Конспект занятия «Животные Севера»

Елена Кирюшина
Конспект занятия «Животные Севера»

«Животные Севера»

Цель: Развитие эмоционально – эстетических, творческих, сенсорных и познавательных способностей как основы для освоения мира природы и собственного творчества.

Задачи: 1. Систематизировать и закреплять представления детей о животных холодных стран;умении приспосабливаться к среде обитания: образ жизни, повадки. 2. Воспитывать любовь к животным, эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества на занятии. 3. Развивать познавательную активность, навыки учебной деятельности, общую моторику.

Предварительная работа:

Просмотр мультимедийных презентаций: «В лесу», «Животные холодных стран», «Лесная сказка».

Просмотр отрывков из документальных фильмов: «Птицы. Миграция», «Большое путешествие вглубь океанов», «Океаны».

Чтение художественной литературы: «От чего у белого медведя нос черный», «Там, где всегда мороз», «Хозяин моря», «Сказка про песню – мечту. Северные узоры».

Дидактические игры: «Кто, где живет?», «Кто, чем питается», «Загадки - отгадки», «Музыкальные инструменты», «Птицы на Севере», «Узнай, чей след», «Назови животное по силуэту».

Знакомство с элементами саамских узоров: изображение животных, птиц, рыб и т. д.

• Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением животных холодных стран, чтение стихов.

Методические приёмы:

диалог, вопросы к детям, направленный поиск (найти изображение, художественное слово, музыкальное оформление, частичный показ приёмов рисования, оценка творческих работ детей

Оборудование:

• ноутбук, проектор;

• мультимедийная презентация «Кто оленя научил быстро бегать»;

• аудиозапись звуков ветра, шум моря, голоса северных животных.

Материалы для творческой деятельности (на каждого ребенка): фоновые заготовки, акварель, пищевая пленка, масляные мелки.

Ход занятия.

1.Педагог: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в одну очень далекую необычную страну.

Презентация «Кто оленя научил быстро бегать».А где она находится вы узнаете из этой загадки: Там очень – очень холодно, там всегда зима. Там лежат холодные вечные снега. Там медведи белые бродят круглый год, Морж усатый медленно в полынье плывет. Отгадайте – ка, ребятки, где находится загадка?.

Дети: На Севере! Эта страна называется Арктика.

Педагог: Молодцы! У настоящих путешественников всегда много друзей, а с кем мы сможем подружится в холодной белой стране вы узнаете,отгадав эти загадки: За Полярным зябким кругом, не стихая, часто вьюга С ветром водит хоровод. Там в сиянье небосвод. Там зима и ночь – пол года, небогатая природа. Там красавец и хитрец брат лисы живет…

Дети: Песец.

Педагог: Там, где льдинами укрытый океан спит Ледовитый, И где холод круглый год, путешественник живет. Он в лохматой белоснежной теплой шубе. В ней, конечно, не страшны ни холода, ни студеная вода. Никого он не боится,от него спешат укрыться Все: и северный олень, и пеструшка, и тюлень.Дети: Белый медведь.

Педагог: Солнце светит неохотно, ветер носится вольготно. В Белом море снег идет, посыпает белый лед. На холодной белой льдине сладко спит, как на перине, Белый, будто зимний день, новорожденный…Дети: Тюлень, белёк.

Педагог: Если будешь закаляться – сможешь в проруби купаться. Закаленным не грозит ни простуда, ни бронхит. Обитают звери эти, где и белые медведи. Лишь на них медведи страх не наводят в тех местах. И у них довольно силы, а из пасти, будто вилы, Два больших клыка торчат. Нападешь – не будешь рад!Дети: Моржи.

Педагог: В тундре зверь живет рогатый в мягкой, теплой и богатой Шубе серой с серебром… Не всегда рога на нем.По болоту и по снегу зверь прекрасно может бегать: Ноги быстрые ловки и копыта широки. Что он ест? Нет, не конфетки! Любит он кору и ветки. Ягель, мох, трава, вода – такова его еда.Дети: Северный олень

Педагог: Настоящие путешественники не боятся опасностей и тем более никой холод им не страшен. Физкультминутка «Северный полюс». Дуют ветры ледяные, (дети машут руками изображая ветер) Горы снежные, крутые. (руки поднять вверх, встать на носочки) Там о лете не слыхали, (ладонь прижать к уху, наклоны в стороны) Там согреешься едва ли. (обнять себя руками) Он не мал и не велик (руки свести и развести в стороны) Этот снежный материк! (хлопнуть в ладоши на уровне груди).

.Педагог: А ещё настоящие путешественники очень любят слушать красивые сказки об обитателях далеких стран, где дуют голубые северные ветры и землю украшают волшебные серебристые снежинки. А вы хотите послушать сказку о самых быстроногих животных Севера - северных оленях?Дети: Да!

Педагог: Быстрее оленя в тундре никто не бегает. Олени бегут – тундра гудит как бубен. Птица летит, а затем на землю садится, отдых ей нужен. А олень день бежит, два бежит – только ветер в рогах свистит. Никому за ним не угнаться. Так старики говорят. Может правду старики говорят – старикам верить надо. А ещё старики говорят, что олени не всегда быстрыми были. В давние времена совсем не умели бегать. Ходили по тундре, мох из под снега выкапывали, зимой очень мерзли. Однажды так стало холодно, что вздумали олени от мороза убежать. И как только самые сильные морозы начались – олени побежали. Мороз за ними. Олени бежали, бежали – всё равно холодно. Это оленям казалось, что они бежали быстро – бегать они не умели, просто шли. Не убежали олени от мороза. Много раз олени пробовали бегать,думали: а вдруг убежим? Пробовали одну зиму, другую зиму, третью зиму. И каждый раз бегали всё быстрее, быстрее. Наконец, пришел такой день, когда олени побежали от мороза и им стало тепло. Бегут – тепло, Остановятся – холодно. Бегут – нет мороза, отстал мороз. Остановятся – мороз догоняет. Быстро стали бегать олени – как ветер. Так мороз их бегать научил. Кто не верит, что от мороза убежать можно,пусть попробует: когда зимой холодно станет – беги и согреешься. Это значит, мороз отстал. Олени бегут по тундре – земля гудит как бубен. Это она рассказывает, как олени мороз обогнали. Что вам больше всего понравилось в нашей сказке?

Дети: Олени, северный ветер, мороз, снежинки.

Педагог: Попробуем и мы, как олени, убежать от мороза.

Физминутка «Бегут, бегут олени».

Конспект занятия «Животные Севера»

По ледяной пустыне (идут на месте вперевалочку, медленно)

Медведица идет.

За нею медвежата (убыстряют шаг)

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий, (обнимают себя руками)

Повсюду снег и лед. (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет. (идут, делают гребки руками)

Бегут, спешат олени, (руки скрестив над головой – «рога», Им виден путь едва высоко поднимают колени)

Над ними тихо кружит (кружатся на носочках, руки в стороны)

Полярная сова.

Педагог: Обязательно из далеких странствий путешественники привозят домой на память картины, открытки или фотографии тех мест, где они побывали.

А мы с вами можем сами нарисовать картину с изображением своего путешествия в сказочную северную страну. Как и чем можно нарисовать оленей из нашей сказки, убегающих от мороза?

Дети: Можно мелками нарисовать оленей, а акварельными красками снег, ветер, мороз.

Педагог: Что напоминает фигура бегущего оленя?

Дети: Песочные часы, а рога – ветви деревьев. Творческая деятельность. Аудиозапись звуков ветра, моря, голосов животных.

.Педагог: Ну вот и закончилось наше путешествие в страну вечных снегов и на память у вас остались чудесные иллюстрации о сказочных быстроногих оленях, обгоняющих мороз. Я хочу поблагодарить всех смелых и отважных путешественников, которые не отступают перед трудностями.

Что вам больше всего запомнилось из нашего путешествия?

Дети: Белый медведь, разноцветные снежинки, сказка про оленей и т. д.Педагог: С какими животными вам бы хотелось еще раз встретиться?

Дети: Песец, полярная сова, белёк.

Педагог: До новых встреч в нашем клубе путешественников!

Публикации по теме:

Беседа в старшей группе «Кто они — животные Севера?» Беседа в старшей группе на тему:»Кто они-животные Севера?» Цель: Расширять представления о местах, где всегда зима, о животных Арктики.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера»Фотоотчет «Тематическая неделя «Животные Севера» У нас в средней группе, на прошлой недели, была очень интересная тема: "Животные севера". Хочу рассказать о некоторых моментах. Цель: 1.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе детского сада на тему «Животные Севера» Цель: Закрепление знаний детей о животных и птиц Севера, их внешнем виде, образе жизни их в природе. Закрепить умение аккуратно выполнять.

Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга»Конспект НОД в подготовительной группе «Животные Севера и Юга» Конспект НОД в подготовительной группе. На тему: «Животные Севера и Юга» Выполнила воспитатель: Серкина Александра Анатальевна Цель: уточнение.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные Севера»
Опубликовано: 23 декабря 2020 в 13:23
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 марта. Всемирный день комплимента

«Давайте говорить друг другу комплименты» — девиз очередного тематического дня. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы научить детей делать комплименты и увлечь их...

1 марта. День кошек в России

В первый день марта в 2004 году решено было отмечать День всех котов и кошек. Эти смышлёные, чистоплотные и красивые животные всегда были и будут любимцами большинства людей. Им мы и посвятим наш...

Фотоотчет «Большой мир детского поэта», посвященный 115-летию со дня рождения Агния...
Цель: - приобщение детей старшего дошкольного возраста к миру книжной культуры. Задачи: - знакомить детей с биографией и творчеством Агнии Барто, -...
Конспект занятия «В гости к Маше»
Конспект занятия «В гости к Маше» Цель: Создать условия для использования имён признаков и их значений в образовательной деятельности. Задачи: • Учить детей...
Социально-исследовательский проект «Золотой колосок»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас познакомиться с итогами нашего краткосрочного проекта "Золотой колосок", представленными в...