Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе «Птицы и насекомые»

Марина Москаленко
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе «Птицы и насекомые»

МОУ- СОШ №6 г. Маркса

Структурное подразделение МДОУ- д/с №16 г. Маркса

Конспект гимнастики после дневного сна

в подготовительной группе:

«Птицы и насекомые»

Составила:

воспитатель

Москаленко М. И.

Маркс 2016г.

Цель: - создать условия для укрепления здоровья детей.

Задачи:- активизировать физиологические системы, способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию ;

- активизировать функции дыхательного аппарата; продолжать учить следить за дыханием;

- развивать двигательное воображение;

-проводить профилактическую работу по укреплению свода стопы и формированию правильной осанки;

- воспитывать осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья.

Оборудование: корригирующие коврики, веревка, мелкие игрушки; Д. Ласт «Утренняя серенада»

Ход:

1. Упражнения в постели.

-Под звучание классической музыки дети просыпаются:

Колокольчик звонкий мой

Он всегда, везде со мной.

Просыпайтесь! Говорит!

Закаляйтесь! Всем велит!

- Сегодня мы – волшебники: Превращаемся в птиц и насекомых.

Упр. «Бабочка» И. П. лежа, на спине. Глаза закрыты ладонями.

Спал цветок - потом проснулся! (убираем ладошки с глаз)

Больше спать не захотел! (качаем головой)

Улыбнулся, встрепенулся! (улыбаемся, оглядываясь по сторонам)

Вверх вспорхнул и улетел! (Взмахнули руками вверх и развели в стороны - имитируем спокойный полет бабочки)

Комплекс «Жук»

1. И. П.: сидя в постели на пяточках. Грозить пальцем.

В группу жук к нам залетел, зажужжал и запел: «Ж-ж-ж!»

2. Отвести руку вправо, проследить глазами за направлением руки, то же в другую сторону.

Вот он вправо полетел - каждый вправо посмотрел.

Вот он влево полетел - каждый влево посмотрел.

3. Указательным пальцем правой руки совершить движения к носу.

Жук на нос хочет сесть, не дадим ему присесть.

4. Направление рукой вниз сопровождают глазами.

Жук наш приземлился.

5. И. п.: Лежа на спине, сгруппировавшись. Делать повороты с боку на бок.

Зажужжал и закружился.

«Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж». Перекрестные движения руками и ногам

6. Отвести руку в правую сторону, проследить глазами. То же в другую сторону.

Жук, вот правая ладошка, посиди на ней немножко,

Жук, вот левая ладошка, посиди на ней немножко.

7. Поднять руки вверх, посмотреть вверх.

Жук наверх полетел и на потолок присел.

8. Привстать на коленях, смотреть вверх

На коленках мы привстали, но жучка мы не достали.

9. Хлопать в ладоши.

Хлопнем дружно: хлоп-хлоп-хлоп.

10. Имитировать звук полета жука.

Чтобы улететь он смог: «Ж-ж- ж-ж-ж-ж-ж-ж- ж-ж-ж-ж».

- Переходим из спальни в «прохладную» групповую.

2. Ходьба по корригирующим дорожкам.

- Мы идем как «цапли»- (идем по дорожкам, высоко поднимая колени и вытягиваем носок вниз, цапли остановились, ногу подняли, до колена, постояли. Сменили ногу.

Идем на носочках, на пяточках.

-Превращаемся в «пингвинов» (делаем короткие шаг с продвижением вперед, руки вдоль тела, ладони параллельно полу)

- А сейчас мы- шустрые «воробьи» (прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

- Бежим как «страусы» (обычный бег)

- Идем обычным шагом, «как голуби», поворачиваем голову, то вправо, то влево

- Перешли на веревку- передвигаемся по ней боковым приставным шагом. Как «попугай» по жердочке.

- Вернулись на коврики и танцуем как «журавли» (с пяточки на носок, руками делаем взмахи вверх –вниз, поочередно)

- «Гуси» Делаем глубокий вдох носом, наклоняемся вперед, одновременно отводим руки назад и в стороны – шипим. Затем так же медленно вернитесь в исходное положение.

- А сейчас –мы стрекозки. Встаньте на коврик.

3. Комплекс «Стрекоза».

И. п. – стоя на коврике

Вот такая стрекоза, раз-два, раз-два (встать на носки, руки вверх через стороны)

Как горошины, глаза., раз-два, раз-два( (соединить указательный и большой пальцы обеих рук в круг, приставить к глазам («очки»,повороты в стороны)

А сама, как вертолет, раз-два, раз-два( (вращения предплечьями назад-вперед с полуповоротом)

Влево, вправо, назад, вперед., раз-два, раз-два( (налево-направо; наклоны в стороны)

И на травушке – роса,, раз-два, раз-два( (присед)

И на кустиках роса., раз-два, раз-два( (наклоны вперед, прогнувшись)

Мы ладошки отряхнули,, раз-два, раз-два( (хлопки перед собой, руки поочередно вверх-вниз)

Улетела стрекоза., раз-два, раз-два( (мелкие частые движения кистями, руки в стороны)

Попрыгунья испугалась,, раз-два, раз-два( (руки за голову, наклоны влево - вправо)

Только песенка осталась. ладони сложить рупором и «петь»: «Д –з -з»

4. Упражнения для профилактика плоскостопия (2-3 мин.)

Сейчас мы - «хищные птицы»

И. П. Руки на поясе.

Выполняем круговые движения в одну и другую сторону большими пальцами ног.

«Накормим орлят» Нужно пальцами ног поднять игрушку с пола и положить ее себе на коврик.

- Кто поднял игрушку пальчиками правой ноги, тот поднимает еще одну – пальчиками левой ноги.

5 «Улитка» (массаж активных зон для профилактики простудных заболеваний)

Улитка, улитка! (Поглаживание лба от середины к вискам)

Закрыта калитка … (Указательными пальцами растираем крылья носа)

Приоткрой немножко,

Покажи нам рожки! (похлопывание по щекам ладошками)

Сходи за ручей - (расчесывание пальцами от виска к середине головы)

Водицы попей! («вилочкой» массажируем уши)

От крылечка до калитки

Три часа ползли улитки,

Три часа ползли подружки,

На себе несли избушки.

(Трут указательными пальцами, массируют ноздри сверху вниз и снизу вверх.)

6. Рефлексия

• А вот вам и загадка:- назовите животное, в которого мы превращались, оно - не птица и не насекомое? (Конечно, улитка)

• Обращаюсь к детям: «Вы здоровы?»

• Отвечают: «Мы здоровы - и это здорово!»

7. Водные процедуры

Публикации по теме:

Картотека бодрящей гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста КОМПЛЕКС БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СЕНТЯБРЬ 1-2-НЕДЕЛЯ Содержание упражнений 1. «Проснулись» И. п. - лежа.

Картотека гимнастики после дневного сна для детей младшего дошкольного возраста КАРТОТЕКА БОДРЯЩЕЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. СЕНТЯБРЬ 1-2 НЕДЕЛЯ «Воробышки» Содержание упражнения Дозировка.

Комплекс гимнастики для пробуждения после дневного сна для второй младшей группы СЕНТЯБРЬ 1-2 неделя 1. А) Потягивание в кроватях. И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднять руки вверх, потянуться, и. п. 6 раз. Б).

Комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе Комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе на ноябрь месяц: 1. «Потянемся» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. 1. - поднять.

Комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе Предлагаем вашему вниманию комплекс гимнастики после сна в подготовительной группе на ноябрь месяц (холодный период). Подводный мир аквариума.

Комплексы гимнастики после дневного сна для старшей группы МБДОУ «ДС№6 КВ» г. Пикалево КОМПЛЕКСЫ ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ ДНЕВНОГО СНА Для старшей группы Воспитатель: Васильева И. Н. Группа №2 «Анютины.

Комплексы оздоровительной гимнастики после дневного сна для детей старшего дошкольного возраста Гимнастика после дневного сна на учебный год (4 комплекса) 1. Разминка в постели и самомассаж. 2. Комплекс общеразвивающих упражнений с.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке»Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями и самомассажем в старшей группе «Котята в цирке» Образовательная область: физическое развитие. Место проведения: спальная и игровая комнаты группы. Пояснительная записка В условиях дефицита.

Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группеКонспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе Задачи: 1. Укреплять общее здоровье детей. 2. Способствовать профилактике ОРВИ, сколиоза, плоскостопия. 3. Укреплять мышечный тонус. 4.

Рекомендации по организации гимнастики после дневного сна Рекомендации по организации гимнастики после дневного Цель: поднятие эмоционального и мышечного тонуса у каждою ребенка, профилактика.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Конспект гимнастики после дневного сна в подготовительной группе «Птицы и насекомые»
Опубликовано: 22 декабря 2016 в 07:36
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развлечение в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну»
Развлечение в подготовительной группе на тему: Путешествие в волшебную страну Задачи: • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми • Воспитывать...
Фотоотчет «Святочные гулянья. Колядки»
Святки в народе называли святым временем. Этот многодневный праздник делился на две части. С 7 по 14 января, в святые вечера, колядовали и устраивали девичьи...
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный сервиз»
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Чайный серв из»[/i] Цель: вызывать у детей положительные эмоции. Задачи: Продолжать расширять...
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Мы хотим Вам продемонстрировать развивающую предметно - пространственную среду в нашей группе "Солнышко". Предметно -...
Презентация «В гостях у зимующих птиц» для детей старшего дошкольного возраста
В зимнее время очень актуальной является тема помощи зимующим птицам. В старшей группе мы знакомимся с птицами, зимующими в нашей деревне. За ними мы можем...