Папки-передвижки

Проект «Знакомство детей с жостовским промыслом»

оксана игнатова
Проект «Знакомство детей с жостовским промыслом»

Проект

«Знакомство детей с жостовским промыслом»

Автор: Игнатова Оксана Евгеньевна

Московская область

г. Мытищи

МБДОУ №54

Тип проекта : познавательно-творческий проект.

Вид проекта :краткосрочный.

Продолжительность:4 недели

База проекта : МБДОУ№54 ,г. Мытищи.

Участники:подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Актуальность:

Публикация «Проект „Знакомство детей с жостовским промыслом“» размещена в разделах

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, ка-кими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поко-ление», не имеющее никаких нравственных ценностей. Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло?

Я думаю, выход в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.

Говорят, если есть доброта, чуткость, добропорядочность, значит человек состоялся. Во-прос о том, как, какими методами воспитывать в них нравственность.

Было решено познакомить детей с русскими народными традициями, чтобы воспитывать на материале истории нашего народа. А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: познакомить с жостовским промыслом, как с историей нашего народа и мастер-ством народных умельцев.

Задачи:

1 Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культур-ному наследию своего народа через ознакомление с народными традициями: (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно- прикладное искусство).

2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского де-коративно-прикладного искусства.

3. Формировать обобщенные знания и умения:

- Умение различать жостовские подносы от других предметов декоративно-прикладного искусства

- Освоение детьми элементов, колорита, композиции.

- Умение создавать выразительные узоры на бумаге; воспитание при этом чувства фор-мы, ритма, симметрии.

4. Развивать художественно-творческие способности в процессе ознакомления с произ-ведениями декоративного искусства

Условиями для наиболее эффективного решения задач явились:

- Комплексный подход к организации занятий

- Знания истории народных промыслов России

- Тематическое построение материала.

- Выбор изобразительного материала детьми

Методы исследования: теоретический метод: изучение литературы, интернет ресурсов

Методы работы с детьми:

игровой приём (внесение подносов, создание сюжета чаепития)

создание проблемной ситуации;

проблемные вопросы;

коллективная работа;

организация самой работы:, сидя за столами;

положительная оценка детских работ;

связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров; сравнение двух элементов узора;

использование движения руки в воздухе;

упражнение в начале занятия;

называние элементов узора, действия при его воспроизведении;

неторопливый темп занятия,

предоставление ребёнку для обдумывания ответа; активности детей содействуют пра-вильное ведение диалога (вопрос задаётся всем; отвечающему дается указание говорить громко, ясно, чётко; осуществляется индивидуальный подход к детям с низким уровнем развития речи; контролю за речью отвечающего привлекаются все, дополнение ответов);

оценочные вопросы (Что тебе нравится); косвенные приё мы: напоминание, совет, под-сказ, исправление, замечание, реплика.

Предполагаемый результат: дети смогут находить и называть жостовские подносы, рассказать о способе изготовления подносов, элементах росписи, нарисовать простейшие элементы жостовской росписи.

Этапы:

1. подготовительный Разработать проект, создать организационные условия для положительной организации проекта.

1 неделя

-самообразование

-накопление материала

-изобразительная деятельность.

-.изучить методическую литературу, опыт рабо-ты,

-посещение сайтов для накопление материала на тему проекта.

-подготовка пособий -подбор жостовских подносов и ил-люстраций с изображением жостовских подносов.

-разработка дидактического упражнения «Как получаются подносы»»

- тонирование бумаги и вырезание силуэтов подносов разных форм

-подготовка фона (силуэт большого подноса) для заключительной коллективной работы.

2. основной предоставление детям возможности воплотить полученные знания при выполнении работы

2,3 неде-ля

-беседы

-рассматривание иллюстраций, ре-продукции, экс-понатов, альбо-мов, книг

- дидактическое упражнение

2. практическая работа с детьми.

-Познакомить с историей возникновения промысла.

-особенностями производства

-особенностью росписи.

-Знакомство с типами и формами цветов в жо-стовской росписи

-создание условий для творческого взаимодействия

-Углубление знаний детей по теме будущей работы

-Формирование ярких художествен-ных образов у детей

Дети самостоятельно могут изобра-зить простейшие элементы росписи (цветы)

3. заключительный

-4 неделя

Подведение итогов про-деланной работы по реа-лизации проекта

-Оформление дет-ских работ.

-организация вы-ставки для детей и родителей.

Анализ детских работ.

Проявление интереса к народной культуре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект «Знакомство детей с образом буквы» Мини-проект «Знакомство детей с образом буквы» Актуальность: Актуальность выбранной темы вызвана тем, что среди дошкольников с речевыми.

Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский.

Проект для второй младшей группы «Знакомство детей с пальчиковым театром «Пять друзей» Аннотация проекта: данный проект рассчитан на детей 3-4 лет. Проводится с целью изучения пальчиковой игры Предусматривает: 1)изучение сказки.

Проект по познавательному развитию «Знакомство с цифровой лабораторией Наураша» для детей старшей группы Тип проекта: информационно-практико- ориентированный, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: создание.

Проект во второй младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой» Тема проекта: «Знакомство детей с русской народной культурой» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Проект «Знакомство с космосом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53» Проект «Знакомство с космосом» Старшая группа Воспитатель.

Проект «Знакомство с писателями» Проект «Знакомство с писателями» Анна МОРОЗ Проект «Знакомство с писателями» Проект средней группы Тема «Знакомство с творчеством писателей».

Среднесрочный проект «Знакомство детей со свойствами воды» 1. Цели, задачи проекта Цели проекта: познакомить детей со свойствами воды, подвести к пониманию того, что без воды не могут жить растения,.

Занятие «Знакомство с жостовским промыслом в средней группе»Занятие «Знакомство с жостовским промыслом в средней группе» Занятие «Знакомство с жостовским промыслом в средней группе» Цель: познакомить с декоративном искусством жостовского промысла; рассматривать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с жостовским промыслом»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 11:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД