МААМ-картинки

Конспект комплексного занятия «Белые медведи. Жители Севера»

Юлия Беляева
Конспект комплексного занятия «Белые медведи. Жители Севера»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей среднего возраста в группе №4 «Мишутка»

по теме: «Белые медведи»

Воспитатель: II кв. категории

Беляева Юлия Альбертовна.

Программное содержание.

Цель: создать условия для создания творчества детей в ходе аппликации медведей.

Познавательные задачи:

• Расширять знания детей о северном полюсе и белых медведях.

• Продолжать закреплять навыки работы с клеем, трафаретом, нетрадиционным материалом.

• Создать условия для проявления детьми творчества

Публикация «Конспект комплексного занятия „Белые медведи, Жители Севера“» размещена в разделах

Речевые задачи:

• Активизировать в речи описательные прилагательные.

• Продолжать развивать связную речь.

Социально - коммуникативные задачи:

• Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Материал: презентация «Северный полюс», магнитофон, картон, вата, клей, шаблон медведя, карандаш, кисти, тряпочки, перец горошек.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо от белого медведя.

«Здравствуйте, дети! Я приглашаю, вас, к себе в гости, а живу я на Северном полюсе

Ну, что ребята, поедем к мишке в гости?

-А как вы думаете, на чем мы можем с вами туда добраться? (ответы)

2. Динамическая пауза.

А отправимся мы с вами туда на самолёте. - Музыка.

3. Познавательная беседа.

- Вот, ребята, мы с вами и прилетели на Северный полюс, посмотрите как здесь красиво. /слайд/

- Присаживайтесь, пожалуйста, и немного поговорим о Северном полюсе. А может, вы мне скажете, что такое Северный полюс? (ответы)

- Северный полюс- это ледяная пустыня, где всё время холодно. Зимой здесь часто бушуют метели, свирепствуют морозы. /слайд/

- А Богдан нам сейчас расскажет стихотворение о Северном полюсе.

Океан покрылся льдом,

Волны не бушуют в нем.

Он от края и до края

Все во льду кругом.

-Ребята, а кто живет на северном полюсе (ответы) /слайд/

- Верно, главный житель северных просторов белый медведь. Это самый крупный хищный зверь на земле. А чем покрыто тело медведя? (ответы).

- Какая шерсть у медведя? (ответы).

- Шерсть у него густая, предохраняет его от сильных морозов.

- Ребята, а чем же питается белый медведь? Ведь нигде нет ни кустика, ни травинки. (ответы).

- Правильно, питается он рыбой, птицами, тюленями, а иногда и моржи становятся добычей белого медведя. /слайд/

- Медведь - прекрасный пловец, вода для него родная стихия. Белый медведь может плавать даже под водой. /слайд/

- Ребята, я вам открою секрет. Зимой у белого медведя появляется потомство. А вы знаете,как называются детеныши белого медведя. (ответы). /слайд/

- А давайте посмотрим, что есть у медвежонка? (голова, глазки, носик и т. д)

- А на что похожи глазки? (ответы)

- Пока медвежата растут медведица не выходит из берлоги.

- Через два месяца они выходят из берлоги, и мать начинает приучать их ловить рыбу, а затем и тюленей. /слайд/

- Нравится, вам на Северном полюсе? Не замерзли, а давайте согреемся?

4. Физминутка.

А на севере мороз, Чтобы носик не замерз, Нужно нам ногами топать и ладошками похлопать, А потом еще попрыгать и руками нам подвигать!

5. Продуктивная деятельность.

- Ой, посмотрите, кто это у нас на льдине сидит? /медвежонок/

- А как вы думает, почему он такой грустный? (ответы). Как же быть как нам медвежонка развеселить? (ответы)

- Я вам, ребята, предлагаю, сделать ему друзей. Попробуем?

- Пойдемте, я вам сейчас расскажу и покажу, как мы будем делать медвежонку друзей :

шаблон нужно приложить к листу, аккуратно обвести его. Затем мы намазываем клеем образец и приклеиваем на него вату. Глазки и носик мы с вами сделаем из черного перца горошка.

- А теперь, садитесь за столы, и каждый сделает медвежонку друга.

- Готовы медвежата? Давайте отнесем наших медвежат на льдину к медвежонку, ой смотрите, он улыбается, ему нравятся новые друзья. А вам? (ответы)

6. Организация окончания НОД.

- А нам с вами пора возвращаться в группу. Понравилось наше путешествие? Где мы с вами были сегодня? Чем занимались?

Публикации по теме:

«Нежный ежик» — новый житель уголка природы«Нежный ежик» — новый житель уголка природы Добрый день! Посмотрите, какого симпатичного и нежного ежика мы поселили в своем уголке природы. Сделать его совсем не сложно, надо только.

Конспект занятия «Дикие животные Севера» Педагог-психолог приветствует детей: Здравствуйте, ребята! Я приглашаю всех вас в путешествие. Хотите узнать, куда мы сегодня отправимся?.

Макет «Животные Крайнего Севера»Макет «Животные Крайнего Севера» Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Инновационные.

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Лесной житель. Зайчик» I Основная часть (содержательный, деятельностный этап). Ход занятия: Сюрпризный момент: в группу заходит зайчик. Воспитатель. Ребята, посмотрите,.

Конспект НОД «Животные Севера» Цель: - закрепить с детьми названия животных Севера, знания их внешних признаков, чем питаются, характерные повадки, знать "семью"; - упражнять.

Конспект занятия по лепке «Красавец олень — гордый житель тайги и тундры» Автор Л. В. РосляковаТема: «Красавец олень – гордый житель тайги и тундры» Подготовительная группа Программное содержание. Закрепить умения.

НОД в подготовительной группе «Краски Севера» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Проект: «Жители Крайнего севера» Творческое название: Животные Крайнего севера Воспитатели: Шаламова А. Р, Наботова М. И. возраст: 3-4 года Вид проекта: исследовательский,.

Проект «Животные севера и юга» Проект «Животные севера и юга» Актуальность: Экологическое образование дошкольников – это формирование у дошкольников экологического сознания,.

Конспект НОД «Традиции и культура народов севера» Тип НОД: познавательный Форма НОД: путешествие Тема: «Традиции и культура народов севера» Тип НОД: познавательное Форма НОД: путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Белые медведи. Жители Севера»
Опубликовано: 30 ноября 2015 в 19:57
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД