Приложение МААМ

Фотоотчет об адаптации в ДОУ «Здравствуйте, я пришел» (13 фото)

Татьяна Плотникова
Фотоотчет об адаптации в ДОУ «Здравствуйте, я пришел»
▼ Скачать + Заказать документы

Здравствуйте! Я пришел!

Наступает время, когда малыши вырастают и за ручку с родителями отправляются в детский сад. Волнительное время для родителей: как он привыкнет к новым взрослым? Как построит отношения со сверстниками? Как пройдет разлука с мамой, пусть даже на непродолжительное время? И таких вопросов много…

Абсолютное большинство детей привыкает к садику, находят в нём друзей и с удовольствием учатся новому на занятиях. Но каждому малышу нужно время, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Родителям нужно знать, что период адаптации индивидуален и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс привыкания длится тем дольше, чем более зависим ребёнок от мамы, чем он более чувствителен к переменам в повседневной жизни и труднее привыкает к новому, чем более возбудима его нервная система. Легче адаптируются в садике ребята, имеющие опыт общения с разными возрастными категориями детей и взрослых, из многодетных семей и из семей, в которых ребёнок не является объектом гиперопеки.

Публикация «Фотоотчет об адаптации в ДОУ „Здравствуйте, я пришел“» размещена в разделах

Как пишут детские психологи, при лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца, аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, а сон налаживается за 1-2 недели, острых заболеваний не возникает.

И задача педагога сделать этот период - более безболезненным. И что может быть лучше, чем улыбка и положительные эмоции при встрече взрослого и ребенка, при встрече с друзьями в группе.

В своей практической деятельности педагога я стараюсь использовать интересные и новые формы работы для положительных эмоций ребенка в детском саду. Начиная с прихода ребенка в детский сад и поддерживая положительные эмоции в течение всего пребывания в группе.

«Поделись улыбкою своей…» В нашей группе стараемся малышей встречать с улыбкой, да и в раздевалке детей могут ждать и встречать любимые игрушки. «День радости и улыбок», так дети настраиваются на совместную деятельность с детьми и взрослыми в детском саду. Большое внимание уделяем детям, которые по каким - то причинам идут утром без настроения, либо без желания в детский сад. При этом внимание ребенка перестраивается: предлагается обратить внимание на детей, уже играющих в группе. На игрушки, ждущие пришедших детей, в группе и предлагаем познакомить с ними свою игрушку.

Фотоотчет об адаптации в ДОУ «Здравствуйте, я пришел»
Фото «Здравствуйте, я пришел»

Младшие дети группы приглашаются в «Веселые игровые путешествия». Малыши от души проявляли свои эмоции, когда гладили веселую собачку, ждущую прихода детей в группу. А путешествуя, в помещении группы, находили веселые игрушки, играли с героями знакомых мультиков, либо со своим «веселым звонким мячом». Попадали под шуршащий дождик, передавали в ладошках свои улыбки другу. Так детям легче освоиться среди сверстников группы и продолжать игры вместе в течении дня. Одна из любимых игр у детей:

Словесная игра с движениями: «Встали все в огромный круг»

Встали все в огромный круг

Слева друг (поворот налево)

И справа друг (поворот направо)

Круг большой как наше солнце (делаем круги руками)

Светят лучики в оконце (поднимаем вверх руки)

Солнце дарит нам тепло (обнимаем соседа)

Дарит радость и добро (хлопаем в ладоши)

Фотоотчет об адаптации в ДОУ - фото
Здравствуйте Я пришел Наступает время когда малыши вырастают и за ручку с родителями отправляются в детский сад Но каждому малышу нужно время чтобы приспособиться к изменившимся условиям Родителям нужно знать что период адаптации индивидуален и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев Процесс привыкания длится тем дольше чем более зависим ребёнок от мамы чем он более чувствителен к переменам в повседневной жизни и труднее привыкает к новому чем более возбудима его нервная система

