Папки-передвижки

Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии

Ольга Пашиева
Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии

Зеленая сказка.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей старшей и подготовительной группы

по экологии.

Тема: «Зеленая сказка».

Возраст детей : 5 - 8 лет (разноуровневая гр.).

Публикация «Зеленая сказка, Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии» размещена в разделах

Разработала: Ашихмина О. В. Воспитатель 1 категории филиала Детское отделение ГБУЗ «МНПЦ борьбы с туберкулезом ДЗМ» (Москва ул. Стартовая 2). 2017 год.

Цель: - Закреплять знания детей о природе и бережном отношении к ней.

Задачи: Познавательные:

Развивать наглядно-действенное, наглядно-образное мышление.

Развивать исследовательские навыки. Упражнять детей в практическом и умственном экспериментировании, умении сравнивать, анализировать, делать выводы, обоснования. Развивать сообразительность, гибкость мышления.

Развивать интерес к живой и неживой родного природе родного края.

Речевые:

Развивать в детях коммуникативность, умение рассуждать, высказываться без страха ошибиться.

Побуждать детей выражать словами свои тактильные ощущения.

Художественно-эстетические:

Развивать творчески активную личность, умеющую видеть прекрасное в природе. Развивать способность восхищаться разнообразием цвета в природе.

Эмоционально-ценностные:

Сплочение коллектива, развитие коммуникативных навыков, развитие уверенности в себе и в свои силы, снятие психоэмоционального напряжения.

Обогащать внутренний мир детей позитивными эмоциями – радость, удивление, интерес.

Воспитывать позитивное эмоционально-ценностное отношение к природе, отклик на музыкальное сопровождение во время работы.

Материал:

Магнитофон, флешка с записью: пение птиц, шум ручья и леса, запись песен «Ты, да я.», «Дорогою добра».

5 подушек, листья бумажные, разрезанные на части – 5 шт. покрывало зеленое - 2,

лесовичок, градусник, надпись «Зеленая аптека», ветки с 10 листьями – заданиями, ключ, мешочек чая витаминного, кувшин с чаем витаминным, стаканы одноразовые, поднос, комнатное растение, карточки комнатных растений, камни, щука, утка, карточки птиц, шишки и ветки сосны, елки и лиственницы, ягоды в стеклянной вазе, мед, подорожник, правила - картинки поведения в лесу, наборы камней, .листочек зеленый кленовый, листья цветные.

Предварительная работа с детьми:

Игры о дружбе: «Я – дрозд, ты дрозд»,

Стихи про осень: В. Авдиенко «Ходит осень по дорожке».

Песня «Ты, да я».

Песня «Дорогою добра».

Отработать умения находить половинки (Игра «Найди половинку»)

Знать времена года, месяцы осени, называть комнатные растения, знать названия деревьев нашего санатория, отличать хвойные деревья и шишки, знать зимующих и перелетных, диких и домашних птиц, отличать овощи и фрукты, уметь соотносить их с картинками, знать лекарственные растения (подорожник, одуванчик, названия ягод.

Содержание занятия:

Дети входят в холл, садятся на стулья.

Воспитатель:

1. Гости к нам пришли сегодня.

К ним сейчас вы повернитесь,

Улыбнитесь, подружитесь.

А теперь возьмитесь за руки, посмотрите друг на друга и улыбнитесь.

Ребята давайте поприветствуем друг друга.

2. Игра «Здравствуйте».

Здравствуй, солнце, здравствуй лес,

Полный сказок и чудес!

3. В. А сейчас закрыли глазки. Положите руки на колени, ладошками вверх и представьте красоту и очарование леса.

Звучит муз. произведение «Звуки птиц».

Как чудесно и красиво в лесу. Лес точно терем расписной.

Ребята, откройте глаза. (перед ними зеленое покрывало с листочками, разрезанными на части. Детям надо найти свою половинку и встать рядом, держась за руки. Воспитатель в желтом платье, символизирующее цвет солнца).

4. Ой. Что это? Я стала похожа на солнышко, это значит, я постараюсь вас согреть, буду светить и помогать в пути.

Вы превратились в моих друзей, в листочки.

Перед вами появилась зеленая полянка, на нее опускаются облака (подушки для сидения). Садитесь удобнее на облако вдвоем. И слушайте…

5. Наш лес необычайный, здесь живут разные сказки. Одну из них, я вам сейчас расскажу. Сели? Взяли в руки свои листочки. Слушайте.

