МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные севера»

Коннова Ольга Ивановна
Конспект занятия «Животные севера»

"Животные крайнего севера"

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе

Воспитатель: Коннова О. И. МДОУ "ДСКВ №62" д. Сатарая

Цели:

познакомить детей с особенностями природы крайнего севера;

расширить представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных севера;

Публикация «Конспект занятия „Животные севера“» размещена в разделах

воспитывать любознательность, интерес к разнообразию природного мира;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»,

Содержание организованной деятельности детей

Воспитатель: Ребята, сегодня Я предлагаю вам отправиться в путешествие туда, где царство холода, снега и льда, в Арктику. Но прежде, чем пустится в путь, мы должны узнать, в какой точке земного шара находится это необыкновенное место. (показ на глобусе Арктики).

Арктика находится на севере земного шара в центральной части Северного Ледовитого океана.

Воспитатель: А как Вы представляете себе Арктику? Правильно там очень холодно. Ребята как вы думаете что нам понадобится для путешествия в холодную Арктику. (ответы).

А теперь посмотрите на эту картинку и назовите что здесь лишнее (на картинке арктический пейзаж в правом углу изображена пальма).

Полгода в этих краях солнце не появляется на небе (полярная ночь). Другие полгода оно не заходит за горизонт (полярный день, однако его лучи слабы и почти не греют, отражаясь от снега. В Арктике холодные суровые зимы с полярными ночами, короткое холодное лето с полярными днями без ночей. Океан покрыт могучими льдами и снегами, не тающими в период короткого холодного лета.

Из растений на скалистых островах могут расти редкие травы, мхи, лишайники полярная ива.

Воспитатель: Итак, одеваем на себя тёплые комбинезоны, сапоги, шапки, варежки и отправляемся (Имитация одевания) .

Физкультурная минутка

Мы садимся в самолёт.

Отправляемся в полёт (дети имитируют полёт на самолёте)

Тут – стоп, поворот:

Сядем мы на теплоход.

Теплоход плывёт -

Нас в Антарктику везёт. (имитируют передвижение на пароходе)

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и на месте. Кругом большие льдины, плавают айсберги. Кого же мы можем встретить здесь в таких суровых, условиях?

Я Вам сейчас буду загадывать загадки об обитателях Арктики?

Кто без компаса и карты

Мчится в тундре

Тянет нарты

В ночь полярную и день. Это (Северный олень)

Воспитатель: Северный олень приспособился жить в столь суровом крае. Питается скудной растительностью (мхом – ягелем, травой) У северного оленя густая шерсть и толстый слой жира под кожей, что помогает ему чувствовать себя прекрасно в климатических условиях.

В океане темно синем

Лапой выудив моржа,

На полярной скользкой льдине,

Я дрейфую не дрожа (Белый медведь).

Воспитатель: Белый медведь дикое хищное животное. Он больше, крупнее бурого медведя. Питается рыбой, моржами, нерпами. У него широкие могучие лапы, которые позволяют ему не только передвигаться по суше, но и в воде. Белый медведь – превосходный пловец и ныряльщик. Не смотря на то, что вода в северных морях очень холодная, медведь может находиться в ней очень долго и проплывать большие расстояния потому, что под кожей у него толстый слой жира, который не позволяет замёрзнуть.

Растянулся среди льдин

Толстокожий господин.

В холодину, братцы,

Лезет он купаться.

Проведя в воде часы

Вылез он на льдину,

Важно фыркает в усы,.

Чешет ластой спину.

Важен, грозен, толстокож,

Господин усатый (Морж)

Воспитатель: Морж - крупное хищное животное. Питается рыбой, охотясь в на неё в море. Посмотрите, ребята, у него нет лап, а есть ласты. Морж прекрасный пловец, не смотря на то, что выглядит неуклюжим и неповоротливым на суше. Его огромные бивни помогают ему не только обороняться от врагов, морж с помощью них выбирается на сушу.

Слушайте следующую загадку

Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. (морской котик)

Воспитатель: Северные морские котики являются морскими млекопитающими. Острая морда украшена длинными усами, за которые и прозвали животных морскими котиками. Питаются рыбой и кальмарами. В поисках добычи проплывают огромные расстояния. Летом можно наблюдать колонии морских котиков, насчитывающие тысячи животных, они лежат на скалах и греются на солнышке,или плещутся в воде у берега.

Воспитатель: В Арктике очень холодно, я замёрзла, а вы? Предлагаю погреться. (Проводится игра"Важенка и оленята")

Бродит в тундре важенка

С нею оленята

Объясняет каждому

Все что не понятно

Топают по снегу

Оленята малые

Терпеливо слушают наставления мамины.

Дети оленята бегают по тундре ищут мох,и едят его. По сигналу"Волк идет" убегают в свои домики-обручи. Тот,кто не успеет занять свой домик,считается пойманным,его волк уводит с собой. Важенка у которой остались оба олененка,считается заботливой мамой,а ее дети самыми послушными.

Воспитатель: Вот мы с вами и согрелись, ребята посмотрите что это такое светится. Вы пока смотрите и слушайте небольшую загадку.

Что за чудо чудеса

Загорелись небеса

Ой горит пылает пламя

Над сверкающими льдами!

Кто зажег огонь чудесный

Золотой костер небесный

Никого за тучей нет

Это с неба льется свет (северное сияние)

(Слайд-северное сияние)

Воспитатель: Ребята, такое явление неживой природы на территории нашей страны можно наблюдать только на крайнем севере, в Арктике. Скажите, правда похоже на радугу? (ответы детей).

А теперь давайте немного поиграем, Игра «Узнай «полярные слова» слова».

Я буду называть слова, а когда среди них встретятся «полярные», вы хлопните в ладоши.

Снег, ледник, жара, морж, обезьяна, холод, цветок, айсберг, лес, морской котик, снежинка, луг, ежик, северный олень, северное сияние, радуга,. (молодцы все внимательно слушали).

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам вышли животные,но они перепутали кто где живет. Давайте все вместе поможем им, животных крайнего севера мы посадим на льдину, а лесных на полянку. Нужно не просто найти одного животного, но и еще рассказать о нем все что вы знаете.

Ой какие молодцы всех нашли и показали им кто где живет.

Воспитатель: Ребята нам уже пора возвращаться в детский сад поэтому сначала мы летели, а потом плыли значит чтобы вернутся нам нужно сначала проплыть, а потом полететь на самолете.

Вот мы и добрались, а сейчас давайте вспомним где мы путешествовали, Где находится крайний север? Какие явления природы можно наблюдать в Арктике?

Какие животные обитают в Арктике? Какие растения растут там? А еще прошу вас не расходиться,вкусным морсом угоститься (даю клюквенный морс) Дети это целебный напиток из северной ягоды-клюквы. Очень полезный в нем много витаминов.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия по проекту "Животные Севера" в средней группе детского сада «Умка ищет маму». Проблема: «Как.

Конспект итогового интегрированного занятия по проекту «Животные Севера» в средней группе детского сада «Умка ищет маму» Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе. Тема: «Умка ищет маму» Проблема: «Как отправить Умку домой». Игровая мотивация:.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе детского сада лексической теме «Дикие животные Севера» Коррекционно-образовательные цели: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные наших лесов» (лес, зверь, животное,.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Животные Севера» Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера. Задачи: Познакомить детей с белым медведем;уточнять и расширять знания.

Конспект НОД для детей 5–7 лет с ЗПР «Животные Севера» .

«Дикие животные Севера». Конспект ОД по познанию с использованием приёмов с элементами ТРИЗ Цель: расширение представления детей об образе жизни медведей, живущих в разных природных условиях, их приспособленности к ним. Программные.

Конспект ООД по развитию речи на тему «Животные Крайнего Севера» (старший дошкольный возраст) Цель: Уточнение и расширение знаний детей о животных крайнего Севера. Задачи: 1. Закрепить умение различать и называть животных крайнего.

Конспект «Животные Севера» Конспект занятия «Животные севера» образовательные цели: • Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников,.

План-конспект НОД с дошкольниками в подготовительной группе «Рассматривание картины «Животные Севера» План – конспект непосредственно – образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Рассматривание картины.

Презентация «Животные севера» Цель: закрепление представлений о диких животных крайнего Севера (Арктики и Антарктики). Задачи: 1) Обучающие - формирование представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные севера»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 17:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД