Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные Арктики и Антарктики»

Ольга Быкова
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные Арктики и Антарктики»

Возрастная группа или подгруппа детей: подготовительная 6-7 лет

Тема занятия: «Животные Арктики и Антарктики»

Задачи:

- обучения: расширить и углубить представление детей о животных Арктики и Антарктики: белый медведь, северный олень, тюлень, пингвин;

- воспитания: бережное отношение к животным и природе,

Материал для занятия: карта «Животные континентов», глобус, иллюстрации с изображением животных, картонные льдины, фигурки «Обитатели морей и океанов»

Форма организации: тематическое занятие

Ход занятия.

1. Введение игрового момента.

На севере снега, мороз,

Суровая природа,

На небе хороводы звёзд,

А солнца нет полгода.

На Белом море синий лёд

Сверкает под луною.

Медведь вдоль берега идёт

Дорогой ледяною.

Песцов, тюленей и моржей

На севере немало

И птиц – бессменных сторожей

На побережных скалах.

(Н. Забила)

Ребята, сегодня мы отправимся с вами в царство трескучих морозов,

глубокого снега и толстого льда.

В. : На противоположных полюсах земного шара лежат пустынные, покрытые снегом и льдами полярные области.

На севере – Арктика, край удивительной природы, это царство льдов и снегов. Зима в Арктике суровая и снежная. Температура зимой может достигать до минуса 50 градусов. Зимой не увидешь солнца, и поэтому наступает полярная ночь. Лето здесь короткое и холодное.

Антарктида находится на самом юге Земли, но, несмотря на это там всегда холодно и всё покрыто толстым – толстым слоем льда. Снег и лёд не таят даже летом. Вокруг Антарктиды Южный океан, который тоже очень и очень холодный.

Ребята, а мы где живем?

Дети: в Санкт-Петербурге

В. : Давайте найдем на карте наш город.

Дети показывают.

В. : Ребята, а кто знает, где находится Арктика?

Дети показывают Арктику на глобусе.

В. : Ребята, а давайте отправимся в Арктику на самолёте

Дети встают в круг, закрывают глаза, открывают и оказываются в центре Арктики (кругом льдины, картинки с животными).

В. : Итак, мы и на месте. В Арктике долгая и холодная зима, а лето короткое и тоже холодное. Здесь очень скудная растительность – низкорослые кустарники карликовой березы, да полярной ивы. Летом здесь не растет трава, а лишь мхи и лишайники. Как вы думаете, почему здесь так мало растений?

Ответы детей

Куда не кинь взгляд – всюду только снег и лед. Даже глаза режет от бесконечной белизны. Давайте погреемся.

Физминутка

«По ледяной пустыне».

По ледяной пустыне

Медведица идет.

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

Повсюду снег и лед.

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

Бегут, спешат олени,

Им веден путь едва

Над ними тихо кружит

Полярная сова.

Дети идут по кругу вперевалочку, медленно. Дети убыстряют шаг. Обнимают себя руками. Повороты с вытянутой рукой вправо-влево. Дети идут, делают гребки руками. Руки скрестно над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени. Бегут маленькими шажками, руки в стороны.

В. : Ребята, навстречу нам вышел здешний хозяин. Кто же он отгадайте?

Этот зверь похож на глыбу,

Ловко лапой ловит рыбу (белый медведь)

(картинка белого медведя)

Дети: белый медведь!

В. : Белый медведь - самый крупный хищник в мире. Шкура этого медведя очень плотная, непромокаемая и его очень трудно заметить на снегу или льдине. Как вы думаете, почему?

Дети: шуба его белая как снег.

В. : Они питаются рыбой, тюленями, а иногда детенышами моржей. Сотни километров проходит он по льдам в поисках добычи. Прыгнет в ледяную воду и плывет дальше до льдины. Ни мороз, ни ледяная вода ему не страшны. Море – его родная стихия!

Дидактическая игра

Дидактическая игра «Медведи» (по ролям).

Цель: закрепить знания о белом медведе

Встретились белый и бурый медведи, поздоровались. Затем белый спрашивает у бурого:

Где ты живешь? — В лесу.

А я на севере на льдине. У тебя шерсть какого цвета? — Коричневого.

А у меня шерсть белая. Что ты ешь? — Листья, ягоды, рыбу.

Я тоже ем рыбу, а еще тюленей. Что ты делаешь зимой? — Сплю в берлоге.

А у меня берлоги нет, я сплю на льдине, в снегу.

Воспитатель: А давайте подумаем, что общего и чем отличаются бурый и белый медведи?

Признаки отличия:

Цвет. У белого медведя белая шуба, а у бурого — коричневая.

Как проводят зиму. Белый медведь охотится, не ложится в спячку, бурый медведь спит всю зиму в берлоге.

Чем питается. Белый медведь питается рыбой, тюленями, а бурый — ягодами, рыбой.

Где живет. Белый медведь живет на севере, на льдинах, а бурый в лесу, спит в берлоге.

Размер. Белый медведь гораздо больше, потому что шерсть белого медведя покрыта слоем жира, а бурый медведь меньше по размеру.

В. : Дальше будем передвигаться на лыжах.

Дети имитируют ходьбу на лыжах.

В. : А вот животное, которое любит рыбу.

Этот зверь – пловец прекрасный,

Вместо лап у зверя ласты,

В море плавает весь день,

Угадайте, кто? (тюлень).

Тюлени хорошо приспособлены к жизни в воде. У них веретенообразное тело, короткая шея. Большую часть времени проводят в воде, быстро в ней передвигаются и ловко ныряют. Передние ласты у них действуют, как весла, а задние — как руль. В воде тюлени издают неслышные сигналы, при помощи которых они обнаруживают добычу. Тело тюленя покрыто шерстью, состоящей из коротких жестких волос. Зимой, когда вода быстро замерзает, тюленю приходится пробивать лёд головой. Как вы думаете почему на суше тюлени совсем беспомощны?

Ответы детей.

В. : Молодцы, они крупные неповоротливые, у них нет лап. Поэтому, тюлени могут стать легкой добычей для белых медведей.

У тюленей рождается по одному белому детенышу, их называют – бельки.

В. : Идем дальше!

Дети прыгают с льдины на льдину.

Ребята, как вы думаете, какая птица не умеет летать? (картинка пингвин)

Дети: Пингвин.

В. : Правильно, пингвин.

Пингвин.

Важный-важный, черно-белый,

Он идет во фраке смело.

снег под лапками хрустит,

Но пингвин вперед бежит.

Все быстрей, прибавив ходу,

Плюх – с разбега прямо в воду!

Прыг – пингвин назад летит,

Рыбка в клювике блестит.

Важно-важно словно кот,

Он улов домой несет

Своим маленьким детишкам,

Пингвинятам-шалунишкам.

(Я. Миллиз)

Тело у пингвинов такое, что отлично подходит для плавания в очень холодной воде и под водой. Голова и ноги маленькие. Пингвины должны быть толстенькими, чтобы жир защитил их от холода.

Пингвины бывают разными. Самые большие пингвины – это императорские пингвины. Самые маленькие пингвины – малые пингвины. Едят пингвины рыбу, а пьют морскую воду. Живут пингвины большими семьями – стаями. Плавая под водой, пингвины молчат, а когда находятся на земле, разговаривают между собой, издавая звуки похожие на звуки трубы. Пингвины любят кататься с горки на брюшке. Людей они совсем не боятся. Смело приходят к морякам и полярникам в гости.

Физкультминутка (с имитацией движений)

На льдине жил один пингвин,

Гулял по льдине он один.

Скучал пингвин, грустил пингвин.

Среди снегов и белых льдин.

А был бы у него дружок,

- Не так бы был он одинок.

Левая рука ладонью вверх, указ палец правой руки на ладони. Наклонить голову и кисти рук сначала к правому, затем к левому плечу. Шевелить пальцами в быстром темпе. Поставить на ладонь второй палец (средний).

В. : Наше путешествие продолжается, дальше предлагаю, ехать на санках. А кого запрягают в санки на крайнем севере?

Словно царскую корону,

Носит он свои рога,

Ест лишайник, мох зелёный,

Любит снежные луга.

(Олень)

В. : Да, это благородные олени, они помогут нам добраться до детского сада.

У северного оленя длинная, густая шерсть, ветвистые рога, длинные ноги, маленький хвост. Олень питается травой, грибами, лишайником. Когда лежит снег, он по запаху определяет, где растет ягель, передними копытами разгребает снег и достаёт замороженный лишайник. К зиме олени жиреют, это им помогает переносить сильные морозы. В морозную погоду они сбиваются в плотные стада. В июне олениха рожает одного детеныша, который в тот же день уже может бегать. Питаются лишайником, ягелем. Летом кормятся всевозможными травами, грибами, побегами карликовых ив и берез.

В. : Ребята, посмотрите (рассматривают картинки северного сияния, что за чудо, что за диво – небо так горит красиво!

Северное сияние

На звездном небе Севера,

Когда я там бывал,

Я видел отражение

Магических зеркал.

Полярное сияние -

Так щедро и красиво

Волшебник в небе разбросал

Бриллианты и сапфиры.

Северное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же внезапно исчезающее. От этого зрелища захватывает дух, оно может продолжаться от десяти минут и до нескольких суток. Северное сияние можно увидеть только ночью. И что оно может охватить как все небо, так и просто появляться вспышками на небе.

Давайте же вспомним, с кем мы повстречались сегодня в пути? Мы узнали сегодня много нового о белых медведях, северных оленях, тюленях и пингвинов, эти животные занесены в Красную книгу, их нужно беречь и охранять. Предлагаю вам в свободное время попробовать нарисовать северное сияние.

Публикации по теме:

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (6–7 лет) «Домашние животные» Цель: Расширение и систематизация знаний и представлений детей о домашних животных. Коррекционно-образовательные задачи: закрепить и уточнить.

Конспект по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Конспект НОД по природе «Как готовятся к зиме растения, животные, люди» для детей подготовительной группы. Цель: уточнить и систематизировать.

Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» Конспект занятия Для детей подготовительной группы «Животные жарких стран» воспитатель Журба Елена Евгеньевна Актуальность: в период.

Конспект занятия для детей средней группы «Дикие животные нашего леса» педагог Зинец Наталья Викторовна Образовательная область «Познание», «Художественно – эстетическое» Возрастная группа средняя (4-5лет).

Конспект занятия по ФЦКМ «Дикие животные наших лесов» для детей подготовительной группы ДОУ Конспект занятия по ФЦКМ для детей подготовительной группы ДОУ Воспитатель Гладышева А. А. Конспект НОД по ФЦКМ Тема: «Дикие животные наших.

Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Животные Арктики. Пингвин»Конспект занятия по лепке с детьми средней группы «Животные Арктики. Пингвин» Конспект занятия по лепке с детьми в средней группе Тема: Животные Арктики. «Пингвин» Автор: Бурмистрова Мария Олеговна Описание: Конспект.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшей группы «Дикие и домашние животные» Воспитатель: Долмонего Е. В. Цель: Объяснить.

«Автоматизация звука [Ж]» конспект занятия по развитию речи «Дикие животные и их детёныши» для детей подготовительной группы Конспект занятия по развитию речи учителя-логопеда: «Дикие животные и их детёныши». «Автоматизация звука [Ж]» для детей подготовительной.

Макеты «Животные Арктики» и «Сухой аквариум» в уголок природыМакеты «Животные Арктики» и «Сухой аквариум» в уголок природы При оформлении Уголка природы я решила изготовить макет "Животные Арктики". К этой работе я подключила родителей воспитанников своей группы.

Тема недели «Животные Арктики и Антарктики»Тема недели «Животные Арктики и Антарктики» Цель. Познакомить детей с природой и климатом Арктики и Антарктики. Показать детям расположение Арктики и Антарктики на глобусе и карте.

Библиотека изображений:
  • Домашние животные
  • Домашние животные
  • Домашние животные
Автор публикации:
Конспект занятия для детей подготовительной группы «Животные Арктики и Антарктики»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 23:46
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Сценарий праздника «Осенины у бабушки Арины и деда Матвея»
Осенины у деда Матвея и бабушки Арины. 2 младшая, средняя группа. Музыкальные руководители МДОУ "Колосок" Жулдыбина Ю. В, Пылихина О. М. Под...
Музыкально-дидактические игры как неотъемлемая часть интересного музыкального занятия
Музыкально-дидактическая игра - это один из самых интересных, ярких, красочных видов музыкальной деятельности. Дети всегда с большим удовольствием...
Фотоотчёт «Профилактическое мероприятие по ПДД «Азбука безопасности дорожного...
Ежегодно на дорогах и улицах городов совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают и сотни получают...