Светлана Кучма
Конспект интегрированного занятия «Жаворонки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие художественно-эстетического восприятия с помощью изобразительной деятельности, фольклора, музыки и игровой деятельности.
Задачи:
1. Расширять и углублять представления о первых признаках весны.
2. Закреплять знания о перелётных и зимующих птицах.
3. Использовать приёмы декоративной росписи для раскрашивания птиц.
4. С помощью приобщения детей к народным традициям воспитывать желание помогать птицам, заботиться о них.
Предварительная работа:
1. Разучивание весенних закличек о птицах, о весне.
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Жаворонки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Сороки, Жаворонки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2016
2. Разучивание подвижной игры «Жаворонки».
3. Приготовление силуэтов птиц.
Словарная работа:
1. Знакомство со словами вышедшими из современного языка (жавороночки, надоскучила).
2. Проговаривание закличек, слов-обращений (перепёлки-перепёлочки).
Используемое оборудование: акварельные краски, кисти, баночки с водой, бумажные силуэты птиц, иллюстрации птиц, шапочка кота, костюм Весны.
Ход занятия:
Дети заходят в музыкальный зал.
Воспитатель – Дети, отгадайте загадку.
Тает снежок, ожил лужок,
Птички прилетают,
Когда это бывает? (весной).
- Какие вы знаете весенние месяцы? (ответы детей)
- А какие приметы весны вы знаете? (ответы детей)
- Отгадайте ещё загадки.
1. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица (грач).
2. На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его (скворец).
- А давайте поиграем в игру.
Нужно прочитать название птицы, и сказать какая это птица, перелётная или зимующая.
Дидактическая игра «Прочитай и назови».
- Дети, весна уже наступила, а вы не знаете, почему, не видно перелётных птиц и нет весеннего тепла?
Нужно жаворонков зазвать, они весенние вестники, как они прилетают, сразу наступает тепло.
-Жаворонки, жавороночки!
Прилетите к нам,
Принесите к нам лето тёплое,
Унесите от нас зиму холодную.
Нам холодная зима надоскучила,
Руки, ноги отморозила.
- Не слышат птицы, давайте ещё позовём.
- Жаворонки, жавороночки!
Перепёлки-перепёлочки!
Прилетите к нам,
Принесите к нам весну тёплую,
Лето плодородное.
Весну с дождём, лето с травами,
Весну с солнышком,
Лето с зёрнышком.
- Опять не слышат нас птицы.
А давайте, ребята, Весну позовём, может она нам поможет.
- Весна, весна ясная!
Приди весна красная!
Приди весна с радостью!
Приди весна с милостью!
(под музыку заходит Весна)
Весна: - Здравствуйте ребята, вы меня звали? (да)
В-ль: - Здравствуй Весна, мы тебя звали. Ответь нам Весна, куда подевались птицы?
Весна: - Случилась беда, Зима лютая заколдовала моих птиц.
Хожу я по миру, ищу юных мастеров, лишь им под силу расколдовать моих маленьких вестников.
В-ль: - Не расстраивайся Весна, наши дети тебе помогут.
(дети садятся за столы)
Весна: - Тогда проходите в мою волшебную мастерскую и нарисуйте жаворонков.
В-ль: - Давайте украсим жаворонков декоративной росписью. Какие вы знаете элементы декоративной росписи? (ответы детей).
А чтобы птицы получились волшебные, мы будем рисовать их под музыку композитора Вивальди, которая называется «Весна».
(дети садятся за столы и рисуют под музыку).
Весна – Спасибо вам дети, вы расколдовали птиц и теперь все перелётные птицы могут возвращаться домой.
(звучит пение птиц)
- Ребята, а давайте вместе с Весной поиграем в игру «Жаворонки».
Подвижная игра «Жаворонки» (2-3раза)
- Птичка в гнёздышке сидит
И на улицу глядит,
Если нету там кота –
Это просто красота.
Птички прыгают, резвятся
И ни капли не боятся.
Кот вернулся! Караул!
Жаворонков всех спугнул!
Весна: - Спасибо ребята, но мне пора уходить, подарки вам готовить.
В-ль: - Весна красна, а чем ты нас дарить будешь?
Весна: - Дарить буду ключевой водой,
Шелковой травой,
Лазоревым цветом,
Тёплым летом.
Ярче вы, лучи, сияйте
И земельку согревайте!
Зеленейте, стебельки,
Расцветайте все цветки,
Из- за моря вереницей
Поскорей вернитесь птицы.
(Уходит за ширму, выносит корзинку с конфетами от птиц, дети благодарят Весну.)
В-ль: - Ребята, вы сегодня такие молодцы. Вы помогли Весне расколдовать птиц, узнали, что птицы первые предвестники весны.
Я очень рада, что вы стали настоящими друзьями птиц.
Теперь мы всегда будем помогать птицам, беречь и защищать их, заботиться о птицах.
Дети, а как вы понимаете, что значит, заботиться о птицах? (ответы детей).
А за что люди любят птиц? (ответы детей).
А у кого в этом году были кормушки или скворечники? (ответы детей).
А кто ещё хочет сделать кормушки и скворечники? (ответы детей).
Весна: - Молодцы ребята, я рада, что у птиц так много друзей. Мне пора. До свиданья, (уходит).
Дети, давайте угостим своих друзей и гостей подарком от птиц.
(угощают и уходят в группу).