6. Сказка про зеленый листочек. На зеленой – презеленой полянке стоял высокий зеленый клен.

На самой макушке клена жил зеленый листочек. Он вырос только этой весной, но уже успел многое повидать. Он видел и восходы, и закаты, голубое небо, и пасмурное, грибные дождички, и грозовые ливни. А ещё он успел завести себе множество друзей. Это был очень общительный листочек. Он дружил с бабочками и певчими птичками. Птицы пели ему песни.

Листок жизнерадостно трепыхался на ветру, и каждый день был полон счастья. Только одно доставляло листику огорчение, ему не нравился его цвет – обыкновенный, зелёный. Он всегда завидовал разноцветным крыльям бабочек. Он любовался их красотой. Ему говорили, у тебя самый лучший на свете цвет. Но он отвечал: «Нет, и не уговаривайте меня, я такой безобразный. Бабочки продолжали его успокаивать и устраивали для него танцы.

Так проходило лето. Но однажды утром листик проснулся с каким-то странным ощущением. Представьте, ребята, он стал золотисто-жёлтым! Он так обрадовался, что стал звать своих друзей, чтобы все полюбовались на его наряд. Но никто не откликался. Листочек приуныл. Он не понимал, почему никто не хочет посмотреть его наряд. На его счастье на соседнюю ветку опустилась большая серая ворона. Она важно открывала рот и смотрела на него своими большими глазами.

Листочек спросил у вороны - «Куда же подевались певчие птички?» .

Ворона рассказа ему, что осенью птички улетают на юг, только вороны остаются, т. к. не боятся холодов.

«А бабочки?»- спросил листочек.

«Бабочки попрятались и заснули, до весны» - ответила ворона».

«Как жалко, мне так хотелось показать им своё новое красивое платье!» - произнёс жалобно листочек.

«Новое платье! Эка невидаль!»- произнесла ворона и улетела.

«Ах, какие невоспитанные, эти вороны»- подумал листочек. «Вот если бы меня увидели мои друзья, какой я теперь стал красивый! Но бабочки заснули, а птицы улетели…. Но может быть, их догнать? Они ведь ещё не успели улететь далеко?» - размышлял листочек.

И листочек снова начал радоваться. Он принял решение. Дождался северного ветра, крикнул своей березе: «Прощай!» - сорвался с ветки и только хотел полететь в своём новом платье прямо на юг, искать друзей… как услышал что-то.

7.. кто-то громко плакал.

-Ой, ребята послушайте. Вы тоже слышите или мне кажется? (глазки закрыли…на ладошке у воспитателя сидит Лесовичок с большим градусником, обвязанным горлом и носовым платком. Плачет).

-Да это же Лесовичок – хранитель леса. (Детям показать). Что случилось?

Лесовичок:

Да, вот осень наступила, дожди принесла. И я, видать, приболел, да и не мудрено,. Горло болит, температура поднялась, кашель и из носа, как из тучи осенней. Совсем расклеился.

Воспитатель: Почему же ты не лечишься? Сходи в аптеку.

Лесовичок:

Что еще за аптека? Какая такая аптека? Это у вас в городе есть аптеки, а у нас этого нет. Что там такое дают?

Воспитатель:

-Ребята, помогите Лесовичку. Расскажите, что такое аптека? (Это магазин, где можно найти любые лекарства).

Лесовичок:

-Ой, было у нас в лесу, что-то такое, да теперь там замок висит. Только дорогу всю завалило и ключ от замка потеряли.

Воспитатель:

Мы тебе поможем, только ты дорогу укажи, а то мы в лесу впервые. Ну что ребята, поможем Лесовичку? Только будьте осторожны, лес нам незнаком, вдруг препятствия попадутся.

8. Дети идут по дорожке друг за другом со словами:

Здравствуй, лес, зелёный лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чём листвой шумишь?

Ты о чём нам говоришь?

Что там шепчешь на заре,

Весь в росе как в серебре?

И никто здесь не таится,

И не звери, и не птицы.

Нет ничего милей, чем здесь.

Излечит, обогреет, накормит русский лес.

(Дети повторяют за воспитателем по 1 строчке).

9. На дорожке завал из «веток». На каждой «веточке» прикреплен листок с вопросом и за каждый правильный ответ убирается одна «ветка». Под завалом находят ключ. Вопросы на листьях:

• Какое время года наступило?

• Назовите осенние месяцы.

• Почему лес называют зеленой аптекой?

• Назовите деревья в нашем санатории.

• Какое лекарственное растение помогает при маленькой царапинке?

• Почему его так называют?

• Какой цветок называют маленьким солнышком?

• Сделайте остановку на дыхательную гимнастику про одуванчик. и комарики.

• Как называется кустарник, на котором растет лекарство?

• Расскажите стихотворение про осень.

10. Дети находят ключ (бумажный) от «Зеленой аптеки».

Воспитатель.

-Ребята, мы нашли ключ. Лесовичок, посмотри, мы ключ от аптеки нашли. Пойдем скорее, да откроем замок этим ключом

Подходим к классу. Там написана «Зеленая аптека».

Открываем класс, а там….»Зеленая полянка», и куча мусора на полу. Земля (глобус) в грязи (стаканы одноразовые, пакеты, фантики….и частицы живой и неживой природы. Вокруг разбросаны предметы, символизирующие живую и неживую природу: рыба, камень, цветок, овощ, фрукт, птица, шишка.)

Ах, как гадко! Ах, как скверно!

Кто-то очень злой наверно,

Здесь в лесочке побывал,

Всюду мусор разбросал.

Что такое? Почему? Неужели к нам забрались хулиганы? И злодеи? Нет?

Значит, ветерок к нам залетел и все перепутал. так, а вы можете нам помочь привести все в порядок?

11. Дружно мы сюда войдем и порядок наведем.

5 столов – 5 заданий. Накрыто все платками. Поднимаю и называю задание. Дети из мусорной кучи «на полянке» достают предметы, символизирующие неживую и живую природу. Работа в парах.

• Цветок - На 1 столе настоящий кактус. Задание – найдите части комнатных растений. Собери цветок. Собери из частей слов целое слово, название цветка, прочитай его. (Для более способных детей)

• Камень - На 2 столе рыба – это подводный мир. Задание: собери камни, полезные ископаемые и ракушки, нарисуй веселые глазки и ротик. (Друзья, подойдите и возьмите каждый по камню. Нарисуйте им глазки, ротик. Найдите ушко и расскажите свой секрет. Закройте ушко пальчиком, и он сохранит вашу тайну). (Для детей с задержкой умственного развития).

• Шишка - На 3 столе домик, сделан из дерева. Задание – раздели шишки сосны, лиственницы и елки, положи веточку этого дерева рядом.

• Утка. На 4 столе утка и лебедь. Задание – раздели птиц на домашних и диких.

• Овощ. На 5 столе овощи и фрукты. Задание – раздели на фрукты и овощи, соедини предметы и картинки, их изображающие.

Каждый стол выполняет свое задание. Подводится итог. По очереди дети показывают, рассказывают, анализируют, читают, рисуют и т. д. Все, что мы увидели, это все природа. А вы ее друзья!

И снова слышатся звуки природы.

Птицы поют в тишине и чистоте. Все прибрали, успокоились и птицы вновь запели для вас!

12. Листочек: Ой. А я искал себе друзей, чтобы показать какой я стал красивый!

Воспитатель: Листочек, а так ли это важно, какой ты, зеленый или красный? У детишек мы тоже не дели, мы все разные. Маленькие или высокие. Полненькие или худые. Веселые или грустные, нам просто нужны друзья!

13. Лесовичок: Ура! И я нашел друзей, которые помогли мне в трудную минуту…Я попал с вашей помощью в зеленую аптеку, вы помогли мне прибраться в моем лесу, и я узнал так много нового!

14. Лесовичок: И я так много узнал, увидел, но еще не вылечился…

15. Воспитатель:

Лесу низкий наш поклон.

Все болезни знает он.

В нем найдет спасенье каждый

И от зноя и от жажды.

Из лесного родника,

Как нектар вода сладка.

От усталости избавят,

Настроение поправят,

Отдохнуть дадут душой,

Вселят радость и покой.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства.

В каждой травку, в каждой ветке

И микстура, и таблетки.

Нужно только не лениться,

Нужно только поучиться

Находить в лесу растенья

Что пригодны для леченья.

16. Воспитатель.

Не переживай, лесовичок, мы тебе дадим для лечения мешочек с волшебным чаем. Угостим Лесовичка? (приносит поднос шиповником, с ягодами клюквы, брусники, варенья морошки, варенья из шишек сосны, мешочком лесного чая из разных трав). Угощение лесовичка, гостей….

17. Ой (дети закрыли глаза, Лесовичок превращается в другого здорового красивого улыбающегося лесовичка). Открыли, сравнили, похлопали, поздравили…

Лесовичок.

И правда, чай вкусен и ароматен! (снимает шарф, убирает градусник) Мне даже полегчало. Пойду я домой. Аптека открылась, в лесу полный порядок, да и засиделся я тут с вами. До новых встреч, ребята. Приходите ко мне в гости.

Воспитатель.

Давай угостим наших гостей лечебным витаминным чаем.

18. И кто бы ты ни был, гном или человек, лист или птица дрозд, умей дружить и беречь природу!

• Игра «Я - дрозд, ты - дрозд, у меня нос, у тебя нос, у меня щечки, у тебя щечки, … мы с тобой друзья!»

Вот и закончилось наше путешествие. Вам понравилось? (ответы детей)

Пришла пора прощаться

19. Мы сейчас и вспомним некоторые из них: хотя они покажутся вам самыми простыми, но очень важные.

Правила – картинки.

• Первое. Звери всякие важны, звери всякие нужны. Не трогайте, не обижайте, не убивайте зверей, которые вам встретятся. Помните: они здесь хозяева, а вы – гости. Каждый из них делает в природе свое полезное дело.

• Второе. Не старайтесь спасать птенцов. Иногда вам кажется: птичка в беде. Вот она убегает от вас. Летать не умеет, зато умеет спрятаться, чтобы не нашел ее хищник. А родители обязательно найдут своего птенца.

• Третье. Не оставляйте после себя мусор на лужайке или у речки. Не оставляйте непогашенных костров. Все это грозит бедой для природы. Молодцы, ребята, эти правила не только надо знать, но и строго выполнять!

Ведущий. Природа - она как мать, как Родина, одна. Так пусть хранит ее человек везде

20. Вот и закончилась наша сказка! Вы не верите, что это была сказка? Разве в реальной жизни листочки разговаривают? А лесовички бывают? Они разговаривают и песни распевают?

Ну, вот! Сказка ложь, да в ней намёк!

Хором. Добрым молодцам урок!

21. Знают все взрослые, знают все дети,

Что вместе с нами живут на планете:

Лягушка, журавль, попугай и лисица,

Волк, медведь, стрекоза и синица,

Бабочки, тигры, змеи, ежи,

Львы, носороги и муравьи.

Светлые рощи, лесные дубравы,

Реки, озера, деревья и травы,

Синее море, лесной ручеек –

Все доверяют тебе, человек!

Ты самый умный, а значит, в ответе

За все живое, что есть на планете.

22. Песня «Ты, да я, да мы с тобой» (дети поют вместе со взрослыми)

23. Песня «Дорогою добра» (просто фоном звучит). Дети прощаются с гостями, уходят.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эти годы в памяти храним» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Эти годы в памяти храним» Автор: Ижболдина Людмила.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. ТЕМА «ЧТО ПОМОГАЕТ БЫТЬ СИЛЬНЫМ И ЛОВКИМ» (по программе «Разговор о здоровье и правильном питании») СЛОГАН «Если ты занимаешься спортом.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «История возникновения Кубани» Задачи: - Познакомить с историей возникновения Кубани. - Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа Кубани. - Воспитывать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Весна-красна» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы по ФЭЭП Тема: «Весна-красна» Образовательная деятельность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Безопасная дорога» детей старшей группы Цель: Уточнить знание детей о правилах дорожного движения: знать назначение и сигналы светофора. Четко выражать свои мысли, говорить верно.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы «Снегирь на ветке рябины» Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации для детей старшей группы, на тему: «Снегирь на ветке рябины». Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «Поможем рыбке» для детей второй младшей группы Цель: Формировать нравственные черты личности через различные виды деятельности. Задачи: Уточнить представление о том, что вода - очень.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии «С природой нужно дружить» в старшей группе Занятие по экологии (старшая группа) Гудкова О. В. Тема «С природой нужно дружить» Образовательная область: Познавательное развитие Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по экологии для старшей группы «Воздух — богатство нашей планеты» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 62 "Снежинка" Городской округ Подольск Московской области Воспитатель.

Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка — зеленая квакушка?». Конспект занятия непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Тема: «Что за зверушка – зеленая квакушка?». (первая младшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зеленая сказка. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей и подготовительной группы по экологии
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 21:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД