Сценарий мероприятия «Жаворонки-встреча весны»

наталья рудакова
Сценарий мероприятия «Жаворонки-встреча весны»

Жаворонки- встреча весны.

Цель: продолжать знакомить детей с традициями и обычаями русского народа, закрепить навыки работы с солёным тестом – лепка символа весны – «жаворонка»

Познакомить с праздником «Заклички Весны, Жаворонки». Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского народа через заклички, приметы, поговорки

Ход занятия

Встреча гостей с хлебом солью. С песней.

По станице я пройду.

И друзей я позову.

Заходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

В красный угол приглашу.

За стол круглый посажу.

Заходите в гости к нам.

Рады мы всегда гостям.

Вручаем хлеб. провожаем гостей в зал, где будет проходить праздник.

Дети входят в зал.

вОСПИТАТЕЛЬ: Проходите, ребята. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей! Давайте поздороваемся с ними. И поздороваемся необычно, а небольшой песенкой.

«Здравствуйте, гости, здравствуйте, все, здравствуйте, все, здравствуйте, все!

Здравствуйте, гости, здравствуйте, все, здравствуйте, все, привет!»

А теперь возьмите друг друга за руки,и улыбнитесь мне, а я улыбнусь вам. Пожелаем друг другу добра. Я желаю вам добра – подаю руку, дети кладут свои руки сверху, и все вмести произносят:

мы желаем всем добра. Ребятки, мне кажется,что даже солнышко ярче светить стало. А почему как вы думаете, солнышко ярко светит (ответы детей). А еще почему (потому, что наступила весна). А теперь ребята давайте сядем на лавочки. В русском народе повсюду существовала вера в то, что 22 марта, в день Сорока мучеников, из теплых стран прилетают сорок разных птиц, и первая из них – жаворонок. Сколько проталинок – столько и жаворонков. На Руси всегда очень серьёзно относились к красавице Весне. Весну всегда ждали, встречали, закликали, чтобы пришла она с теплом, с доброй погодой, с хлебом, с богатым урожаем. А вы хотите чтобы тепло и солнышко скорее пришли к нам. Давайте жаворонков закликать и весну встречать.

Дети читают стихи.

1. Жаворонки, прилетите,

Студенузиму унесите,

Теплу весну принесите ПОЛИНА

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

2. Жаворонок, жаворонок!

На тебе зиму, а нам – лето! МАКСИМ.

На тебе сани, а нам – телегу!

3. Жаворонушки!

Прилетите к нам да принесите нам,

Жаворонушки! НАСТЯ.

Нам весну красну да красно летеце.

Нам зима-то надоела,

Много хлебушка поела,

А воды-то попила

Да три колодезя.

4. Всю куделю перепряли,

На мотушки пермотали, СЕРГЕЙ.

На базарикпертаскали,

За копейки продавали.

5. За копейки продавали,

Детям хлеба покупали, ЖЕНЯ.

Жаворонушки.

БОЛЬШЕ ВСЕГО ЖДАЛИ МАЛЕНЬКУЮ ПТИЧКУ-ЖАВОРОНКА, ТАК КАК ЕГО ПЕРЕЛИВЧАТЫЕ ТРЕЛИ ЗАСТАВЛЯЛИ ПРИРОДУ ПРОБУЖДАТЬСЯ ОТ ЗИМНЕГО СНА.

Обрядовое дерево

Праздник встречи Весны проводили у обрядового деревца, которое украшали лентами, бумажными цветами, колокольчиками. Обрядовое дерево носили по селу, чтобы украсить его мог каждый, а потом украшенное дерево приносили туда, где весну кликают. Давайте и мы вмести с гостями украсим наше дерево. А теперь ВОКРУГ МЫ ДЕРЕВЦА ВСТАНЕМ В ХОРОВОД.

РАДОСТНО И ЗВОНКО,КАЖДЫЙ ЗАПОЕТ.

Песня-хоровод.

1. Вот уж зимушка проходит,

Белоснежная проходит,

Люли, люли, проходит! (2 раза)

2. Прощай, саночки, конечки,

Наши зимние дружочки!

Люли, люли, дружочки (2 раза)

3. Снег и холод прочь уходят,

Весну красную приводят,

Люли, люли, приводят! (2 раза)

4. Прощай, зимушка-старушка,

Ты, седая холодушка!

Люли, люли, холодушка. (2 раза)

Выпекание жаворонков

Чтобы приблизить приход весны, хозяйки в этот день пекли из пресного или кислого теста птичек - жаворонков, которых называли детьми или братьями перелетных птиц, их рассаживали на проталинах, крышах, деревьях и стогах. Печеных птах посылали родным и близким, чтобы весна, свет и тепло пришли и к ним. Птиц жаворонков не только выпекали, но и мастерили их из ткани. Вот и мы с вами сейчас, ребята, будем лепить жаворонков из солёного теста. Давайте с вами пройдем к нашим столам. Оденем фартуки и нарукавники.

Воспитатель показывает приёмы лепки из куска теста раскатываем шарик, шарик раскатываем в жгут. Жгут режим пополам одна половинка у нас будет туловище с хвостиком а другая крылышками. На крылышки кладем наше туловище и концы крылышек накладываем друг на друга. крылышки и хвостик сплющиваем ножиком делаем небольшие надрезы перышки. Другой конец вытягиваем клюв. берем горошинки вставляем глазки.

Дети под музыку изготавливают жаворонков

На солнце тёмный лес зардел,

В долине пар белеет тонкий,

И песню раннюю запел

В лазури жаворонок звонкий.

Он голосисто, с вышины

Поёт, на солнышке сверкая.

Весна пришла к нам молодая!

Я здесь пою приход весны!

Воспитатель объясняет, что с тестом надо работать аккуратно, с большой любовью, чтобы получились красивые, пышные «жаворонки»

После выполнения работы «жаворонков» из теста укладываем на красивый поднос.

Ребята давайте вместе позовем весну закличкой

«Весна, весна красная!

Приди, весна, с радостью,

С радостью великою,

С милостью богатою.

Со льном высоким,

С корнем глубоким

С дождями, ливнями.

С хлебами обильными»

Ребята, кто выполнил свою работу и смастерил «жаворонка» подносите, мы разместим их на подносе. А чтобы птицы увидели наших «жаворонков», прилетели быстрее и весну на своих крыльях принесли, каждый из вас прочитает заклички.

Дети приносят птиц и произносят заклички

Жаворонушки, прилетите,

Красавицу весну принесите. БОГДАН.

Принесите весну на своём хвосту,

На сохе, на бороне, на овсяном снопе.

Ты птица – жаворонок,

Твой голос тонок – звонок. СОНЯ.

Неси, неси на волю

Весну, весну в подоле.

Жаворонки, прилетите!

Студену зиму прогоните! ВАСИЛИСА

Теплу весну принесите!

Зима нам надоела,

Весь хлеб у нас поела!

Жаворонки, жавороночки!

Прилетите к нам,

Принесите нам лето теплое, МАКСИМ.

Унесите от нас зиму холодную.

Нам холодная зима надоскучила,

Руки, ноги отморозила.

-Жаворонок, жаворонок!

Возьми себе зиму, ПОЛИНА.

А нам отдай весну.

Возьми себе сани,

А нам отдай телегу.

Жаворонки, жавороночки! КСЮША.

Приносите нам Весну-красну, солнышко, тепло гнездышко!

А теперь мы наших жаворонков высушим и наследующим занятии раскрасим.

В день заклички весны и Жаворонков издавна пели песни – веснянки и водили хороводы. Давайте и мы с вами станцуем танец веснянку. Весна красна к нам пришла,солнышко пригрела, девченокразвесилила.

ТАНЕЦ ВЕСНЯНКА.

Но не только танцевать и петь мы умеем.

Песня: стало ясно солнышко.

Стало ясно солнышко

Припекать,припекать.

Землю словно золотом,

Согревать, согревать.

Громче стали голуби,

Ворковать, ворковать.

Журавли вернулися,

К нам опять, к нам опять.

А в лесу подснежники,

Расцвели, расцвели.

Много цвета вешнего

У земли, у земли.

Ой ты ясно солнышко,

Посвети, посвети.

Хлеба земля матушка,

Уроди,уроди.

Девченки озорные к мальчишкам пристают дразнятся.

Танец со стульчиками.

Ух и радостный, теплый праздник у нас получился.

Ребята, а давайте и мы своей радостью и теплом поделимся с гостями и поиграем в любимую игру «Человечек»

(каждый ребёнок выбирает себе понравившегося гостя в пару)

Я – человечек (показ на себя, ты – человечек, (показ на гостя)

У меня есть сердечко, у тебя есть сердечко.

У меня щёчки гладкие, у тебя щёчки гладкие,

У меня губки сладкие, у тебя губки сладкие.

Я с тобой дружу, (берутся за руки) я тебя люблю! (обнимаются)

(раздача подарков.)

Наши гости могут взять ленточки, загадать доброе, сокровенное желание и повязать на нашем весеннем деревце. А мы пойдем с вами в группу но с начало надо сказать гостям досвидание.

Публикации по теме:

Конспект образовательной ситуации по художественно-эстетическому развитию для средней группы «Жаворонки» Конспект составлен с учетом системно-деятельностного подхода. Занятие направлено на развитие художественных навыков детей. Поставленная.

Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Лепка из соленого теста «Жаворонки» Цель: Формировать представление детей о культуре и быте русского народа. Задачи: 1. Закрепить знания детей о сезонных изменениях и о перелётных.

Конспект занятия по ознакомлению с национальной культурой «Жаворонки»Конспект занятия по ознакомлению с национальной культурой «Жаворонки» Цель: Приобщение детей к истокам народной культуры. Задачи: Образовательные задачи: Продолжать приобщать детей к культурным наследиям русского.

НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником»НОД с детьми старшей группы 5–6 лет «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником» Тема: «Встреча с интересным человеком. Встреча с художником.» 00 «Познание», «Художественное творчество» Интеграция образовательных областей:.

Праздник весны Дети входят в зал. здороваются с родителями. воспитатель рассматривает наряды детей. ,как украшен зал. воспитатель: Нарядились мы для праздника,.

Праздник «Жаворонки» (фотоотчет)Праздник «Жаворонки» (фотоотчет) Интересно и весело провели праздник 25 марта ребята в детском саду - День Птиц. Это старинный славянский праздник. Считалось, что в этот.

Сценарий праздника «Встреча весны. Прилет птиц»Сценарий праздника «Встреча весны. Прилет птиц» Дети идут в музыкальный зал под песню-хоровод «Веснянка» муз. и сл. Е. Шаламоновой Муз/рук№3,2008, занимают места на лесной полянке, начинается.

«Встреча с бабочкой Лили». Тематический режимный момент. Утренняя встреча детей Цель: уточнить знание детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развить речь. Ход: Когда все дети соберутся, педагог спрашивает их,.

Тематическое занятие к Дню весны и труда «У весны работы много» Видео Конспект НОД «У весны работы много» в средней группе Цель: систематизирование полученных знаний о профессиях и труде взрослых и детей в.

Занятие по основам домоводства в подготовительной группе «Жаворонки, прилетите, весну принесите» Занятие по основам домоводства в подготовительной группе. Тема: «Жаворонки прилетите, теплу весну принесите» Программное содержание: Познакомить.

Библиотека изображений:
  • Весна
  • Весна
  • Зима
Автор публикации:
Сценарий мероприятия «Жаворонки-встреча весны»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 18:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Классный час для учащихся 5–6 классов на тему «Государственные символы России:...
Цель: знакомство с историей развития государственных символов России- герба, флага и гимна. Задачи: - сформировать у учащихся патриотизм и...
Театрализованное представление для учащихся среднего и старшего школьного возраста...
« Мы хотим жить! » ( театрализованное представление для учащихся среднего и старшего возраста) Ведущий 1. Уважаемые участники и гости! Отгадайте,...
Использование на уроках ОБЖ сюжетно-наглядных материалов
Проводя занятия по ОБЖ, я увидела необходимость совершенствования контроля знаний учащихся - с учетом того, что как ни в одном другом предмете здесь важна...
Причины неуспеваемости школьников
Преодоление неуспеваемости важнейшая задача практической и теоретической педагогики. Разрешение этой задачи в условиях общеобразовательной школы предполагает...
Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста...
Экологический праздник для старшего дошкольного возраста «Царица - Водица» Цели и задачи: Формировать у детей представление о воде, как жизненно...