МААМ-картинки

«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Наталья холстинина
«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности

Цель: интеллектуальное развитие детей в познавательной деятельности.

Задачи:

Образовательные: создать условия для ознакомления детей с главой из рассказа Б. Житкова «Слон», развития диалогической речи.

Коррекционно-развивающие: способствовать развитию слухового внимания, операций словесно-логического мышления: анализа, синтеза, классификации (через работу рассказом Б. Житкова «Слон», предметными картинками); мелкой моторики (через работу с разрезными картинками, геометрическими фигурами).

Публикация «„Животные Севера и Юга“, Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Воспитательные: содействовать формированию грамотного слушателя, умению работать в паре,в группе.

Средства деятельности: картинки с животными Севера и Юга, текст Б. Житкова

«Слон»,заготовки из цветной бумаги, разрезные картинки со слоном.

Формы организации детей: фронтальная, групповая, подгрупповая, индивидуальная.

Содержание деятельности:

Организационный момент:

Деятельность педагога :Я очень люблю животных, а вы? Каких? Я приготовила для вас картинки с изображениями животных. Каждый берет картинку и называет животное. Как вы думаете, в природе эти животные могут жить вместе?

Разделите животных на группы.

По какому признаку вы это будете делать?

Разделитесь на команды, одна выберет животных Севера, другая Юга. Как будете работать в команде?

Деятельность детей:Дети стоят у доски, называют животных. Высказывают предположения.

Делятся на команды, говорят правила работы в команде, выполняют задание. Отвечают на вопрос.

Основная часть:

Деятельность педагога :Мы вспомнили животных Севера и Юга, а еще мы поговорим о животном, которое вам не встретились на картинках,а о каком вы узнаете, собрав разрезную картинку.

Как вы думаете, почему взрослым и детям интересно посмотреть на живого слона? А где мы можем посмотреть на живого слона? Хотите узнать, что слоны умеют делать? Тогда вставайте в круг.

Деятельность детей:Высказывают предположения, выполняют работу в паре. Отвечают на вопросы.

Физкульт. минутка.

Деятельность педагога:Что слоны умеют делать? Посмотри-ка, посмотри! Все слоны умеют топать. Топай-топай!

Раз, два, три. (Головой кивать умеют ноги поднимать умеют).

Деятельность детей:Выполняют соответствующие движения.

Продолжение основной части.

Деятельность педагога:Продолжить знакомство с этим животным нам поможет рассказ Б. Житкова «Слон»

Чтение и обсуждение 1части.

Каким показался слон Алеше? Ответить вам поможет иллюстрация на доске. Расскажите, какой хобот у слона и что слон может делать хоботом? Кто хочет попробовать? А теперь расскажите друг другу,каким показался слон Алеше? Кто из вас может объяснить, что хотел узнать Алеша, когда спросил: «Почему?» Алеша хотел спросить, для чего… Повторите мои слова и продолжите ответ.

Деятельность детей:Дети слушают. Отвечают. Отвечают по цепочке. 1ребенок. Рассказывают в паре. Отвечают на вопросы.

Подготовка и осуществление практической деятельности.

Деятельность педагога. А у меня для вас сюрприз. Это цирковой слон, но он очень грустный. Поможете мне развеселить его? Ребята, слоны очень любят играть в мячики. Что мы можем подарить слону? А какой мячи понравится слону больше с рисунком или без рисунка? Хотите украсим мячики орнаментом из геометрических фигур и подарим их слону?

Рассмотрите мой мячик, какие геометрические фигуры есть в его орнаменте? Где расположен орнамент? А геометрические фигуры расположены беспорядочно или в определенно последовательности? Посмотрите на мячики. На всех разный орнамент. А вы придумайте свой или выберите тот, который вам больше понравится.

Возьмите для работы все, что вам необходимо.

Слону понравились ваши мячики, он говорит вам спасибо.

Деятельность детей:Обсуждают,как будут выполнять работу. Берут нужные материалы.

Выполняют работу.

Мотивация на новую деятельность.

Деятельность педагога. Вам понравился рассказ о слоне? А вы догадались для чего слон обдувал себя пылью? А хотите узнать (об этом вы узнаете вечером)

Деятельность детей:Отвечают.

Б. Житков. «Слон».

Мы очень скоро (быстро) шли. Я даже бежал, потому что мама очень скоро шла. И мы пришли, где слоны.

Я увидал, что там земля немножко вверх. И там стоит очень большой слон.

Он как неживой. Он сначала ничего не делал, так, что я думал, что правда неживой. А он живой. Он хоботом стал крутить. Это у него из головы идет хобот. И хобот до самой земли доходит. И он хоботом как угодно может крутить. И крючком загибать. И как угодно. Он набирал в хобот с земли пыль. и потом всю пыль выдувал на себе на спину. И живот тоже обдувал пылью.

Я все говорил:

-Почему?

Публикации по теме:

Фотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленностиФотоочет «Экскурсия в библиотеку». С детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Цели: Дать понятия о библиотеке, читальный зал, абонемент; Вызвать у будущих школьников интерес к книге; Познакомить правилам поведения.

Фотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленностиФотоотчет «Экскурсия к зданию школы» с детьми подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Цель: Систематизировать представление о школе, что в ней делают; Воспитывать интерес как можно больше узнать о школьной жизни, стремление.

Конспект мероприятия с детьми группы компенсирующей направленности 4–6 лет с нарушением слуха «Осень в лесу» М. А. Зверева учитель-дефектолог первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №19 «Снежинка»комбинированного вида» г. Северодвинск,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Север. Животные Севера» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия»Конспект проведения НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Наша Родина-Россия» Филиал муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 8 комбинированного вида Копейского городского округа.

Конспект итогового занятия по математике с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 «Ивушка» г. Ессентуки Конспект непосредственной.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности «Путешествие с капелькой» Интеграция областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»;.

НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности с ТНР «До свидания, зима!» Программное содержание: Обучающие задачи: Обогащать активный словарь, упражнять в умении заканчивать предложение, подбирая по смыслу соответствующие.

Перспективный план работы с детьми подготовительной группы (компенсирующей направленности) месяц тема задачи методы и приёмы используемые для закрепления знаний детей развивающие методы сентябрь *Беседа: «Огонь – друг или враг».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Животные Севера и Юга». Конспект НОД с детьми подготовительной группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 1 марта 2016 в 20:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД