Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные Кубани»

Елена Петровна Красноперская
Конспект занятия «Животные Кубани»

Тема: «Животные Кубани»

Цель: Расширять представления детей о многообразии животного мира, образе жизни животных. Закреплять знания о животных родного края.

Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить названия диких животных и их детенышей. Расширить знания о животных, проживающих в нашем крае. Познакомить детей с животными Краснодарского края занесенных в Красную Книгу.

Публикация «Конспект занятия „Животные Кубани“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать познавательный интерес. Развивать творчество, инициативу и умение работать в коллективе. Способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным.

Предварительная работа: Загадки о животных, дидактические игры «Кто что ест?», «Кто где живет?», «Отгадай животное», беседы, рассматривание иллюстраций, чтение книг Н. И. Сладков «Сушеные камни», И. Соколов-Микитов «В берлоге», М. Пляцковский «Ёжик, которого можно было погладить» и др.

Методы и приё мы:

наглядный (рассматривание, показ, презентация, словесный (объяснение, вопросы, индивидуальные и групповые ответы, поощрение, беседа, загадывание загадок); практический и игровой: игры: «Что растет в лесу», «Собери картинку», «Чей домик?», «Кто, чем питается».

Материалы и оборудование: Карта Краснодарского края, магнитофон, проектор и экран для презентации, ноутбук, аудио запись со звуком леса, разрезные картинки, трафареты животных (заяц, лиса, волк, белка, медведь)

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня пришло к нам! Давайте поздороваемся с ними!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель:

На занятии будем старательными,

Будем спокойными и внимательными.

Слушаем, не перебиваем.

Говорим четко и внятно,

Чтобы было всем понятно.

Если хочешь отвечать, надо руку поднимать.

2. Основная часть

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что мы живем в самой огромной стране. Как она называется?

Дети: Россия.

Воспитатель: Россия – это наша Родина.

Дети читают стихи о Родине:

Есть своя родная земля

У ручья и у журавля.

И у нас с тобою есть она –

И земля родная одна.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, в каком крае мы с вами живем? Как он называется?

Дети: Краснодарский.

Воспитатель: А как ещё можно назвать Краснодарский край? (Кубань)

Кубань красивый, тёплый край,

Природой — живописный Рай,

Леса и горы, и моря, Всё это Родина моя…

Воспитатель: Давайте рассмотрим глобус Кубани, что изображено голубым цветом?

Азовское и Чёрное моря.

Воспитатель: А зелёным? Леса.

Воспитатель : Я предлагаю отправиться вам в путешествие в наш лес. Но прежде чем мы туда попадём, мы с вами поиграем в игру «Плохо - хорошо», вспомним правила поведения в лесу.

Плохо (шуметь в лесу, ломать ветки, разорять гнёзда, мусорить, разжигать костры)

Хорошо (собирать грибы и ягоды, подкармливать птиц и животных, сажать деревья.)

Давайте закроем глаза я произнесу волшебные слова:

Добрый лес. Могучий лес.

Полный сказок и чудес!

Вы ребята, повернитесь,

И в лесу все очутитесь!

(звучит музыка леса)

Воспитатель: Вот мы с вами попали в лес. Здесь так тихо, что кажется никого нет.

Слайд №1 (лес)

Воспитатель: Ребята, а что растёт в лесу? (деревья, грибы, ягоды)

«Собери картинку» ( что растет в лесу: ель, сосна, лиственница, фундук,)

Молодцы, правильно собрали картинки. А теперь присаживайтесь на пенёчки. Мне кажется, что кто- то ходит по лесу. Вы узнаете об этом, отгадав загадки.

«Отгадай загадку»

1. Много бед таят леса. Волк, медведь там и лиса!

Наш зверёк живёт в тревоге, от беды уносит ноги

Ну-ка быстро отгадай ка, как зверёк зовётся …. (зайка) слайд №2

2. Знаменитый пчеловод. Любит он пчелиный мёд.

Только с пчёлами - беда!

Так нажалят иногда (медведь) слайд №3

3. На овчарку он похож

Что ни зуб, то крепкий нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть (волк) слайд №4

4. Хоть на вид краса-девица, на проделки мастерица

Кто дружить захочет с ней? Зверя нет в лесу хитрей (лиса) слайд №5

5. Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами

И с лепёшкой на носу, роет землю он в лесу (кабан) слайд №6

Веток хруст в лесу то тут, то там

Ищет жёлуди….(Кабан) слайд №7

6. Лесом катится клубок, у него колючий бок

Он охотится ночами, за жуками и мышами (ёж) слайд №8

7. Хоть верь, хоть не верь, пробежал по лесу зверь

Нёс на лбу он неспроста два развесистых куста (олень) слайд №9

8. Кто с высоких тёмных сосен в ребятишек шишку бросил

И в кусты через пенёк, промелькнул как огонёк (белка) белка №10

Воспитатель: А кто о них заботиться? (ответы)

Как они называются?

Дикими животными называют животных, живущих в дикой природе и сами себе добывающих корм.

Ребята, я вам сейчас раздам карточки с изображением животных, а вы им подберёте корм.

Игра «Кто, чем питается»

Воспитатель: Как называть животных, которые питаются травой? (ответы)

Воспитатель: А животные, которые питаются другими животными? (ответы)

А чем дикие животные питаются зимой? (ответы)

Все ли животные запасают себе на зиму корм? (ответы). А кому корм зимой не нужен и почему?

Ребята, мы с вами так шумели в лесу, что все звери убежали, спрятались от нас.

Игра «Чей, чья, чьи?»

Чьи ушки выглядывают из-за кустов? (заячьи) слайд №11

Чей хвостик? (беличий) слайд №12

Чья мордочка? (лисья) слайд №13

Чьи лапы? (медвежьи) слайд №14

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно узнали всех животных.

Наверное животные спрятались от нас в свои домики.

Игра «Кто, где живет?»

Где живет белка? Слайд №15

Где живет медведь? Слайд №16

Где живет волк? Слайд №17

Где живет еж и лиса? Слайд №18

Где живет заяц? Слайд № 19

Физ. Минутка

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели и их лучики согрели.

Вдруг навстречу волк идёт, хитро смотрит, спину гнёт.

Мы волчишку обхитрим и на носочках побежим.

Отдохнули, порезвились на пенёчки опустились.

Воспитатель: Эти животные водятся во многих лесах нашей страны, но есть и такие которые обитают только в нашем крае! Слайд №20

Воспитатель: Есть животные, которых очень мало, они на грани вымирания и занесены в Красную книгу. Слайд№ 21

Воспитатель: В Красную книгу занесены редкие виды птиц, животных, рыб и растений, поэтому их нужно беречь и приумножать. Для этого люди создают специальные охраняемые леса, которые называются заповедниками! У нас в Краснодарском крае есть такой заповедник его полное название «Кавказский биосферный заповедник» он считается самым большим заповедником в Европе. Слайд№ 22

Вы находитесь в национальном Кавказском Заповеднике: это огромная территория, где под охраной находятся животные и растения. Многие из них занесены в Красную книгу. Все животные живут здесь в естественных условиях. В заповеднике нет ни клеток, ни вольеров, как в зоопарке. Здесь запрещена охота, строительство, езда на автомобилях. Туристические тропы проходят так, чтобы не мешать животным. Работники заповедника заботятся о том, что бы сохранить численность ценных видов растений и зверей, в первую очередь Кавказского оленя, серну, гордость Кавказского заповедника широколобого зубра- безона.

«Царь быков» - зубр широколобое животное, коротконогий, бородатый с густой, курчавой шерстью спереди и короткой сзади. В гневе зубры страшны - бодаются рогами, растаптывают копытами. Перед войной их в заповедник завезли всего пять животных. Что бы спасти животных, их поместили в загоны, хорошо кормили, постепенно приучили к дикой жизни. Сейчас их поголовье значительно увеличилось. Жизнь леса это жизнь как бы одной огромной семьи, где существуют свои порядки и законы. Все лесные жители строго подчиняются им, потому что они зависят друг от друга и жить друг без друга не могут. Они связаны между собой как бы цепочкой.

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подошло к концу. Работники заповедника передали вам альбом «Дикие животные краснодарского края» и дары нашего леса – орешки. Нам пора возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Защитникам Кубани посвящается» Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Защитникам Кубани посвящается» Программные задачи: Познакомить детей с.

Конспект занятия «Дикие животные нашей местности» Цель: ознакомление детей с изменениями, которые произошли в жизни лесных зверей с приходом зимы. Задачи: Уточнить знания детей, где зимуют.

Конспект занятия в первой младшей группе «Животные в деревне» Программное содержание: - образовательные задачи: закрепление знаний детей о животных - развивающие: развитие мелкой моторики, развитие.

Конспект занятия «Дикие животные» ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ. ОБРАЗОВАНИЕ ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ ГЛАГОЛОВ Дикие животные Цель: закрепить в речи детей навыки практического.

Конспект занятия «Где могут жить животные»Конспект занятия «Где могут жить животные» Цель. Способствовать установлению причинно – следственных связей на основе понимания зависимости животных от условий жизни в разных климатических.

Конспект занятия «Кто такие животные»Конспект занятия «Кто такие животные» Цель. Углубить и обобщить представления детей о разнообразие животного мира (насекомые, птицы, звери, рыбы). Задачи. Способствовать развитию.

Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме»Конспект занятия «Как дикие животные готовятся к зиме» Цель: Продолжать уточнять и систематизировать знания детей об осенних изменениях в природе, о трудных и важных заботах животных перед долгой.

Конспект занятия с применением ИКТ «Домашние животные и их детеныши» .

Конспект занятия «Животные моего края» Цель: Дать представление детям о том, что лес, как большой дом, имеет несколько ярусов-этажей, каждый из которых дает кров и пищу разным.

Конспект занятия «Животные Земли»Конспект занятия «Животные Земли» Цель. Формировать представление о том, что к неприятным на вид животным нельзя относиться негативно, а тем более проявлять это отношение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Кубани»
Опубликовано: 7 января 2020 в 21:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД