Получи документы

«Космические звездочеты». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ

Нина Корнева
«Космические звездочеты». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ

«Космические звездочеты»

конспект НОД образовательной области «Познание» формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе для детей с ОВЗ

МБДОУ «Березка» г. Костомукша.

Дефектолог Корнева Н. Л

Задачи:

Закреплять знания о цифрах от 1 до 10. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

Публикация «„Космические звездочеты“, Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей со структурой задачи, закреплять умение решать задачи на сложение и вычитание в одно действие, пользуясь арифметическими знаками.

Закреплять понятие числовой ряд, смежные числа.

Учить считать количество букв и слогов. Упражнять детей в делении слов на слоги.

Развивать ориентировку во времени, пространстве и на плоскости.

Систематизировать знания о временах года, последовательности весенних месяцев

Развивать моторику, пространственное воображение, логическое мышление, внимание, умение работать в коллективе. Развивать математическую и связную речь.

Воспитывать инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества.

Оборудование. Листы с силуэтом земли в центре, простые и цветные карандаши,; «планеты» с заданиями; набор плоскостных планет, мультимедиа, микрофон,схемы задач, видео презентация по теме занятия, наборы цифр, камешки-льдинки, звездочки, цветы, созвездие Большой Медведицы,

–Здравствуйте, ребята. Мне сказали, что вы великие математики и много всего знаете.

-Как вы думаете, чего на свете больше всего?

(Если нет варианта звезды, я даю подсказку)

-«Рассыпалось ночью по небу зерно,

Цветными огнями сияет оно»

слайд №1 (звездное небо)

- Возьмите каждый по звездочке и прикрепите ее на небесклон. (дети крепят звезд)

-Это созвездие большой Большой Медведицы.

(голос диктора)

- Внимание! Внимание! Всех, кто любит приключения, и путешествия приглашаем отправиться в полет к созвездию Большой Медведицы!

(слайд №2)

-Это нас приглашают. Готовы?

- Необходимо назвать дату нашего полета. Какое сегодня число?

- Какое сейчас время года? (весна)

- Назовите весенние месяцы по порядку.

- Как называется месяц, который идет за мартом? За апрелем?

Полет состоится в первый весенний месяц.

(полет состоится в марте) Дети выкладывают из магнитных букв и цифр дату – --марта (слайд №4

-Дату мы определили, теперь нужно решить, на чем же можно долететь до Большой Медведицы?

-Дети высказывают свои предложения.

Звезды очень далеки от нас и на ракете до них не долететь. Нам нужен звездолет!

-Руки ставим мы вперед, получился звездолет.

Звездолёт, звездолёт отправляется в полёт.

(Дети садятся за столы)

Обратный счет 10-0 .Полетели!

(звучит космическая музыка) (слайд №5)

- А пока мы летим –отгадайте загадки.

Сколько скафандров у двух космонавтов?

Сколько солнышек за тучкой,

Сколько стержней в авторучке,

Сколько ушек на макушке,

Сколько пальцев на руке.

И копеек в пятачке,

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

-Внимание, внимание! Вышел из строя бортовой компьютер, и из него пропала вся информация.

-Ребята, берем управление в свои руки. У вас на столе лежат листочки, вы должны проложить карту полета.

(графический диктант)

-от Земли 3 клетки вправо, 8 клеток вверх. 7клеток влево, 3 клетки вниз, 4 клетки влево,6 клеток вниз

-Вот и готова наша карта. Вы молодцы-первое препятствие преодолели.

-Но на нашем пути могут встретиться еще опасности. Я волнуюсь, справимся ли мы с ними? А вы опасаетесь чего нибудь? (не справиться с заданием, дать неправильный ответ) .Хочу сказать вам народную мудрость «Храбрый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и на встречу ему идет». Тогда давайте спрячем наши льдинки -страхи в капсулу, чтобы они нам не мешали.

_ Ребята, внимание! Я вижу парад планет. (на планетах примеры) слайд 11-12

-Они так спешили встретиться с вами, что

в спешке перепутались и их нужно вернуть на место по полученным ответам.

Планету с ответом 2 в правый верхний угол, планету с ответом 6 в правый нижний, планету с ответом 8 в левый нижний, планету с ответом 7 в левый верхний, планету с ответом 10 в центр.

-Сколько всего планет вышло на встречу с вами?

Дети считают планеты и согласовывают существительные с числительным: одна планета,две,три, четыре планеты,5 планет.

-Молодцы, давайте понаблюдаем за звездами и нарисуем звезду глазами.» слайд 16

Зрительная гимнастика «Рисуем звезду глазами

слайд 13

-Наша ракета приближается к Планете Задач. Составление и решение задач

- Сколько частей в задаче? Как называется первая часть (вторая, третья) Что такое условие? Вопрос?

- Составьте задачу про звезды на сложение.

Назовите условие задачи (что известно-неизвестно в задаче? - Какой вопрос нужно задать? - Какое действие надо выполнить?

Составьте задачу про ракеты на вычитание.

Назовите условие задачи (что известно-неизвестно в задаче? Как мы поставим вопрос? Знаем ли мы, сколько осталось? - Как найти это число? Какой знак нужно поставить?

(дети составляют задачу, выкладывают решение, используя цифры и арифметические знаки, записывают решение на листочке). слайды 14-15

--Вы, наверное, уже соскучились в космосе по своему дому. Давайте вспомним о нем.

Динамическая музыкальная пауза «Дом» (методика Е. Железновой)

-А вы знаете, ребята,что в космосе есть невесомость? Все предметы плавают в космосе, как им хочется. И даже цифры находятся в беспорядке. Ваша задача- как можно быстрее вернуть цифры на место. слайд 17

Составляем числовой ряд детей числовые лесенки)

-Мы с вами поставили цифры в ряд. Как называется этот ряд (числовой)

Назовите соседей числа 5, 7, 2, 9, 4.

Ребята, нам пришло радиосообщение «Помогите, на нашей планете исчезли растения и кислород. Планета погибает» слайд

-Дети выбирают столько цветов –сколько букв в его имени и украшают планету.

-Посмотрите, ребята, какая красивая стала планета и ее жители приготовили для вас космическое угощение. В тюбике находится блюдо, в названии которого столько слогов –сколько делений на тюбике. Назовите блюдо из стольких слогов. На моем тюбике три части, значит в слове три слога - молоко. А у вас?

- Уважаемые спасатели, с земли поступил сигнал –нам пора возвращаться. Слайд с космической музыкой.

-Наше путешествие закончилось, было ли вам сложно,остались ли у вас опасения (ответы детей)

-Вы справились со всеми трудностями. Вы молодцы!Давайте посмотрим, что стало с нашими льдинками. Они превратились в яркие цветочки.

-И на память о нашем путешествии я хочу подарить их вам.

самому смелому,

самому дисциплинированному,

самому аккуратному,

самому активному,

самому изобретательному,

самому любознательному,

самому отважному.

самому быстрому.

самому выносливому

самому трудолюбивому,

самому внимательному

Публикации по теме:

«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт)«Рисовать, как всем известно, очень-очень интересно!» Художественное творчество детей (фотоотчёт) Все дети очень любят рисовать красками, и наши ребята не исключение. Особенно их заинтересовала нетрадиционная техника рисования красками.

Дидактическое пособие «Печалька» и «Рада»Дидактическое пособие «Печалька» и «Рада» Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной уверенности. Задачи: Цель: развитие эмоциональной сферы ребенка, его социальной.

Два года на сайтеДва года на сайте Уважаемые коллеги!Хочу поделиться с вами своей радостью. 7 января,в Рождество,я получила награду-медаль "Золотой блог".Медаль "Золотой блог".

Конспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группыКонспект НОД «Ох, красивый теремок! Очень-очень он высок!» для детей первой младшей группы Непосредственно образовательная деятельность по развитию творческих способностей. На тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок!».

Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!»Памятка для родителей «Пальчики послушные-очень, очень нужные!» Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной системы. Не секрет, что у детей младшего дошкольного.

Песня-переделка к 30-летнему юбилею коллеги Вот у Марины настал день рожденья Всех позвала в музыкальный она Вот на столах лежит угощенье Марина прекрасна и жизнь хороша Припев:Тумбала.

Праздник к Дню матери в первой младшей группе «Очень маму я люблю, очень бабушку люблю» Праздник к Дню Матери в 1 мл. группе «Очень маму я люблю, Очень бабушку люблю». Дети за руку с мамой входят в зал под музыку и садятся.

Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» Сценарий музыкально-познавательного развлечения «Здравствуйте, бабушки! Здравствуйте, дедушки!» в рамках заседания семейного клуба «Мы вместе!»,.

Сценарий развлечения для старшей разновозрастной группы «Очень-очень важные правила» по пожарной безопасности Как известно дети все намного легче усваивают в процессе игры, развлечения. В старшей разновозрастной группе нашего детского сада три подгруппы.

Замечательное увлечение моей коллегиЗамечательное увлечение моей коллеги Здравствуйте, уважаемые коллеги! Посмотрите, какие красивые корзиночки подарила мне мастерица – моя коллега Ольга Федорова Бурякова! Она.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Космические звездочеты». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе для детей с ОВЗ
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 01:30
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД