Жил на свете Семитоник-цветик

Elena Simonenko
Жил на свете Семитоник-цветик

Отдел образования исполкома Азнакаевского муниципального района

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад

№ 16 «Сказка» комбинированного вида города Азнакаево Республики Татарстан

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШИХ ГРУПП

ПО ПРОГРАММЕ М. Л. ЛАЗАРЕВА «ЗДРАВСТВУЙ»

«ЖИЛ НА СВЕТЕ СЕМИТОНИК-ЦВЕТИК»

Автор –составитель: музыкальный руководитель

Высшей квалификационной категории

Симоненко Е. М.

«ЖИЛ НА СВЕТЕ СЕМИТОНИК-ЦВЕТИК»

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ ПО ИЗУЧЕНИЮ ПРОГРАММЫ М. Л. ЛАЗАРЕВА «ЗДРАВСТВУЙ» ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ В МДОУ №16 «СКАЗКА»

Я говорю всем: «Здравствуйте»! Не правда ли привычное для всех слово звучит удивительно. Каждый раз когда мы его произносим, то мы желаем друг-другу здоровья. Чего порой нам так все не хватает. Поэтому мы и должны познакомить и научить детей на своем примере как формировать свое здоровье.

Нам очень повезло, что мы можем использовать в своей работе замечательную, разработанную, удивительно-интересную, доступную программу академиком педагогических и социальных наук, национальным координатором Российского отделения европейской сети школ формирования здоровья Михаилом Львовичем Лазаревым программа «Здравствуй».

Я познакомилась с этой программой в 2001 году, она меня очень увлекла. И постепенно я стала внедрять эту программу в музыкальные занятия и спользовать в кружковой работе.

В программе разработаны основные принципы «Кодекса здоровья»

Принцип «Не мир, а ребенок»

Заключается в том, что главной целью образования становится не окружающий мир, а ребенок.

Принцип «Успешность»

Заключается в том, что на первых этапах формирования здоровья ребенку не дают знаний, которые он не способен выполнять.

Принцип «Предъявление-подтверждение»

Выражается в том, что ребенок предъявляет себя, а педагог подтверждает его. Иными словами в ДОУ должна быть создана атмосфера, где каждый воспитанник проявляет все свои способности, а педагог замечает их и развивает.

Принцип «Воспитание достоинства»

Предлагает воспитание у ребенка всеми образовательными технологиями чувства собственного достоинства. Именно здесь уместно сказать о «духовной осанке».

Принцип «Выбор»

Предполагает, что ребенок научится делать правильный для себя выбор.

Принцип «Индивидуальное право»

Реализация данного принципа дает право на индивидуальный путь развития.

Принцип «Ответственность за свое здоровье»

В нем заложено главное отличие от медицины и валеоологии. Не врач, а ребенок берет ответственность за свое здоровье.

Принцип «Учиться у ребенка»

Он направлен на то, что педагог стремиться не учить, а самому учится у детей.

Принцип «Особенность, а не отличительность»

В процессе оздоровительной работы дети учатся находить у себя и у других то, что их отличает.

Принцип «Коммуникация»

Программа «Здравствуй направлена на воспитание у ребенка потребности в общении.

Принцип «На минимуме информации – максимум мотиваций»

Он заключается в том, что педагог не стремиться дать ребенку много знаний о здоровье, выявляет их у детей и с помощью различных примеров формирует мотивацию здоровья.

Принцип «Персонофикации»

Он выражается в том, что содержание уроков здоровья включается примеры из реальной жизни ребенка, его семьи, друзей.

На стержень эмоционально- дыхательного тренинга нанизывается программа интеллектуального и физического развития ребенка. В программе «Здравствуй» музыка занимает центральное место.

Во-первых, музыка воздействует на многие сферы жизнедеятельности через три основных фактора: вибрационный, физиологический, психологический.

Программа очень увлекательная. Здесь огромная связь с окружающим миром, природой, Космосом. А это по-моему здорово, что маленький человечек знакомится со Вселенной, планетами, геологией (волшебные цветные камушки,явлениями природы – Радуги. Он познает мир по семи цветам радуги, он замечает закономерность, что дней в неделе семь, что и нот всего семь. А самый главный учитель здоровья Здравик со своими юными учителями здоровья: Огником, Орси, Яником, Ростиком, Йоником, Капелией, Витой учат детей через сказку, мотивы здоровья бороться с болезнями, с вредными привычками, учат как не становится Фыркой.

Важную роль в программе играет музыка. Которая впервые в педагогической литературе о формировании здоровья является не дополнительным материалом, а основой всего курса.

И самое главное. Что здесь не надо создавать музыкальные шедевры, самое главное, что через музыку у ребенка можно сформировать свое отношение к здоровью. Где через простейшие, волшебные мотивы здоровья он получает глубокие знания, которые периодически повторяются, постепенно формируется музыкальная мотивация здоровья. Здесь в каждой песне продумана каждая нотка, даже диапазон, нам кажется, что для ребенка очень высокая тесситура, а на самом деле ребенок тянется к этим ноткам, тем самым поднимает свою «духовную осанку». Репертуар программы продуман так, чтобы за короткий срок дети могли запомнить большое количество песен.

Самое главное, что в этой программе для нас «музыкантов» дано большое поле деятельности. Так как эстетический компонент должен присутствовать во всех оздоровительных методиках, а музыка чрезвычайно богата этими возможностями, где мы можем научить детей многому - через музыку видеть прекрасное, любить классическую музыку, народное творчество, развивать духовно-религиозное начало, что главный «тренажер здоровья» и, «центры здоровья» находятся внутри самого себя.

Цель: научить детей любить свой организм, осознанно относиться к своему здоровью.

Научить детей использовать звуки для своего развития и улучшения здоровья, функции внешнего дыхания. Оптимизация двигательной активности, формирование двигательной мотивации.

Воспитывать любовь к окружающим людям и природе.

Действующие лица:

Здравик –воспитатель

Фырка- воспитатель

Планеты- воспитатели:

Солнце

Марс

Земля

Юпитер

Меркурий

Луна

Венера

Юные учителя здоровья-дети:

Огник

Орси

Яник

Ростик

Йоник

Капелия

Вита

Группа детей

(Входят дети в музыкальный зал с песней «Музыка, здравствуй»)

Ребенок: А мы хотим вам рассказать,

А мы хотим вам показать,

Как мы живем,

Как мы поем

И как здоровье бережем.

Ребенок: На планете Семитония

Много мальчиков живет,

На планете Семитония

Много девочек живет

На планете Семитония

Цветок Здоровья растет

И всех здоровячками зовет.

(песня «Здравик»)

Здравик: А давайте вспомним как все начиналось?

Собрались как-то планеты на Космический Совет.

(песня «Земля», входят планеты)

Солнце: Здравик, что у вас случилось на планете Семитония?

Здравик: Уважаемое, Солнце! Уважаемые планеты! Я прошу вашей помощи! Мы должны немедленно спасти здоровячков, живущих у меня. Пришлите срочно ваших детей, юных учителей здоровья, которые напомнят здоровячкам о здоровых привычках и помогут нам расколдовать Фырку.

Солнце: Надо срочно помочь Здравику. Давайте возьмем в руки цветные камушки споем песню и позовем маленьких учителей здоровья.

(песня «Цветные камушки»)

Все: Яник, Огник, Орси, Йоник,

Вита, Капелия, Ростик,

здоровячки ждут вас.

(Звучит песня в записи «Семитоник-Цветик» входят учителя здоровья, танцуют)

Солнце: Дорогие юные учителя здоровья помогите и научите справится с болезнями, плохими привычками, помогите расколдовать Фырку. А нам пора

А нам пора уходить

Здравик: Представьтесь пожалуйста, как вас зовут.

Огник: Я, Огник ярко-красный сын Огня.

И вы догнать не сможете меня.

Вся жизнь моя движение,

Хождение-кружение

Без них я не могу прожить и дня.

Орси: Орси я, Земля частица

И скажу вам не тая,

Все что на земле родится

Дарит щедро мать- Земля.

И секрет в себе ношу я

Жизни тайну берегу

И создать семью большую

Научить тебя могу.

Яник: Я веселый солнца лучик

Я пробился из-за тучек

Яником зовут меня друзья.

Дарю я знанья, дарю я свет

Своим сияньем вам шлю привет.

Ростик: Я зеленый Ростик

Прихожу я к детям в гости.

Мы с петрушкой,

Луком длинным

Дарим детям витамины

Кто на завтрак их съедает

Понемногу вырастает.

Йоник: Йолник я, воздушный шарик

Йоник легкий, как комарик

Я по небу вместе с ветром полечу

Всех ребят дышать свободно научу.

Капелия: Я Капелия тихоня.

Я живу в воде.

В синей речке. В синем море,

В озере в дожде

От микробов можно мною кожу защищать

И холодною водою тело закалять.

Вита: Я Фея лета, я Вита, Виолетта

Мой голос соткан из нитей фиолета

И я пою как птица до рассвета.

Здравик: А сейчас встали все в один большой круг. (исполняется 2 куплет песни Здравик). Не разъединяйте руки, почувствуйте в ладошках тепло, это тепло – эта энергия защитит от многих болезней, так как по нашим рукам, как ток бежит живая энергия здоровья. Я предлагаю вам всем ровно в 12 часов каждый день вставать в круг здоровья и браться за руки, когда мы вместе мы сила перед разными болезнями.

(грохот, шум в зал вбегает Фырка и поет песню «Фырка» пытается раъединить руки)

Здравик: Не повторяйте за Фыркой его песню, крепче держитесь за руки. Чтобы Фырка вас не заразил своим фырканьем.

Здравик: Ребята, а ведь Фырка не был таким вредным, когда-то его звали Акрыфом и он очень любил делать гимнастику.

Фырка: не было этого.

Здравик: Любил закаляться

Фырка: не было этого.

Здравик: А один раз он поленился и не сделал зарядку. И сразу появился злой волшебник Нык, который превратил его в Фырку. Злой волшебник заколдовал Акрыфа и он стал хлюпиком. Вреднюгой и стал на всех фыркать, распространяя микробы.

Фырка: (ковыряет в носу) А это так здорово на всех фыркать. Заражать всех, я так хочу превратить вас всех в хлюпиков, гнусиков. (трясет пальцем0

Здравик: Ты что делаешь, это так не красиво, столько микробов, срочно вымой руки и нос.

(песня «Ковырялкин»)

Фырка: Чего-то мне больше не хочется ковыряться в носу.

Огник: Фырка, ты хочешь стать снов аздоровым.

Фырка: Как я теперь стану здоровым, если меня заколдовал злой волшебник Нык.

Огник: А мы юные учителя здоровья тебе поможем. Мы обладаем волшебной силой природы. Но ты должен выполнить одно условие.

Фырка: Какое еще условие?

Огник: Ты должен сильно захотеть стать здоровым.

Фырка: Фырк, я попробую.

Огник: А теперь повторяй за нами движения. Мы будем прыгать через огонь, а потом бегать по углям.

(дети бегают у Фырки вначале ничего не получается он падает и т. д)

Огник: А теперь мы все как лошадки поскачем по залу.

Фырка: А так здорово скакать и петь (на месте подпрыгивает).

Здравик: Ну вот Фырка с тобой произошло первое волшебное превращение

Движение –это жизнь.

(«Веселые движения»)

Фырка: (Обвязывает себе голову шарфом и подходит к Орси). Орси, помоги мне у меня очень болит голова. Я, наверно, напрыгался.

Орси: Нет это не от того что ты прыгал, а от того что ты не соблюдаешь режим дня. Поздно ложишься спать.

Фырка: Я слышал, тот кто ложится поздно спать называется совой, значит я сова.

Орси: Ты хочешь быть совой.

Фырка: Конечно хочу. Это ух, как здорово поздно ложиться спать. Ух-у-у-у-у

(хлопает руками ухает)

Ой, расколду-у-у-у-уй ух. ух,ух. Расколду-у-у-у-у-й

Орси: Что Фырка не хочешь больше быть совой. Тогда ложись во время спать. А после сна нужно хорошенько потянуться.

(дети ложатся на пол и поют песню «Потягушеньки»)

Орси: А теперь сделаем массаж.

(песня «Рельсы»)

Орси: А теперь вприсядку (Мы в городе родились)

Орси: Тебе понравилось.

Фырка: Да,. Но только мне очень грустно я скучаю по своей семье.

Орси: Ничего Фырка мы тебя скоро расколдуем и ты встретишься со своей семьей, а пока повторяй имена своих родственников.

(Песня «Семейная песенка»)

Яник: (прячет за спиной коробочку) А у меня что-то есть. Самое-самое дорогое на свете. (показывает коробочку с зеркалом детям).

Фырка: Что, что там дорогое (Заглядывает). Фырк, зеркальце.

Яник: А в зеркале ты кого видишь?

Фырка: Себя.

Дети: Я и есть самое дорогое на свете.

Фырка: Что и я самое дорогое на свете?

Здравик:Да для себя ты самое дорогое на свете. А теперь давайте подойдем к зеркалу и споем.

(песня «Чудо-зеркальце»)

Все: Должны быть люди разными,

Во всем своеобразными.

Фырка: Устал я что-то с вами, вон каким я бледным стал, Ростик, почему я такой бледный?

Ростик: Я очень рад, что ты сам ко мне пришел. Ты бледный потому что не правильно питаешься.

Фырка: Как это не правильно, вон сколько рекламы по телевидению про еду.

Здравик: Но еще есть и антиреклама.

Фырка: Желтая фанта- напиток для франта.

Дети: Будешь фанту пить, смотри

Растворишься из нутрии.

Фырка: В мире лучшая награда- это плитка шоколада

Дети: В мире лучшая награда-это ветка винограда.

Пусть запомнит стар и млад

Зубы портит шоколад.

Фырка: Знайте, дамы, господа

Сникерс –лучшая еда.

Дети:Будешь кушать сникерс сладкий

Будут зубы не в порядке

Если кто не верит

На себе проверит.

Ростик: Фырка, запомни в овощах, фруктах много полезных витаминов, кушай их побольше и ты никогда не будешь бледным.

(песня «Однажды хозяйка…»)

Здравик: Ребята ответьте мне на такой вопрос: «Можно ли прожить без воздуха»

Дети: Нет!

(песня «Носиком дышу…»)

Йоник: А я вас научу правильно дышать.

Фырка: Ну вот дышать –то мы умеем.

Йоник: Но нужно знать правила как лучше дышать.

1 правило –дыши носом

2 правило- не поднимай плечи

3 правило-в дыхании должен участвовать живот.

Здравик:Чтобы научиться дышать носом проведем дыхательный настрой

(релаксация космическая музыка)

Ляжем на пол, Фырка и ты ложись. Закрыли глаза, расслабились представили что вдыхаем аромат цветов, нежный аромат цветов. Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Кожей ног, живота, рук, головы. На вдохе

тело впитывает через поры кожи воздух, а на выдохе воздух просачивается наружу. Вдох, выдох. Вы отлично отдохнули, организм зарядился энергией. Я считаю до пяти- на счет пять откроем глаза. 1,2,3,4 пять глаза открываются, свежесть в теле, бодрость.

Йоник: А еще нос нужен не только чтобы дышать, но и определять запах.

Здравик особенно это важно зверькам в лесу, так как запах может быть сигналом опасности или сигналом пищи. Давайте сыграем в игру «Охота»

(детям, Фырке завязывают глаза по запаху нужно найти апельсин, дети быстро находят)

Фырка: А как вы нашли апельсин.

Дети: По запаху.

Фырка: А я не чувствую запаха.

Здравик: Так у тебя же насморк.

Фырка: Ну и что я могу дышать ртом.

Здравик: А почему мы должны дышать ртом?

Дети: Потому что через нос воздух очищается от пыли.

Здравик: Я предлагаю сейчас поиграть в мычалок. Наберем побольше воздуха и кто дольше сможет промычать в течении 10 сек. Фырка, если ты сумеешь это сделать, то волшебство произойдет. (Фырка мычит 15 сек)

Фырка: Мой нос, он дышит.

Здравик: Вот и еще одно волшебство произошло.

Фырка: Я понял, что вы любите умываться прочищать свои носики, пошли со мной умываться, бегом. (выбегают из зала, потом обратно с криком… лицо в пене)

Капелия: Вытирайте скорее лицо (дает салфетки)

Здравик: Что случилось?

Фырка: Ну уж и пошутить нельзя, я просто закрыл воду. Капелия говорила, что нужно тщательно намыливаться. Вот я всех и намылил. Я теперь лучший мыльщик на свете.

Здравик: Ну что ж, Фырка показывай свое искусство, покажи как надо правильно намыливаться.

(Здравик и Капелия убирают тазик с водой, Фырка ищет таз)

Фырка: Ой-ой как жжет глаза, спасите умираю, дайте воды я больше не буду. Я все понял.

Здравик: Давайте споем песню «Микробы и мыло»

И так главное правило защищаться от микробов мыть руки с мылом.

Все: От простой воды и мыло

У микробов тает сила.

Вита: Я дочь Музыки Вита. Я научу вас красиво петь, разговаривать, подражать звукам природы. Давайте споем мотив здоровья «Целебные звуки»

Фырка: Это мне нравится дразнить всех. Хотите и вас научу, Это так здорово. (песня «Дразнилка»)

Ябеда-корябеда, Юлька-шпулька, Здравик-буравик! Ой, не могу Здравик-Буравик (бегает и дразниться)

Здравик: А у тебя между прочим совсем неплохо получается

Звуковое подражание и ты неплохо составляешь рифмы. А еще Фырка у тебя музыкальный талант. Тебе нужно учиться петь.

Вита: А еще я хочу вас познакомить с лечебными звуками.

Давайте положим на голову руку и произнесем звук «н». это звук снимает головную и зубную боль.

Следующий звук «в» Подставим ладонь ко рту (этот звук для борьбы с насморком). Когда болит горло положим руку на горлышко и произнесем звук «З», а если кашель, то руки положим на грудную клетку и пожжужим. «Ж»

А вот это упражнение лучше делать после еды, положим руку на живот и помычим. «МУ-МУ»

Здравик: Друзья, теперь я знаю почему именно вас космический совет направил на Землю-Семитонию. Если вы встанете в ряд получится музыкальная радуга, если в круг- то распустится музыкальный семитоник-

Цветок здоровья. Когда вы все вместе вы великая сила природы.

Давайте споем песню и разбудим в себе волшебные силы здоровья

(песня 7 нот здоровья)

Фырка, а ты будешь дирижером.

Здравик:. Как здорово когда звучат все цвета радуги. А ведь и наша вселенная ежедневно исполняет космическую музыку. Эта музыка освобождает космос от плохой энергии и настраивает на все хорошее. Помогает избавиться от болезней.

А тебя уважаемый Фырка,ой, извини пожалуйста Акрыф мы все поздравляем с волшебными превращениями, и наши здоровячки приглашают тебя на следующий год в наш детский сад посещать уроки здоровья.

А теперь построились и шагом марш, в группу с песней.

(песня «Трубач»)

Публикации по теме:

Проект «Мой край» Выполнила Ахметзянова Регина Даниловна, должность: воспитатель место работы: МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №18 «Улыбка», г. Азнакаево.

Развлечение «Весеннее путешествие» для детей младшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 24 муниципального образования Усть – Лабинский.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • Потешки и стишки
Автор публикации:
Жил на свете Семитоник-цветик
Опубликовано: 17 февраля 2012 в 09:17
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Шкатулка для сюрпризных моментов «Яблоко»
Даннный мастер-класс предназначен для педагогов, родителей и сташих школьников. Нам понадобится: двухлитровая пластиковая бутылка, крючок, пряжа желтого,...
Памятка для родителей «Воспитание у детей самостоятельности»
Воспитание самостоятельности, культуры поведения у детей младшей возраста. Вроде бы всем знакомы эти рекомендации, но иногда взрослые забывают о них. 1....
Занятие кружка по знакомству с буквой М и закреплением правильного произношения звука...
Занятие кружка "АБВГДЕЙКА". Буква М и звук [М] 1. В программе "Буквария" познакомились с буквой и звуком М. Гном рассказал, как буква М конструируется....