел,
Остров Заячий нашел.
Он собрал рабочий люд
И построил крепость тут.
Крепость новая стоит,
Пушками врагу грозит:
Бам-бам, бам-бам,
Не осталось зайцев там.
Зайцы пушек испугались,
За кусточки разбежались.
Ой!»
Отправляемся дальше. Следующая остановка «Медный всадник».
«Вот памятник царю Петру
И царскому коню.
Фотографируют его
По двести раз на дню.
Царь много славных дел свершил,
А конь неоднократно
Его на подвиги возил
И привозил обратно».
В нашем городе очень много художников – одни рисуют портреты, другие различные памятники. А вот некоторые художники нам подарили свои картины. На этих картинах нарисован «Медный всадник». Только вот картины у них получились почему-то разные. Я открою вам секрет. По фамилиям этих художников вы можете догадаться, какой у них характер. Дидактическая игра «Найди ошибку». Один художник –Ленивый, другой - Торопливый, третий – Боякин, четвертый – Авоськин, пятый – Кисточкин.
А теперь посмотрите на работы внимательно, нам надо выбрать из них самую лучшую, ту, на которой все нарисовано правильно.
- Какому художнику принадлежит картина?
- Почему вы так решили?
Работу художника Кисточкина оставим себе, а остальные вернем, и попросим Ленивого – не лениться, Торопливого – не торопиться, Боякина – не бояться, Авоськина – быть внимательным и старательным.
Отправляемся дальше. Остановка «Адмиралтейство».
«Адмиралтейская игла
Издалека нам всем видна,
На ней кораблик золотой,
Символ славы он морской».
(Подбор картинок или предметов – якорь, корабль, бинокль, бескозырка, штурвал, компас, спасательный круг).
- Что делали в Адмиралтействе в те давние времена?
- Кто был автором здания?
- Что сейчас находится в Адмиралтействе?
Задание: в конвертах геометрические фигуры. Мы с вами будем строителями. Что можно построить (выложить) из фигур? (Адмиралтейство).
Пора отправляться дальше в путь. Наш кораблик приплыл к Зимнему дворцу, где находится музей «Эрмитаж».
«Эрмитаж для всех музей,
Посети его скорей
Над Невою он стоит
Много редкостей хранит.
- Кто раньше жил в этом дворце?
- Что сейчас находится в Зимнем дворце?»
Каждый человек может посетить музей Эрмитаж – увидеть лучшие картины, скульптуры. Здесь часто проводят интересные выставки. Но вот беда. Художник, у которого должна быть выставка, не успевает закончить свои картины – и просит вас, ребята, ему помочь.
«Дорисуй картину на Петербуржскую тему» (Обвести по контуру).
Отправляемся дальше. Остановка «Летний сад».
«Летний сад в мороз и зной
Приглашает нас с тобой
Если любишь красоту –
Соверши прогулку ту.
- Где расположен Летний сад?
- На берегу какой реки?
- Что находится в Летнем саду?»
Да, ребята, Летний сад самый старый сад. Здесь растут вековые деревья, находятся мраморные статуи, фонтаны, тихие водоемы.
Всегда Летний сад был любимым местом встреч, прогулок всех петербуржцев.
Давайте поиграем в Летнем саду в подвижную игру «Туча – тетя».
«Туча – тетя
Почему не льете?
Тучу – тетю очень жаль:
Зацепилась за корабль
Тот кораблик золотой
Высоко над головой.
Держит тебя крепко,
Не замочишь деток!
Крутись, вертись
И на нас не злись,
Всех сейчас я замочу,
Громом вас поколочу!»
Закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Закройте глазки: раз, два, три – вот мы и дома.
- Где мы с вами побывали?
- Что увидели, узнали?
- Понравилось вам путешествовать?