Зайдя в группу, обращаем внимание ребенка на домик с окошками

«Настроение наших ребят». Цель которого: Способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Также у нас в группе подобраны различные картинки, изображающие чувства и эмоции («Чувства и эмоции» и «Определи эмоцию») и можно предложить выбирать смайлик своего настроения и оставить его с утра в окошке домика. Дети, придя в детский сад, очень любят этот момент. В течение дня они оценивали, с каким настроением они приходили в детский сад и вечером, когда уходили, соотносили его с определенным настроением и прикрепляли смайлик на красивый домик. По практической деятельности, в большинстве, у детей улучшалось настроение, они вовлекались в деятельность и игры в группе, занятия, творческую деятельность. Ребятам очень нравится сам процесс выбора смайлика подходящего под их настроение. Вечером проводим обсуждения смайликов, выбранных детьми. В течении дня я использую различные игры по изучению эмоциональных состояний (с помощью предметных карточек с изображением эмоций детей, либо смайлики)

Игра «Чувства и эмоции» Цель: Отобразить утром свое настроение: разместить смайлик со своей фотографией в домике настроения. Вечером, после обсуждения, сопоставить настроение (утро-вечер).

Игра «Угадай эмоцию» Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Читать детям небольшие отрывки из знакомых сказок и попросить изобразить эмоцию героя сказки на своем лице или найти смайлик, отображающий эмоцию. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.

Упражнение “Злюка” Цель: развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики.

Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” плохие эмоции и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение: -Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка). -Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).

-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками, в руках может держать смайлик с изображением эмоции). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка. игра «События и эмоции»

Игра «Мои чувства» Цель: учить детей изображать кратковременное эмоциональное состояние, используя зеркало. Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.

Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния.

Дети выбирают смайлик с любым эмоциональным состоянием, чувств. Называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно, потому что…», Например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг….»

Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если я вижу, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаюсь мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаю ребёнку поиграть в ту или иную игру.

Фото №1 Адаптация детей Фото №2 Публикация Фотоотчет об адаптации в ДОУ Здравствуйте я пришел размещена в разделах Адаптация детей

Немного об эмоциях для взрослых

Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется.

Как выглядят различные эмоции?

ЗЛОСТЬ - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.

СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.

ГРУСТЬ - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.

УДИВЛЕНИЕ - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.

РАДОСТЬ - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.

СПОКОЙСТВИЕ - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии. Таким образом, у нас есть возможность проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.

Дети средней группы в «Мастерской хорошего настроения», изготавливают «веселые смайлики», которые затем дарят малышам, сотрудникам детского сада и родителям. Малыши с удовольствием тоже учатся рисовать свое настроение на смайликах и вечером его показывают родителям.

Улыбается небо - звездами и радугой.

Улыбается солнце лучами и теплом.

Улыбается поле цветами и благоуханием.

Улыбаются дети настоящему и будущему.

Фото №3 И задача педагога сделать этот период более безболезненным Фото №4 И что может быть лучше чем улыбка и положительные эмоции при встрече взрослого и ребенка при встрече с друзьями в группе

«Подари солнышко другу» : Замечаем, как ребята проявляют чувства симпатии друг к другу. Дети постарше помогали малышам в режимных моментах, приглашали их в свои игры. Улыбка делает жизнь людей красивой и радостной. Когда ребенок улыбается, то и в детском саду день проходит легко и приятно, у всех хорошее настроение.

Мы часто говорим с детьми о радости, доброте и счастье, а вечером проводили беседы с мамами и папами «Что для вас улыбка, доброта, радость?». По словам детей, радость для них: «это моя мама (родители)», «люблю играть», «когда я с братом играю», «подарки», «когда со мной бабушка (дедушка)гуляют». Для мам и пап радость: «здоровые дети», «когда смеются», «улыбки детей», «когда мой ребенок узнал что-то новое и делится радостью со мной». Дома дети делились опытом своих добрых дел. Любят дошколята наводить порядок в своих игровых уголках в группе, расчищать дорожки от листьев или снега, кормить птиц. Итоги размышлений отражаются в фото, рисунках.

Фото №5 В своей практической деятельности педагога я стараюсь использовать интересные и новые формы работы для положительных эмоций ребенка в детском саду

Фото №6 Начиная с прихода ребенка в детский сад и поддерживая положительные эмоции в течение всего пребывания в группе

Каждый ребенок должен ощущать, что его ждут в детском саду и дома. Дети начинали знакомиться с коллективом, осознавая далее, что так хорошо, когда у тебя есть друзья в детском саду и они тебя ждут. Да и сами, с радостью встречают друг друга по утрам…

Дружит пчелка и цветок Дружит лист, и мотылек Дружат реки и леса Дружат в хоре голоса…

Детский сад и семья едины. Дети любят говорить о своей семье, где мама любимая, папа мастер на все руки и пахнет в доме бабушкиными пирогами. А дома дети любят рассказывать, как прошел день в детском саду, с кем дружат, как играют и в какие игры, что нового узнали…

В завершении мне хотелось бы пожелать всем детям эмоционального благополучия в семье и в стенах детского сада, а коллегам - творческих успехов в нашем общем деле Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

«Здравствуйте, я пришел», или наша цветочная полянка.«Здравствуйте, я пришел», или наша цветочная полянка. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Большую часть времени дети проводят в детском саду. И важно создать такие условия, чтобы дети приходили.

Фотоотчет «Откуда пришел хлеб»Фотоотчет «Откуда пришел хлеб» Ребенок маленький не только хочет понимать, как устроены вещи, но и пытается оценивать мир вокруг себя, формирует свое отношение к нему.

Фотоотчет «Дед Мороз пришел к нам в гости»Фотоотчет «Дед Мороз пришел к нам в гости» Фотоотчет "Дед Мороз пришел к нам в гости" Как-то вечером, находясь на нашем любимом сайте "МААМ. РУ",просматривая публикации свои друзей.

Фотоотчет. Игры детей в период адаптацииФотоотчет. Игры детей в период адаптации Ни для кого не секрет, что период адаптации- это самый тяжёлый период в детском саду для всех; дети чувствуют себя покинутыми родителями,.

Фотоотчет об открытом занятии «Мишка в гости к нам пришел»Фотоотчет об открытом занятии «Мишка в гости к нам пришел» 22 февраля 2017 года в нашем саду прошел День открытых дверей. Для обмена опытом были приглашены педагоги со всего района. Я решила показать.

Фотоотчет «Пришел июль»Фотоотчет «Пришел июль» Вот наступил второй летний месяц июль. В этом месяце мы много что успели сделать: первую неделю мы говорили о теплом лете и рисовали солнышко.

Пособие «Здравствуйте, я пришел»Пособие «Здравствуйте, я пришел» Приветствие — важная часть человеческого общения. Каждый уважающий себя человек, встречаясь с кем-либо, в первую очередь, здоровается. Это.

Праздник Пасхи к нам пришел. ФотоотчетПраздник Пасхи к нам пришел. Фотоотчет Праздник Пасхи к нам пришел. Фотоотчет Птицы весело запели, В гости Пасха к нам пришла Пасха — самый главный христианский праздник.

Тематическая неделя «Новый год пришел» (фотоотчет)Тематическая неделя «Новый год пришел» (фотоотчет) Рождественские каникулы подошли к концу, дети собрались в детском саду и узнали новость, которая привела их в восторг, праздники не закончились.

«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода«Здравствуйте, я пришел». Фотоотчет адаптационного периода Все мы знаем, что в период адаптации ребенок может быть капризным, раздражительным. В этот период необходимо всем, включая педагогов проявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Фотоотчет об адаптации в ДОУ «Здравствуйте, я пришел»
Опубликовано: 23 декабря 2021 в 16:49
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Фотоотчет об адаптации в ДОУ «Здравствуйте, я пришел»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Плотникова (УИ 1094930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД