Папки-передвижки

Журнал «День победы» для формирования познавательной активности детей

галина
Журнал «День победы» для формирования познавательной активности детей
▼ Скачать + Заказать документы

Журнал «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»

Цель: Формирование познавательной активности детей.

Задачи воспитания:

1. Воспитывать доброжелательность, самостоятельность, дружеское отношение к сверстникам, умение выслушать мнения других, не перебивать.

2. Воспитывать положительное отношение к себе и другим людям, умение радоваться чужим успехам.

Задачи образования:

1. Формировать первичные представления о своей стране (название, символика) и области.

2. Закреплять навык счета и сравнения количества предметов.

Публикация «Журнал „День победы“ для формирования познавательной активности детей» размещена в разделах

3. Уточнять и расширять представления о признаках времен года.

4. Совершенствовать навыки ориентировки на листе бумаги, умение находить правую и левую стороны.

5. Формировать навыки решения и записывания примеров.

Задачи развития:

1. Развивать связную речь.

2. