Проект «Знакомство детей с жостовским промыслом»

оксана игнатова
Проект «Знакомство детей с жостовским промыслом»

Проект

«Знакомство детей с жостовским промыслом»

Автор: Игнатова Оксана Евгеньевна

Московская область

г. Мытищи

МБДОУ №54

Тип проекта: познавательно-творческий проект.

Вид проекта:краткосрочный.

Продолжительность:4 недели

База проекта: МБДОУ№54 ,г. Мытищи.

Участники:подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Актуальность:

В наше неспокойное время, полное противоречий и тревог, когда привычными стали слова «насилие», безнравственность, бездуховность, мы всерьёз задумываемся о том, ка-кими вырастут нынешние дошкольники. Не получим ли мы в их лице «потерянное поко-ление», не имеющее никаких нравственных ценностей. Как быть нам, педагогам, чтобы этого не произошло?

Я думаю, выход в том, чтобы с самого раннего возраста научить детей доброте, терпению, умению помогать другим, т. е. воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.

Говорят, если есть доброта, чуткость, добропорядочность, значит человек состоялся. Во-прос о том, как, какими методами воспитывать в них нравственность.

Было решено познакомить детей с русскими народными традициями, чтобы воспитывать на материале истории нашего народа. А для этого нет лучше пути, чем знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев и русским фольклором. Это позволит нашим детям почувствовать себя частью русского народа, ощутить гордость за свою страну, богатую славными традициями.

Цель: познакомить с жостовским промыслом, как с историей нашего народа и мастер-ством народных умельцев.

Задачи:

1 Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культур-ному наследию своего народа через ознакомлениес народными традициями: (устное народное творчество, музыкальный фольклор, декоративно- прикладное искусство).

2. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость и интерес к образцам русского де-коративно-прикладного искусства.

3.Формировать обобщенные знания и умения:

- Умение различать жостовские подносы от других предметов декоративно-прикладного искусства

- Освоение детьми элементов, колорита, композиции.

- Умение создавать выразительные узоры на бумаге; воспитание при этом чувства фор-мы, ритма, симметрии.

4. Развивать художественно-творческие способности в процессе ознакомления с произ-ведениями декоративного искусства

Условиями для наиболее эффективного решения задач явились:

- Комплексный подход к организации занятий

- Знания истории народных промыслов России

- Тематическое построение материала.

- Выбор изобразительного материала детьми

Методы исследования:теоретический метод: изучение литературы, интернет ресурсов

Методы работы с детьми:

игровой приём (внесение подносов, создание сюжета чаепития)

создание проблемной ситуации;

проблемные вопросы;

коллективная работа;

организация самой работы:, сидя за столами;

положительная оценка детских работ;

связь рассматривания изделий народных мастеров с последующим составлением узоров; сравнение двух элементов узора;

использование движения руки в воздухе;

упражнение в начале занятия;

называние элементов узора, действия при его воспроизведении;

неторопливый темп занятия,

предоставление ребёнку для обдумывания ответа; активности детей содействуют пра-вильное ведение диалога (вопрос задаётся всем; отвечающему дается указание говорить громко, ясно, чётко; осуществляется индивидуальный подход к детям с низким уровнем развития речи; контролю за речью отвечающего привлекаются все, дополнение ответов);

оценочные вопросы (Что тебе нравится); косвенные приёмы: напоминание, совет, под-сказ, исправление, замечание, реплика.

Предполагаемый результат: дети смогут находить и называть жостовские подносы, рассказать о способе изготовления подносов, элементах росписи, нарисовать простейшие элементы жостовской росписи.

Этапы:

1. подготовительный Разработать проект, создать организационные условия для положительной организации проекта.

1 неделя

-самообразование

-накопление материала

-изобразительная деятельность.

-.изучить методическую литературу, опыт рабо-ты,

-посещение сайтов для накопление материала на тему проекта.

-подготовка пособий -подбор жостовских подносов и ил-люстраций с изображением жостовских подносов.

-разработка дидактического упражнения «Как получаются подносы»»

- тонирование бумаги и вырезание силуэтов подносов разных форм

-подготовка фона (силуэт большого подноса) для заключительной коллективной работы.

2. основной предоставление детям возможности воплотить полученные знания при выполнении работы

2,3 неде-ля

-беседы

-рассматривание иллюстраций, ре-продукции, экс-понатов, альбо-мов, книг

- дидактическое упражнение

2. практическая работа с детьми.

-Познакомить с историей возникновения промысла.

-особенностями производства

-особенностью росписи.

-Знакомство с типами и формами цветов в жо-стовской росписи

-создание условий для творческого взаимодействия

-Углубление знаний детей по теме будущей работы

-Формирование ярких художествен-ных образов у детей

Дети самостоятельно могут изобра-зить простейшие элементы росписи (цветы)

3. заключительный

-4 неделя

Подведение итогов про-деланной работы по реа-лизации проекта

-Оформление дет-ских работ.

-организация вы-ставки для детей и родителей.

Анализ детских работ.

Проявление интереса к народной культуре.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Мини-проект «Знакомство детей с образом буквы» Мини-проект «Знакомство детей с образом буквы» Актуальность: Актуальность выбранной темы вызвана тем, что среди дошкольников с речевыми.

Проект «Бабушкины сказки». Приобщаем детей к богатствам русской художественной литературы через знакомство со сказкой Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский.

Проект для второй младшей группы «Знакомство детей с пальчиковым театром «Пять друзей» Аннотация проекта: данный проект рассчитан на детей 3-4 лет. Проводится с целью изучения пальчиковой игры Предусматривает: 1)изучение сказки.

Проект по познавательному развитию «Знакомство с цифровой лабораторией Наураша» для детей старшей группы Тип проекта: информационно-практико- ориентированный, долгосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители. Цель проекта: создание.

Проект во второй младшей группе «Знакомство детей с русской народной культурой» Тема проекта: «Знакомство детей с русской народной культурой» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность: с 04.02.2019г. по 08.02.2019г.

Проект: «Знакомство детей с русским народным творчеством» «Знакомство детей с русским народным творчеством». Подготовила: Данилова Наталья Сергеевна Актуальность темы: «Воспитание, созданное самим.

Проект «Знакомство с космосом» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение ПГО «Детский сад № 53» Проект «Знакомство с космосом» Старшая группа Воспитатель.

Проект «Знакомство с писателями» Проект «Знакомство с писателями» Анна МОРОЗ Проект «Знакомство с писателями» Проект средней группы Тема «Знакомство с творчеством писателей».

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Проект «Знакомство детей с жостовским промыслом»
Опубликовано: 13 сентября 2019 в 11:34
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 апреля. День наблюдения за Луной

Луна сейчас большая, и для наблюдения за ней есть очень благоприятные условия: только что прошло полнолуние и началась убывающая фаза. Главное, чтобы тучи и облака не помешали этому познавательному делу....

11 апреля. День вербочки на МААМ

«У нее цветочки – пушистые комочки. По весне она цветёт, праздник Пасхи к нам зовёт». Это загадка про вербу — первое деревце, которое оживает после зимы. Вербу называют символом весны. Она раньше всех...

Из опыта работы музыкального руководителя
Из опыта работы Красота мира имеет своим источником красоту окружающего мира. В. А. Сухомлинский «Музыка для ребенка – мир радостных переживаний. Чтобы...
Фотоотчёт «Одежда для кукол»
Ходил дежурить в детский сад и забрала домой кукол без одежды , до которых никак не доходили руки. Теперь, когда времени полно, решила пошить или связать...
Конспект дидактической игры в группе раннего развития «Угощение для куклы Кати»
Конспект дидактической игры «Угощение для куклы Кати» Цель: совершенствовать умение правильно держать нож и приемы разрезания ( любым удобным способом)...