Зеленая неделя

Юлия Курбатова
Зеленая неделя

Содержание работы с детьми по теме «Зеленая неделя»

с 07.07 по 11.07. 2014

Цель: формировать бережное отношение к природе посредством расширения представлений об окружающем мире, на основе ближайшего социального, природного окружения,

Задачи:

• Закреплять и расширять знания детей о растениях и животных родного края, их красоте и пользе;

• Расширять представления о насекомых;

• Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую деятельность;

• Формировать представления о простейших взаимосвязях в живой и неживой природе.

Образовательная

область Содержание работы Образовательная деятельность в режимных моментах Индивидуальная работа

Здоровье Обогащать и углублять представления о детей о том, как поддержать,укрепить и сохранить свое здоровье Беседы с детьми: «Я и моё здоровье».

Беседа: «Безопасность при отдыхе на природе»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного поведения на природе; рассказать о влиянии на человека погодных условии» одежда по погоде, а также вспомнить какие грибы можно и нельзя собирать в лесу.

Игра – аттракцион «Вымой чисто руки товарищу»

Беседа «Богатырское здоровье» с целью формирования привычки к здоровому образу жизни Провести беседу о необходимости аккуратно складывать одежду в шкафчике, поддерживать в нем порядок (Санасар Х., Маша Г., Алексей Г., Сюзанна А.)

Физическая культура

Развивать выносливость, силу, ловкость, совершенствовать навыки различных видов ходьбы, бега, прыжков в ходе прогулок, экскурсий.

Беседа с детьми : «Физкультура и здоровье»

Игры с мячом «поймай меня», «салки», «выбивной». Предложить детям бадминтон, скакалки, кегли, хоккей на траве с целью совершенствования физкультурных навыков

П/И:«Беги к тому дереву, которое назову»;«Мышеловка», «Бабочки и цветы»;

Спортивная игротека

Цель.:совершенствование и закрепление навыков различных видов бега, прыжков

Нарисовать плакат «Закрепить умения вращать обруч на вытянутой руке (Юля Л., Маша С., Софья К., Вика К.)

Художественное творчество

Совершенствовать изобразительную деятельность детей Предложить детям глину, пластилин, карандаши, бумагу для развития художественных способностей детей

Аппликация:способом отрыва: «Деревья»;

Рисование:«Люблю березку русскую»;«Бабочка – красавица»;«Цветы небывалой красоты»

Конструирование:Оригами: «Птицы родного края».

Лепка «Съедобные и несъедобные грибы»

Создание экологических плакатов и альбомов: «В гостях у Природы», «Природа нашего края», «Ягоды – целители».

Рисунок на асфальте: «Природа в моей жизни это….!», «Живая планета», «Сохраним природу вместе». (10.07)

Коллективное изготовление групповых книжек-малышек «Аз и Буки экологической науки».

Создание экологических плакатов и альбомов: «В гостях у Природы», «Природа нашего края», «Ягоды – целители».

Упражнять в вырезании круга и овала Артема Н., Санасар Х., Машу С., Юлю Л.

Упражнять в симметричном складывании листа бумаги Аню Б., Маша Г., Маша Д., Сюзанну А., Настю Л., Алексея Г., Артема П.

Музыка

Приобщать детей к искусству. Учить слушать музыкальные произведения, воспевающие природу. Воспитывать художественно – эстетический вкус. Развивать самостоятельность в поисках способов передачи в движениях музыкальных образов. - музыкально дидактические игры;

- игра на музыкальных инструментах

музыкально дидактические игры;

Аэробика – это сила и красота» (танцевальные упражнения с мячом)

Прослушивание музыкальных произведений по тематике недели.

Разучивание танца «Веселые лягушата».

Цель: формировать умения показывать движения, про которые говорится в песне

Драматизация сказки «Теремок»

Игра-имитация: «Изобрази животного»

Учить детей играть на музыкальных инструментах попадая в такт (Маша Д., Настя Л., Артем Н., Софья К.)

Коммуникация

Воспитывать интерес к языку,развивать умения письменной речи Беседы:с детьми с целью развития связной речи, формирования умения выражать свои мысли.

10.00 Встреча-интервью «Природа просит защиты».

«Зеленый мир».Беседа с детьми о пользе растений: дикорастущих и культурных.

Познавательная беседа о лекарственных травах и их пользе

09.00 Увлекательное эко-путешествие «Природа нашего края»

10.00 Литературно-экологическое развлечение для детей «Лес чудес»

Беседы:Беседа «Зеленая аптека», «Разговор на подоконнике»,«Деревья нашего двора»;

Дидактические игры: «Кто чем питается»,«Назови дерево», «Парные картинки», «Какого дерева не стало», Упражнять составлять рассказ по картине без опоры на вопросы Юлию Л., Настю Б., Артема П.

Познание

Закрепить в сознании детей представления о сезонных изменениях в природе. Отметить приметы лета (яркое солнце, жаркая погода, множество насекомых и т. д.)

Наблюдения:Наблюдения за деревьями, насекомыми,

Целевая прогулка на огород.

Цель: обогащение словаря детей, закрепление и расширение представлений об огороде и способах ухаживания за культурами.

Целевая прогулка во фруктовый сад.Цель: Расширить и закрепить знания детей о различных фруктовых деревьях, особенностях их внешнего вида

Целевая прогулка на аптекарский огород.

Цель: закрепить знания детей о многообразии лекарственных растений.

День экспериментов. Исследовательско-игровая деятельность с целью закрепления знаний о свойствах, внешнем виде и пользе растений.

Закрепить умение считать в пределах 5 сАрина К., Алексей Г., Борю Г., Софья К.

Чтение художественной литературы В процессе ознакомления с литературой обеспечивать формирование у детей целостной картины мира.Рассматривание иллюстраций:

«Лекарственные растения», с изображением деревьев, кустарников;изображения различных насекомых;

Разучивание загадок, пословиц и стихотворений о растениях, деревьях и т. д.

Знакомство с литературными произведениями: стихи, сказки, потешки о домашних животных.

Знакомство с литературными произведениями:В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Берёза», «Дуб»; «Деревья - украшение нашей планеты».

Э. Шим «Сказки, найденные в траве»; И. Крылов «Стрекоза и Муравей»; загадки о насекомых; «Муха – цокототуха»; В. Зотов из книги «Лесная мозаика»: «Божья коровка», «Кузнечик»; В. Степанов «Летающий цветок»; Серебрицкий «Счастливый жучок»;

Разучить с Мариной Ш., Санасарам Х., Златой В. стихотворение А. Барто «Прогулка».

Социализация

Создавать условия для проявления активности,самостоятельности и творчества детей в разных видах сюжетных игр 16:00-16:30 (15.07)Видеоклуб «Мультяшка». Просмотр мультфильма «Пых»

Продолжать развивать навыки коллективной игры, беседовать о необходимости уважать друг друга в игре (Аделина А., Артем П., Артем Н., Аня Б.)

Труд Наблюдение за работой взрослых, работающих на цветочных клумбах, посильная помощь. Предложить детям полить посаженные цветы, овощи. Убрать мусор с площадки.

11.00 Экологическая операция по уборке территории:

«Красота пришла?» (младшие, средние группы)

Сбор гербарий: «Лекарственные растения». Лизу Ж., Машу Г., продолжать учить сервировать стол в соответствии с правилами этикета.

Безопасность Закреплять правила безопасного поведения на воде, на воздухе, правила безопасного дорожного движения - Рассматривание книг, иллюстраций.

Беседа на темы «Что такое солнечный удар», «Поведение на улице»

Дидактические игры: «Что было бы, если исчезли птицы», «Назови птицу»,«Назови растение»,

Подвижные игры: «Весёлый воробей», «Птички раз, птички два», «Гуси»;«У медведя во бору», «По лесной лужайке», «Зайцы и волк», «Зайка серенький сидит», «Бездомный заяц

Игра-имитация: «Птички невелички»

Поговорить о правилах безопасного поведения на прогулке (со всей группой)

Публикации по теме:

Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас»Исследовательская работа на тему «Мир вокруг нас» Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение)Комплексно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в подготовительной группе (ФГОС до)  (продолжение) Февраль, мартКомплексно – тематическое планирование образовательного процесса разработано на основе примерной общеобразовательной программы.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Зеленая неделя
Опубликовано: 24 января 2015 в 20:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 января. День осведомленности о пингвинах

Красавцам в черных смокингах, обитающим во льдах Антарктиды, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с пингвинами и увлечь...

20 января. День лево-право на МААМ

В стародавние времена солдат-новобранцев учили понимать, где лево, а где право, привязывая к их ногам по пучку сена и соломы. У нас задача ещё сложнее: современные дети не знают отличий и сена от соломы...

План — конспект зимней прогулки в младшей группе «Строительство снежного лабиринта»
1. Трудовая деятельность «Строительство снежного лабиринта» Цель: Построить с детьми снежный лабиринт. Вызвать у детей интерес к строительству...
Методическая разработка авторской песни написанной в казачьем характере «Зимушка...
Авторская песня в казачьем характере о зимних казачьих праздниках на Дону. Я, Более 30 лет работаю с детьми по теме «Приобщение дошкольников к...
Фотоотчет о новогоднем празднике «По дорогам добра вместе с зимней сказкой»
Задачи: - формирование устойчивого интереса к театрально - артистической деятельности; - развитие эмоциональной сферы, творческих способностей и...