Папки-передвижки

Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке»

Лариса Вербина
Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развивать речь детей.

Задачи:

• закрепить знания о жизни диких животных,

• развивать навык словообразования,

• воспитывать интерес к окружающему миру природы и заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: Беседа с детьми о жизни диких животных родного края. Рассматривание картин с изображением диких животных. Д/игры «Чей детеныш?», «Четвертый лишний», «Подбери словечко», «Чей хвост, чья голова?». Отгадывание загадок о диких животных, чтение русских народных сказок о диких животных. Работа с трафаретами.

Публикация «Конспект занятия „Животные нашего леса, Поможем Знайке и Незнайке“» размещена в разделах

1 слайд «Животные нашего леса»

Ход занятия

Дети входят в группу и садятся на стульчики полукругом перед экраном, обращаю внимание детей на электронное письмо (1 слайд)

Воспитатель: Ребята, открыла я сегодня ноутбук, смотрю пришло электронное письмо, но оказывается письмо Вам. Хотите узнать от кого?

Здравствуйте, ребята старшей группы д/с «Солнышко» пишут Знайка и Незнайка из Солнечного города. Мы отправляемся путешествовать в лес, и просим вас поделиться знаниями о диких животных.

Согласны нам помочь?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Для начала, вспомним тех, кто живет в нашем лесу. И нашим путешественникам поможем, поиграем в игру «Четвертый лишний».

Задача игры убрать из перечисленного ряда лишнее слово.

• Кролик, лось, лиса, белка (кролик – домашнее животное).

Посмотрим отгадку. МОЛОДЦЫ! 3 слайд

• Заяц, волк, белый медведь, еж (белый медведь – дикое животное Севера)

Проверим! МОЛОДЦЫ! 4 слайд

• Бурый медведь, рысь, кабан, кенгуру… (кенгуру – дикое животное Австралии).

Узнаем! МОЛОДЦЫ! Щелкаю!

5 слайд

6 слайд

Наши гости путешествуют по лесу дальше и у них снова вопросы

7 слайд

Дидактическая игра «Назови одним словом»

Хорошо с животными мы определились, а теперь назовем как можно больше слов, описывая каждого из жителей.

8 слайд

Дидактическая игра «Какой? Какая?»

Волк (Какой) – злой, быстрый, голодный, серый

9 слайд

Медведь (Какой) – большой, сильный, косолапый, бурый

10 слайд

Лиса (Какая) – хитрая, осторожная, рыжая, ловкая

11 слайд

Заяц (Какой) – трусливый, маленький, ушастый, серый, белый

12 слайд

Белка (Какая) – маленькая, ловкая, запасливая, юркая.

13 слайд

Ребята, Незнайка просит у вас помощи, ответе на вопрос

Кто это такой?

Для этого подойдите к своим тетрадям, послушайте, в карточках написаны слова:

Колючий, ядовитая, злой, трусливый, хитрая, рогатый, косолапый.

Стрелочкой соедините слова с животным

Дидактическая игра «Кто это такой» работа в ТЕТРАДИ.

Физминутка «Зайчата»

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают. (Бег на месте)

Вот голодная лиса (Ходьба на месте)

Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)

Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох)

Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы)

Воспитатель: Спасибо, помогли Незнайке, а сейчас садимся на стулья.

Воспитатель: — Кто они и какие, жители лесные мы Знайке и Незнайке рассказали, а теперь расскажем, кто из них, где живет.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

В дупле Белка живет (в дупле)

14 слайд

Волк живет… (в логове)

15 слайд

Заяц (под кустом дрожит)

16 слайд

Медведь ….(в берлоге зимой)

17 слайд

Лиса (в норе,

18 слайд

бобр (в хатке под водой).

19 слайд

А сейчас самое время рассказать, кто чем питается.

20 слайд

Дидактическая игра «Кто чем питается?»

Ребята, прежде чем ответить на этот, вы должны вспомнить, кто из животных относится к травоядным, а кто к хищникам.

Дети: — Травоядные: заяц (траву, кору деревьев, белка (орехи, грибы, лось (трава, кора деревьев, ветки, сено).

Хищники: медведь (мед, ягоды, падаль, рыбу, волк (больных, слабых животных, лиса (кур, гусей, зайцев, мышей, рысь (мясо животных).

Воспитатель: — Молодцы, верно!

21 слайд

Дидактическая игра «Чей это хвост?»

А теперь игра – шутка от Знайки. Однажды утром лесные звери проснулись и видят, что у всех хвосты перепутаны. Расстроились звери. Помогите зверям найти свои хвосты, ответив на вопрос «Чей это хвост?»

У зайца хвост лисы – он (лисий)

У волка хвост зайца – он (заячий)

У медведя хвост белки – он (беличий)

У зайца хвост медведя – он (медвежий)

У белки хвост волка – он (волчий)

Теперь все звери нашли свои хвосты!

Щелкаю! 22 слайд

Спасибо вам, ребята, вы очень помогли нам Знайке и Незнайке!

Дарим вам раскраски о животных.

Благодаримы, вас, за помощь!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дикие животные нашего леса» Задачи: 1. Систематизировать и углублять знания детей о диких животных. 2. Обогащение словарного запаса детей по теме «Дикие животные».

Интерактивная энциклопедия «Животные нашего леса»Интерактивная энциклопедия «Животные нашего леса» Работая над проектом "Животные нашего леса", мне очень хотелось создать для детей интерактивную энциклопедию о животных нашего леса. Интерактивная.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе «Поможем Знайке» Цель: развитие у детей познавательных интересов, любознательности.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Животные нашего леса» Тема:"Животные нашего леса" Цель: Расширить словарный запас дошкольников и закрепить знания о животных нашего леса. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД в старшей группе «Поможем Незнайке» (с использованием технологии экспериментирования) Задачи с интеграцией образовательных областей: Познавательное развитие: - Познакомить с понятиями «магнетизм», «магнитные силы»; - Формировать.

Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»»Конспект организации образовательной деятельности в средней группе «Создание коллажа «Животные нашего леса»» ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ЗАДАЧИ: - Обогащать представления детей о родном крае, развивать интерес к малой родине. Продолжать приучать к культуре.

Конспект подгруппового занятия по обучению грамоте «Поможем Незнайке» (звук и буква у) Цель: Знакомство со звуком и буквой «У». Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять умение условно обозначать гласные звуки, правильно.

Конспект занятия на тему «Поможем Незнайке» в подготовительной к школе группе Программное содержание: образовательные задачи: - закрепить знания детей о последовательности дней недели; - закрепить умение делить предметы.

Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса»Конспект занятия по технологии В. В. Воскобовича «Поможем жителям Фиолетового леса» Цель занятия: Развивать сенсорные способности и элементарные математические представления. Обучать детей счету. Формировать на уровне образа.

Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса»Мастер-класс по изготовлению макета «Дикие животные нашего леса» За основу изготовления данного макета, мной был взят картон и коробка из под печенья. Далее изготовила задний фон, где на картонную основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 21:29
+99Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Животные нашего леса. Поможем Знайке и Незнайке»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Вербина (УИ 287665) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 79.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД