МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные леса»

Таисия Макеева
Конспект занятия «Животные леса»

Задачи:

1. Закрепить знания детей о животных родного Ульяновского края, пополнить имеющийся опыт новыми сведениями об образе жизни знакомых животных.

2. Пополнять словарь детей, учить навыку использования в речи прилагательных (неуклюжий, косолапый и т. д., обозначающих признаки животных и глаголов (ревёт, фыркает, воет, тявкает).

3. Развивать зрительное внимание.

4. Формировать интерес к жизни животных, воспитывать любовь к ним.

Материал:

Публикация «Конспект занятия „Животные леса“» размещена в разделах

Картинки с изображением животных, картинки с изображением употребляемой ими пищи, мнемотаблица «Как ёжик спасался от холода», загадки.

Ход:

- Как называется город, в котором мы живём? (Барыш). Город Барыш находится в Ульяновской области. И сегодня мы поговорим о животных, живущих в наших лесах, о лесных обитателях.

Послушайте загадку:

«Хитрая плутовка, рыжая головка,

Хвост пушистый, краса,

А зовут её…» (лиса)

(Ставлю картинку с изображением лисы).

- А какая лиса? (Хитрая, быстрая, ловкая, пушистая, красивая).

- «Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?» (Волк)

-А какой волк? (Серый, злой, голодный, зубастый, страшный, лохматый).

-«Не барашек и не кот, носит шубку круглый год

Шуба серая для лета,

Для зимы другого цвета.» (Заяц)

-А какой заяц? (Маленький, трусливый, быстрый, ушастый, шустрый, серый, белый).

«Под соснами, под ёлками

Лежит мешок с иголками». (ёжик)

-Какой ёжик? (колючий, маленький, серенький).

«Хозяин леса – просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой». (Медведь).

-Медведь какой? (Большой, косолапый, лохматый, неуклюжий, бурый, страшный).

«На ветке – не птичка,

Зверёк-невеличка,

Мех тёплый, как грелка,

Кто же это?.» (Белка).

-Какая белка? (Маленькая, пушистая, юркая, быстрая, рыжая).

Дидактическая игра «Накорми животных»

Физкультминутка

-Раз - прыжок, два – присядка, это заячья зарядка,

А лисята, как проснутся, любят долго потянуться,

Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.

А волчата – спину выгнуть и тихонечко попрыгать.

Медвежонок косолапый, широко расставив лапы,

То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.

- Вспомним, где живут лесные обитатели? (заяц – под кустом, лиса – в норе, медведь – в берлоге, ёжик – в норке у пня, белка – в дупле, волк – логово).

-У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом, не страшны зимой метели белочке в дупле у ели, под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу, спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём.

- Тепло и уютно зверям вместе со своими детёнышами. Как называются детёныши зверей? (лиса – лисёнок, волк – волчонок, медведь – медвежонок, ёж – ежонок, белка – бельчонок, заяц – зайчонок).

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

- Хорошо зверям летом, но вот наступают холода, идёт зима. Как же готовились они к холодам? Мнемотаблица «Как ёж от холода спасался».

- А как другие звери готовились к зиме? (белка – готовила запасы на зиму, заяц сменил серую шубку на тёплую белую, медведь много ест, нагуливает жир на зиму и ложится в спячку).

- Сегодня мы говорили о лесных обитателях, как их можно назвать одним словом? (Звери или дикие животные).

Публикации по теме:

«Животные нашего леса». Конспект занятия с использованием ИКТ Цель: познакомить детей с животными нашего леса (средняя полоса РФ) Задачи: 1. Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни.

«Дикие животные нашего леса». Конспект ОД в старшей группе Цель: Систематизация и углубление представление о диких животных родного края. Задачи: 1. Образовательные. Расширять представление детей.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» НОД по познавательно-речевому развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса». Цель: создание условий для расширения представлений.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» -1- Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Дикие животные нашего леса» Цели: Познакомить детей с понятием «дикие животные»,.

Конспект занятия из серии игр на тему «Дикие животные нашего леса» для второй младшей группы Цель: продолжать знакомство детей с дикими животными в игровой форме. Задачи: Образовательные: продолжить знакомить детей с характерными.

Конспект занятия в рамках образовательной области познавательное развитие в подготовительной группе ДОУ «Дикие животные леса» Тема: «Дикие животные леса» Цель: расширять и закреплять представления об особенностях диких животных и правилах поведения на природе.

Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макетов «Домашние животные», «Дикие животные нашего леса» Данный материал рекомендован воспитателям дошкольных учреждений в качестве оформлении группы, развивающей среды. Вашему вниманию я хотела.

План-конспект занятия по экологическому воспитанию «Дикие животные леса» Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике шаблонографии в средней группе «Животные волшебного леса» Нетрадиционное рисование цветными карандашами. Тема: «Животные волшебного леса». Шаблонография 5-6 лет. Воспитатель: Шершенко Е. В., МБДОУ.

Конспект логопедического занятия для детей с ОНР старшего дошкольного возраста «В гостях у Феи леса» («Дикие животные») Тема: «В гостях у феи Леса» Цель: Научить детей составлять рассказ с опорой на схему. Направление: Речевое развитие. Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные леса»
Опубликовано: 22 декабря 2017 в 16:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД