Анна Сюваткина
«Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой родной город».
Программное содержание: познакомить детей с родным городом, вызвать у них чувство восхищения его красотой; воспитывать любовь к родному городу и чувство гордости; познакомить с музеем Семьи Степановых.
Материал: на мольберте висят иллюстрации с изображением города, дети сидят на стульчиках.
Ход занятия:
Восп. : Дети, 22 октября мы будем отмечать День города. А кто скажет, как называется город, в котором мы живем?
(Ответы детей).
Публикация «„Мой город“» размещена в разделах
Восп. : Правильно, наш город называется Тимашевск. В нем много улиц, красивых зданий. Но есть в нашем городе место, где проходят праздники, демонстрации. Вы знаете это место?
(Показ центральной площади).
Вы узнали это место?
(Ответы детей).
Восп. : Да, дети, это наша площадь, и находится она на улице Красной. На этой улице находятся главные здания (показывает здание администрации, почты, телеграфа, кинотеатра). А так же в нашем городе есть музёй имени Семьи Степановых, а так же ей воздвигнут монумент «МАТЬ» (которая потеряла в войну девятерых сыновей)
Вы были в музее с родителями? (Ответы детей (показ здания на картине) Вы обратили внимание как оформлено здание в стиле мозаики. Это единственный в России мемориальный музей, рассказывающий о жизни простой русской крестьянской семье.
Река Кирпили течет медленно и спокойно. В ветряную погоду река волнуется, бурлит. Давайте, мы с вами изобразим эти волны. Для этого нужно встать в большой круг, ручки поставить перед собой и изобразить взмахи руками (вверх- вниз, чтобы получились бегущие волны (дети играют, потом садятся на места).
Восп. : Дети, давайте с вами еще поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
Когда дети купаются в реке?
Когда по реке плывут опавшие листья?
Когда река покрывается льдом?
- Молодцы! Вы правильно отвечали на вопросы.
- Дети, а на каком транспорте можно попасть в наш город? (Прилететь на самолете, приехать на поезде, автобусе). Куда приезжает поезд? (на железнодорожный вокзал). Куда приезжает автобус? (на автовокзал).
Восп. : Центр Тимашевского района- город Тимашевск и вместе с ним ещё 9 сельских округов, 4 станицы. Наш детский сад расположен в центральной части города. И дети нашей группы живут в этом городе.
В нашем городе делают вкусные конфеты и различные сладости, выпускают молочную продукцию, а так же работает мясокомбинат (где делают колбасу, полуфабрикаты, сосиски.) и самый крупный в крае элеватор. - Дети, вы любите наш город? (ответы детей)
Но город надо не только любить, его надо еще и беречь. Если бы дети и взрослые не бросали на улице обертки от конфет, мороженого, бутылки и пакеты, не ломали деревья, скамейки, то город был бы чистый и красивый. Какой будет родной город, зависит от нас.
С каждым годом хорошеет наш город. Мы все должны гордиться, что живем в таком красивом городе. Город, наш город… О нём рассказывать можно бесконечно. А сейчас послушайте стихотворение о нашем городе :
Весной садов цветенье,
вишнёвый аромат.
Ты даришь восхищенье,
любимый город- сад.
Над Тимашевском тучи
растреплет ветерок.
Мой город- самый лучший
российский городок!
- Вот, дети, в каком замечательном городе мы живем. Называется наш город Тимашевск, а мы с вами тимашевцы. Когда после выходного дня придете в детский сад, то расскажете, где вы были, и как был украшен наш город.
конспект позновательного занятия:
«Земная жизнь Пресвятой Богородицы»
Цель:
- Учить детей поддерживать традиции духовных и семейных ценностей.
- Учить рассматривать картины, выделять средства выразительности.
- Учить намечать расположение изображения, передавая образ.
- Расширять знания воспитанников о взаимосвязи Матери Небесной и Матери Земной.
- Закреплять навык силуэтного вырезания и способы обрывания бумаги.
- Формировать у воспитанников внимательного и бережного отношения к Матери.
- Воспитывать доброжелательное отношения и уважения к Матери всего человечества и собственной Матери.
Материалы к занятию:
- Детские рисунки ( тема: «Моя любимая Мама») предварительная работа с детьми.
- Портрет Пресвятой богородицы.
- Художественные произведения (стихи, загадки)
- Музыкальное сопровождение (песнопение)
- Репродукции картин (созданных в технике «мозаика»).
- Бумага светлых тонов А4 (нарисованная рамка -3 см).
- Силуэты изображений (вырезанные на предыдущем занятии)
- Цветная фактурная бумага
- Клей, салфетки.
- Простой карандаш.
Ход занятия
Дети в ходят в зал под музыку «Песнопения»(музыка звучит тихо и спокойно, рассматривая выставку на тему : «Женщины- Матери».
В группе расставлены рисунки ребят (из предварительной работы, портреты Пресвятой Богородицы.
Вос-ль : Ребята посмотрите какая у нас в группе оформлена выставка посвящённая теме – «Женщины матери».
- Что самое главное в жизни для вас? – Ну конечно мама и её любовь.
- Читаю стих о Маме:
Приласкает, приголубит,
Слезы вытрет, поцелует
Сварит суп, компот и кашу
Все решит проблемы наши
Вы скажите прямо-
Это мама наша!
Мама есть ещё одна
И забыть её нельзя
В небесах живёт она
Божество и вдохновенье
Вечно в ней- всегда!
Это спутник наш по жизни-
Богородица она!
- дети садятся на стульчики.
- Предлагаю детям расмотреть портрет Богородицы
- Дети может кто-то знает кто изображён на протрете (После чего рассказываю о Матери Небесной – Пресвятой Богородицы)
…. Церковное предание сохранило память о земной жизни Божией Матери. Матерь Божия жила в доме апостола Иоанна Богослова, который заботился о Ней, как сын. Мария стала для всех учеников Христа общей Матерью. Она вела замкнутую и потаённую жизнь, но многие знали о Её великой мудрости и приходили ради беседы с Ней из дальних стран. Живя в Иерусалиме, Матерь Божия часто посещала те места, где бывал спаситель. Со временем всё чаще Она молилась о Том, чтобы Сын взял Её к Себе на небеса.
Однажды Богородица пребывала в глубокой молитве на горе Елеонской. Вдруг перед Ней предстал Архангел Гавриил с необыкновенной финиковой ветвью в руке. Он сообщил Ей, что через три дня Её земная жизнь окончится, что Господу угодно взять Её к Себе. Все были в несказанной печали, но Матерь Божия утешала их,обещая не оставлять их и после Своей кончины.
В час успения необычный свет осиял внезапно ту комнату, где на одре лежала Божия Матерь. В этом свете исчез потолок, и открылся горный мир. Сам Господь Иисус Христос, окружённый сонмами Ангелов, явился и принял Её пречистую душу. Через три дня после похорон прибыл в Иерусалим апостол Фома. Он был в скорби от того, что не мог проститься с телом Приснодевы. Апостолы пожалели его и отвалили камень от могильной пещеры. Но, К их изумлению, Тело Богородицы в пещере не было! Апостолы возвратились домой, и стали молится богу, чтобы Он им открыл, что стало с телом. И по их молитвам произошло чудо.
Внезапно апостолы услышали ангельское пение. Посмотрев наверх, они увидели на воздухе Богоматерь в сиянии небесной славы в окружении Ангелов. «Радуйтесь!- сказала Она апостолам. - Я с вами во все дни; всегда я буду вашей Молитвенницей перед Богом». Апостолы воскликнули: «Пресвятая Богородица помогай нам».
Так Господь прославил Свою Матерь. Он воскресил Её и взял к Себе Её, поставив выше всех Своих Ангелов. С тех пор люди просят благословенья, защиты как за детей, так и воспитанников….
- В подтверждение слов Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, что «Каждый человек может обратиться к Ней за помощью, как к своей Матери, потому что Её Материнство распространяется на всех нас. Матерь Божья- Мать всего человечества, любящая нас не меньше нашей собственной матери». Подводя итог, мы с вами, можем сказать одно, что: «Мамы разные нужны, Мамы всякие важны».
Тёплые вещи быстро и тихо
Шьёт для детишек мама- портниха.
Зубы больные без всяких уколов
Вылечит мама – врач- стоматолог.
В детском саду очень много занятий.
Мама там няня и воспитатель
В школе не меньше занятий. Смотрите:
Ставит оценки мама- учитель
Из корешочка растить не устанет
Чудо-растение мама- ботаник.
Пишет в газету статьи и записки
Мама- писатель и журналистка.
Вкусной колбаски достала с витрины
Мама, она- продавец магазина.
Плюшки и булочки кушать спешите!
Их испекла нам мама-кондитер.
Из самолёта прыгает с риском
Смелая мама- парашутистка….
- Дети, а кто из вас- знает поговорки, загадки или стихи!
Загадки
Кто открыл мне этот мир,
Не жалея своих сил?
И всегда оберегала?
Лучшая на свете….
***
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это… моя.
***
Я шагаю по дорожке,
Но устали мои ножки.
Перепрыгнуть через яму
Кто поможет? Знаю….
***
Книжки вечером читает
И всегда всё понимает,
Даже если я упряма,
Знаю, любит меня…
***
Никогда не унывает,
Что мне надо, точно знает.
Если, вдруг, случится драма,
Кто поддержит? Моя….
Стихи
Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай
Выручи, покушай!»
Я поел немного
Разве это не подмога?
***
Маму я свою люблю,
Ей подарок подарю.
Я подарок сделал сам
Из бумаги с красками.
Маме я его отдам,
Обнимая ласково.
***
Мамочка милая, нежная славная,
Добрая, славная и лучезарная,
В ладонях я счастье Тебе подарю,
«СПАСИБО» за всё я Тебе говарю.
- Ребята, посмотрите как много мы знаем о маме загадок, стихов и пословиц, а какие вы знаете праздники? (8 марта, день матери, рождество Пресвятой Богородицы)
- Дети у нас приближается большой и очень важный в нашей жизни, а особенно в вашей жизни день – это день Матери. В этот день, дети всей планеты отмечают такой приятный праздник. Ребятишки готовят праздничные концерты, сюрпризы и подарки. Изготавливают поздравительные открытки, стенгазеты, дети с папами готовят мамам пироги.
- Подумайте кто главный для нас – ну конечно ведь самый главный и важны человек для нас –это МАМА. Благодаря маминой заботе о нас: мы растем крепкими, сильными, заботливыми, а кто же нас всему этому учит?
- Кто помогает появиться вам на свет?
- Кто учит держать кружку, ложку?
- Кто помогает делать первые шаги?
- Ко учит говорить?
- Ко в школу провожает, в институт?
Ответ один у нас ребята это- МАМА! Это самое святое, что есть у нас на свете и мы гордимся этим.
Праздник МАМЫ отмечают дети всей планеты, ведь кому как не детям, нужна мама на свете.
пословицы
Материнская молитва со дна моря вынимает (достаёт)
Материнское сердце в детках, а детское в камне.
При солнышке тепло, при матушке добро.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Родная земля - матушка, чужая сторона – мачеха.
Самое ценное и дорогое на свете - это мать и отец.
Сердце матери лучше солнца греет.
Маменька родимая - свеча неугасимая
Без матушки родной и цветы не цветно цветут.
- Ребята мы с вами посмотрели, обсудили какие бывают мамы, ну а сейчас мы приготовим нашим мамам подарки и вручим им!
Ну а подарки мы приготовим своими руками - «Картина в подарок маме».
- Дети а,кто знает что любят мамы? (цветы)
Из цветной бумаги вырежу кусочек,
Из него я сделаю маленький цветочек.
Мамочке подарок приготовлю я,
Самая красивая мама у меня!
Выставка репродукций картин в технике «мозаика».
- Ребята какие виды мозаики вы знаете? (лоскутная, витражная)
- Что понимаем под словом «мозаика»7 Мозаика- художественное изображение. Узор составлен из скрепленных между собой разноцветных камушков, кусочков окрашенного стекла, лоскутной ткани.
- Где в нашем городе можно увидеть мозаичные картины? (во дворце творчества, в бассейне, нашем детском саду, в музее, и т. д.)
Чудесная мозаика
Из осколков и кусочков Щука смотрит из воды,
Сказку соберу для дочки. Собирает лис цветы
Серый волк по лесу мчится, Для соседа Заиньки….
Распустила хвост Жар- птица. Это всё- в мозаике!
В. Шипунова
Предложить детям сделать картину в подарок маме с помощью силуэта.
На столах уже лежат заготовки репродукции (листок с рамкой).
Каждый берёт предметное изображение (в данном случае силуэт –цветка).
Карандашом аккуратно обведём силуэт цветка, определим, какого он будет
цвета. После чего мы приступаем к украшению мозаикой. Кусочки мозаики получаем способом обрывания.
- Что нужно сделать, чтобы получилось сразу много кусочков для нашей мозаики?
- Нужно взять длинную полоску сложить её гармошкой и обрывать у получившегося квадрата уголки, и стороны. При этом получаем много кусочков бумаги – мозаику.
- Берём тюбик с клеем и обводим контур силуэта и быстрыми движениями рук выкладываем кусочки мозаики, друг к дружке- в соответствии с цветом.
Я маму люблю.
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Весёлые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя МАМА!
В конце занятия рассмотреть все работы и обратить внимание детей на разнообразие цветовой гаммы цветов. После обсуждения предложить ребятам дома с папой и сёстрами или братьями создать свой шедевр маме.