Получи документы

Занятие для подростков «Жизнь-это…»

Попова Наталия
Занятие для подростков «Жизнь-это…»

Жизнь – это…

Цель: формирование активной жизненной позиции.

Задача: Пробудить интерес подростков к проблемам самопознания и самовоспитания.

Возраст детей: 12-18 лет

Оборудование: DVD-проигрыватель, весы с двумя чашами, небольшие камешки, лист ватмана, маркеры.

Ход занятия:

Воспитатель: Что такое жизнь, в чем смысл ее? Мы собрались, чтобы поразмышлять над этой нелегкой темой.

Как бы вы сами определили, что такое жизнь? Предлагаю записать ответы на листе ватмана, прикрепленном на доске.

Публикация «Занятие для подростков „Жизнь-это…“» размещена в разделах

Жизнь и существование – это одно и то же? В чем вы видите разницу? (ответы детей)

Есть два суждения: «Жизнь быстротечна, мимолетна», «Жизнь- долгие, долгие годы». Какое из них наиболее достоверно? Почему? (ответы детей)

Воспитатель: А послушайте, что думают о жизни известные мудрецы :

От безбожья до Бога- мгновенье одно,

От нуля до итога- мгновенье одно,

Береги драгоценное это мгновенье:

Жизнь ни мало, ни много- мгновенье одно.

О. Хайям

жизни нет иного смысла, кроме того, который человек сам ей предает.

Эрих Фром

-Невозможно жить спокойно и быть счастливым, пока на земле еще живет хотя бы один несчастный. Цель жизни — благоденствие и счастье всего человечества.

Я. Больяй

-Ценность зерна определяется его урожайностью, ценность человека — той пользой, которую он может принести своему ближнему.

Гарибальди

-Лучшее наслаждение, самая высокая радость в жизни — чувствовать себя нужным и близким людям!

М. Горький

-Наша жизнь путешествие, идея — путеводитель. Нет путеводителя, и все остановилось. Цель утрачена, и сил как не бывало.

В. Гюго

-Цель то жизни в том и заключается : жить так, чтобы и после смерти не умирать.

Муса Джалиль

-Стараться оставить после себя больше знаний и счастья, чем их было раньше, улучшать и умножать полученное нами наследство — вот над чем мы должны трудиться.

Д. Дидро

-Жизнь прекрасна, когда творишь ее сам

Софи Марсо

-"Невыносимой мукою томим

Тот, кто во всем завидует другим.

Всю жизнь тоской и злобою дыша,

Затянута узлом его душа. "

Абдуррахман Нураддин ибн Ахмад Джами

-Кто живет ни для кого, тот не живет и ради себя. "

Луций Анней Сенека (Младший)

-"Кратчайшее выражение смысла жизни может быть таким : мир движется и совершенствуется. Главная задача — внести вклад в это движение, подчиниться ему и сотрудничать с ним. "

Лев Николаевич Толстой

-Жизнь идет, пока мы строим планы. (Джон Леннон)

жизни пессимист при любой возможности во всем видит трудности, а оптимист, наоборот, в каждой трудности ищет новую возможность. (Уинстон Черчилль)

-Умный человек счастлив, лишь когда удостаивается собственной похвалы, дурак же довольствуется аплодисментами окружающих (Джозеф Аддисон)

-Чем ниже человек душой, тем выше задирает нос. Он носом тянется туда, куда душою не дорос. (О. Хайям)

- «Жизнь — это бесконечный путь самосовершенствования. Считать себя совершенным — значит умереть». (Ф. К. Геббель)

Воспитатель: Какое из этих высказываний вам понравилось больше?

Почему?

Нам свойственно странное противоречивое отношение к жизни : с одной стороны мы любим жизнь, а с другой- не ценим ее каждодневно. Мы считаем, что человек- «это звучит гордо», но хорошо при этом понимаем, что гордиться большинством деяний нам не приходится. Мы произносим высокие слова, но совершаем низкие поступки. И сейчас нам предстоит небольшое испытание. Предупреждаю, что оно не из легких.

Игра «Вырвись из круга»

Дети образуют круг.

Воспитатель: Прошу в середину круга выйти тех, кто хочет пройти испытание. Теперь вы стоите в центре круга, в окружении плотного кольца людей, крепко держащихся за руки. За пределами круга- жизнь. Ваша задача- выйти в жизнь, доказать нам что вы настойчивый, жизнелюбивый человек, сам строящий свою жизнь. Вы должны любым способом покинуть круг, разорвать руки стоящих в кругу, упросить, потребовать и т. п.

Любой из вас в любой момент может разомкнуть руки и выпустить игрока, но не забывайте, что в жизнь нужно выпустить человека активного, полезного для общества.

Воспитатель: Как вы поняли, эта игра – прекрасная диагностика жизненного стиля человека. Кто- то рвется из круга силой, кто- то подкупает, кто- то лукавит, а кто- то идет с открытым сердцем. Легко ли вам было выполнить задание?

Для людей характерны две жизненные позиции : «Жизнь для себя» и «Жизнь для других». Подумайте, какая жизненная позиция близка именно вам?

Воспитатель: Ребята, перед вами «весы жизни», назовем их так условно. Какая позиция приемлема именно для вас на ту чашу весов мы и кладем свой камешек. (У каждого только один шарик). (Педагог анализирует результат). Людям свойственно совершать различные поступки, именно они и определяют жизненную позицию человека. Теперь мы попробуем обвинить или защитить поступок человека, живущего для себя.

Игра «Что важнее?»

Выбирается ответчик (проголосовавший за жизнь для себя, который под воздействием аргументов двух групп должен выбрать свое отношение к ситуации.

Воспитатель: Представьте, что в вашей компании произошло несчастье- одна девочка попала в автомобильную аварию и ей срочно нужно переливание крови. Все ребята готовы сдать кровь, но ей подходит только кровь вашей группы. Вы категорически отказываетесь ее сдавать.

Остальные дети разбиваются на две группы, одни стараются его оправдать (те, кто голосовал за жизнь для себя, а вторая группа (кто голосовал за жизнь для других) обвинить и убедить изменить свое мнение и помочь девушке. (Высказать свое мнение должен каждый)

Выслушав доводы обеих групп, ответчик должен принять правильное решение.

Воспитатель: Смыслом жизни очень многих людей является «жизнь для других». Может быть, великое счастье в том, чтобы чувствовать что твоя жизнь каким-то образом приносит благо другим.

А иногда человек оказывается способен отдать свою жизнь во имя другой жизни. Жизнь- это самое дорогое, что есть у человека, но издревле на Руси было самой большой доблестью «Положить живот свой за други своя». Во время Великой Отечественной войны миллионы жизней были отданы за жизнь и свободу других, тех, кого никогда не видел и не знал. Герои ликвидаторы аварии на Чернобыльской АЭС тоже отдали свои жизни за нас, и те, кто воевал в Афгане и Чечне, и те, кто не дает террористам сейчас прийти в нашу страну, те, кто спасает людей на пожаре, и те, кто сдает свою кровь для больных, все они живут «для других», в том числе и для каждого из нас.

В жизни по- разному можно жить.

В горе можно и в радости,

Вовремя есть. Вовремя спать.

Вовремя делать гадости.

А можно и так: на рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям!

Воспитатель: А сейчас еще раз посмотрите на «весы жизни». Может быть, кто- нибудь из вас переменил свое мнение о жизненной позиции. У вас есть возможность переложить свои камешки.

И в заключение нашего занятие я хочу показать вам видеоролик, который поможет вам задуматься. (Детям демонстрируется видео о жизненном выборе).

Рефлексия: Понравилось ли вам занятие?

Что произвело на вас самое большое впечатление?

Какие выводы вы можете сделать из полученной информации?

Публикации по теме:

Арт-терапия в работе с тревожностью у подростков перед экзаменами Понятие тревожности в работах ученых В современных работах по психологии мы все чаще можем увидеть исследования ученых, касающиеся проблем.

Сценарий праздника для подростков «Ромашковый рай» «Ромашковый рай» Цель: организовать досуг несовершеннолетних. Задачи: Обобщить и систематизировать представления о лете; Развитие творческих.

«Скажи курению нет!» Информационный плакат для подростков и взрослых«Скажи курению нет!» Информационный плакат для подростков и взрослых Данный плакат оформляла совместно с сыном на конкурс по профилактике и борьбе с курением. Проблема подросткового курения становится все.

Картотека тренинговых упражнений для развития доверия для подростков Упражнения для развития доверия к другому человеку, доверительности, как личностного качестваВозраст: подростковый, взрослый Назначение:.

Практическое занятие «Жизнь в расцветке зебры» Ход тренинга: Здравствуйте, я провожу сегодня тренинг по теме «Жизнь в расцветки зебры», но прежде, чем мы начнем, я вам предлагаю поиграть.

Рекомендации для родителей «Профилактика воровства у детей и подростков» Причины обращения за психологической помощью, обусловленные воровством, так же часты, как и обращения по поводу учебной неуспеваемости,.

Дискуссия с элементами игры по теме «Наркомания» для подростков 14–14 лет .

Занятие для подростков «Отношение с родителями» Отношения с родителями. Цель: помочь детям научиться избегать конфликтных ситуаций в общении с родителями. Вывешиваются таблицы с названиями.

Занятие по познавательной деятельности в подготовительной группе «Жизнь диких животных зимой» П/с: Закрепить знания детей о типичных и зимних явлениях: холодно, часто бывают морозы, земля покрыта снегом, водоемы льдом, деревья и кустарники.

Занятие «Жизнь животных зимой» Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить детей с животными леса: белка, заяц, лиса, волк, медведь, лось, кабан; 2. Конкретизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие для подростков «Жизнь-это…»
Опубликовано: 9 июля 2016 в 23:35
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД