Алёна Петровна
«Зелёная комната». Планирование посещений уголка живой природы детьми младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ПОСЕЩЕНИЮ ЗЕЛЕНОЙ КОМНАТЫ
МЛАДШЕЙ ВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ.
О К Т Я Б Р Ь
«зеленая комната».
1. Рассказать, какие виды растений и животных имеются в
Формировать представления: растения и животные – жи-
вые существа. У них есть потребности в определенных
условиях: для растений – это тепло, свет, вода, пита-
Публикация «„Зелёная комната“, Планирование посещений уголка живой природы детьми младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
тельная почва; для животных – их пища, вода, место,
где они едят и отдыхают. Обитателям зеленой комнаты
условия жизни создают люди (воспитатель, дети, они
заботятся о жизни растений и животных, ухаживают за
ними.
«осенние листочки»
2. Дать детям представление о наиболее ярких явлениях,
происходящих в природе осенью : пасмурно, дождливо,
листья желтеют.
Сравнительная характеристика состояния погоды с тем,
что происходит в «зеленой комнате» с комнатными рас-
тениями. Они еще зеленые, крепкие, листья не опадают.
Н О Я Б Р Ь
«птицы»
1.«Наблюдение за попугайчиками»
Познакомиться с внешним видом птицы, особенностью
внешнего строения, обратить внимание на красоту птиц,
показать возможность приятного общения с ними.
2. Уточнить внешние признаки птицы, познакомить с прави-
лами ухода за птицами.
Д Е К А Б Р Ь
«цветы»
1. Научить детей любоваться растущими цветами, видеть и
воспринимать их красоту, беречь прекрасные творения
природы. Уважать труд людей,посадивших цветы для об-
щей радости. Закрепить названия растений.
2. Уход за комнатными растениями.
Показать детям правильный полив, опрыскивание расте-
тений.
Я Н В А Р Ь
«рыбы»
1. Познакомить детей с особенностями строения рыб. Дать
представление о кормлении и уходе за аквариумными
рыбками. Объяснить, что значит бережно к ним относи-
ться. Развивать у детей желание ухаживать за аквари-
умными рыбками.
2. Продолжить знакомить детей с живыми объектами, кото-
рых можно содержать в домашних условиях. Закрепить
правила ухода за птицами и рыбами. Закрепить знания
об особенностях их жилья, особенностях их питания.
Ф Е В Р А Л Ь
«комнатные растения»
1. Закрепить знания детей о комнатных растениях. Позна-
комить их с названиями 2-3 комнатных растений. Раз-
ввивать желание ухаживать за растениями, относиться к
ним с любовью и нежностью. Учить детей сравнивать ра-
стения, находить сходство и различия во внешних приз-
наках.
2. Уход за комнатными растениями : рыхление почвы, проти-
рание листков, полив. Детская игра: «найди листок».
М А Р Т
«весна»
1. Накопление и обобщение первичных представлений о наи-
более ярких явлениях, происходящих в природе весной :
росте растений, их цветение, зависимости роста рас-
тений от условий среды обитания.
2. Посев семян гороха, лука, бобов.
Полив и уход за растениями.
А П Р Е Л Ь
«сажаем цветы»
1. Воспитывать чувство прекрасного. Познакомить детей с
растениями, живущими на улице. Учить последователь-
ности во время посадки семян. Дать представление о
семенах – это будущие растения. Развивать интерес к
развитию и росту растений, учить быть любознательны-
ми и наблюдательными.
2. Осмотр и подкормка комнатных растений.
М А Й
1. Наблюдение за всходами гороха, лука, посеянных в ап-
реле. Продолжить знакомить детей с основными требо-
ваниями по уходу за растениями.
2. Продолжить наблюдение за цветущими комнатными расте-
ниями одного вида, но разными по высоте, окраске,
цветов. (герань цветущая, кливия, фиалка узумбарская.