Татьяна Плотникова
Фотоотчет об адаптации в ДОУ «Здравствуйте, я пришел»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте! Я пришел!
Наступает время, когда малыши вырастают и за ручку с родителями отправляются в детский сад. Волнительное время для родителей: как он привыкнет к новым взрослым? Как построит отношения со сверстниками? Как пройдет разлука с мамой, пусть даже на непродолжительное время? И таких вопросов много…
Абсолютное большинство детей привыкает к садику, находят в нём друзей и с удовольствием учатся новому на занятиях. Но каждому малышу нужно время, чтобы приспособиться к изменившимся условиям. Родителям нужно знать, что период адаптации индивидуален и может занимать от нескольких недель до нескольких месяцев. Процесс привыкания длится тем дольше, чем более зависим ребёнок от мамы, чем он более чувствителен к переменам в повседневной жизни и труднее привыкает к новому, чем более возбудима его нервная система. Легче адаптируются в садике ребята, имеющие опыт общения с разными возрастными категориями детей и взрослых, из многодетных семей и из семей, в которых ребёнок не является объектом гиперопеки.
Публикация «Фотоотчет об адаптации в ДОУ „Здравствуйте, я пришел“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» декабрь 2021
Как пишут детские психологи, при лёгкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца, аппетит достигает обычного уровня к концу первой недели, а сон налаживается за 1-2 недели, острых заболеваний не возникает.
И задача педагога сделать этот период - более безболезненным. И что может быть лучше, чем улыбка и положительные эмоции при встрече взрослого и ребенка, при встрече с друзьями в группе.
В своей практической деятельности педагога я стараюсь использовать интересные и новые формы работы для положительных эмоций ребенка в детском саду. Начиная с прихода ребенка в детский сад и поддерживая положительные эмоции в течение всего пребывания в группе.
«Поделись улыбкою своей…» В нашей группе стараемся малышей встречать с улыбкой, да и в раздевалке детей могут ждать и встречать любимые игрушки. «День радости и улыбок», так дети настраиваются на совместную деятельность с детьми и взрослыми в детском саду. Большое внимание уделяем детям, которые по каким - то причинам идут утром без настроения, либо без желания в детский сад. При этом внимание ребенка перестраивается: предлагается обратить внимание на детей, уже играющих в группе. На игрушки, ждущие пришедших детей, в группе и предлагаем познакомить с ними свою игрушку.
Младшие дети группы приглашаются в «Веселые игровые путешествия». Малыши от души проявляли свои эмоции, когда гладили веселую собачку, ждущую прихода детей в группу. А путешествуя, в помещении группы, находили веселые игрушки, играли с героями знакомых мультиков, либо со своим «веселым звонким мячом». Попадали под шуршащий дождик, передавали в ладошках свои улыбки другу. Так детям легче освоиться среди сверстников группы и продолжать игры вместе в течении дня. Одна из любимых игр у детей:
Словесная игра с движениями: «Встали все в огромный круг»
Встали все в огромный круг
Слева друг (поворот налево)
И справа друг (поворот направо)
Круг большой как наше солнце (делаем круги руками)
Светят лучики в оконце (поднимаем вверх руки)
Солнце дарит нам тепло (обнимаем соседа)
Дарит радость и добро (хлопаем в ладоши)
Зайдя в группу, обращаем внимание ребенка на домик с окошками
«Настроение наших ребят». Цель которого: Способствовать обогащению эмоциональной сферы, дать понятие о разделении положительных и отрицательных эмоций, учить распознавать свои собственные эмоции и чувства, помогающие им адекватно реагировать на настроение сверстника или взрослого. Также у нас в группе подобраны различные картинки, изображающие чувства и эмоции («Чувства и эмоции» и «Определи эмоцию») и можно предложить выбирать смайлик своего настроения и оставить его с утра в окошке домика. Дети, придя в детский сад, очень любят этот момент. В течение дня они оценивали, с каким настроением они приходили в детский сад и вечером, когда уходили, соотносили его с определенным настроением и прикрепляли смайлик на красивый домик. По практической деятельности, в большинстве, у детей улучшалось настроение, они вовлекались в деятельность и игры в группе, занятия, творческую деятельность. Ребятам очень нравится сам процесс выбора смайлика подходящего под их настроение. Вечером проводим обсуждения смайликов, выбранных детьми. В течении дня я использую различные игры по изучению эмоциональных состояний (с помощью предметных карточек с изображением эмоций детей, либо смайлики)
Игра «Чувства и эмоции» Цель: Отобразить утром свое настроение: разместить смайлик со своей фотографией в домике настроения. Вечером, после обсуждения, сопоставить настроение (утро-вечер).
Игра «Угадай эмоцию» Цель: Развивать умение выразить мимикой лица удивление, восторг, испуг, радость, грусть. Читать детям небольшие отрывки из знакомых сказок и попросить изобразить эмоцию героя сказки на своем лице или найти смайлик, отображающий эмоцию. Закрепить знание русских народных сказок. Вызвать у детей положительные эмоции.
Упражнение “Злюка” Цель: развивать способность распознавать различные эмоции с помощью мимики.
Детям предлагается представить, что в одного из ребенка “вселились” плохие эмоции и превратили его в Злюку. Дети становятся в круг, в центре которого стоит Злюка. Все вместе читают небольшое стихотворение: -Жил (а)-был (а) маленький (ая) мальчик (девочка). -Маленький (ая) мальчик (девочка) сердит (а) был (а).
-Ребенок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние (сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками, в руках может держать смайлик с изображением эмоции). При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребенка. игра «События и эмоции»
Игра «Мои чувства» Цель: учить детей изображать кратковременное эмоциональное состояние, используя зеркало. Предложить детям посмотреть в зеркало, представить себе, что там отразилось что-то сказочное, и удивиться. Обратить внимание детей на то, что каждый человек удивляется по-своему, но, несмотря на разницу, в выражениях удивления всегда есть что-то похожее.
Игра «Что случилось?» Цель: учить детей распознавать различные эмоциональные состояния.
Дети выбирают смайлик с любым эмоциональным состоянием, чувств. Называют его и придумывают причину, по которой оно возникло: «Однажды я очень сильно, потому что…», Например, «Однажды я очень сильно обиделся, потому что мой друг….»
Каждая игра подбирается в зависимости от ситуации. Если я вижу, что ребёнок чувствует себя некомфортно, то сначала пытаюсь мягко выяснить причину его состояния. И только потом, предлагаю ребёнку поиграть в ту или иную игру.
Немного об эмоциях для взрослых
Все эмоции выражаются на лице человека с помощью бровей, глаз и рта. От этого внешность, в зависимости от эмоционального состояния, меняется.
Как выглядят различные эмоции?
ЗЛОСТЬ - брови опущены до внутренних уголков глаз, глаза сужены, рот плотно сжат или слегка приоткрыт, видны зубы.
СТРАХ - брови приподняты, глаза расширены, рот открыт.
ГРУСТЬ - внешние кончики бровей опущены, веки и уголки губ полуопущены.
УДИВЛЕНИЕ - брови приподняты, глаза округленные, рот приоткрыт.
РАДОСТЬ - брови немного приподняты, глаза сужены, уголки губ приподняты.
СПОКОЙСТВИЕ - брови, глаза и рот находятся в спокойном состоянии. Таким образом, у нас есть возможность проследить за изменением настроения в течение дня, а затем и всей недели.
Дети средней группы в «Мастерской хорошего настроения», изготавливают «веселые смайлики», которые затем дарят малышам, сотрудникам детского сада и родителям. Малыши с удовольствием тоже учатся рисовать свое настроение на смайликах и вечером его показывают родителям.
Улыбается небо - звездами и радугой.
Улыбается солнце лучами и теплом.
Улыбается поле цветами и благоуханием.
Улыбаются дети настоящему и будущему.
«Подари солнышко другу» : Замечаем, как ребята проявляют чувства симпатии друг к другу. Дети постарше помогали малышам в режимных моментах, приглашали их в свои игры. Улыбка делает жизнь людей красивой и радостной. Когда ребенок улыбается, то и в детском саду день проходит легко и приятно, у всех хорошее настроение.
Мы часто говорим с детьми о радости, доброте и счастье, а вечером проводили беседы с мамами и папами «Что для вас улыбка, доброта, радость?». По словам детей, радость для них: «это моя мама (родители)», «люблю играть», «когда я с братом играю», «подарки», «когда со мной бабушка (дедушка)гуляют». Для мам и пап радость: «здоровые дети», «когда смеются», «улыбки детей», «когда мой ребенок узнал что-то новое и делится радостью со мной». Дома дети делились опытом своих добрых дел. Любят дошколята наводить порядок в своих игровых уголках в группе, расчищать дорожки от листьев или снега, кормить птиц. Итоги размышлений отражаются в фото, рисунках.
Каждый ребенок должен ощущать, что его ждут в детском саду и дома. Дети начинали знакомиться с коллективом, осознавая далее, что так хорошо, когда у тебя есть друзья в детском саду и они тебя ждут. Да и сами, с радостью встречают друг друга по утрам…
Дружит пчелка и цветок Дружит лист, и мотылек Дружат реки и леса Дружат в хоре голоса…
Детский сад и семья едины. Дети любят говорить о своей семье, где мама любимая, папа мастер на все руки и пахнет в доме бабушкиными пирогами. А дома дети любят рассказывать, как прошел день в детском саду, с кем дружат, как играют и в какие игры, что нового узнали…
В завершении мне хотелось бы пожелать всем детям эмоционального благополучия в семье и в стенах детского сада, а коллегам - творческих успехов в нашем общем деле Спасибо за внимание!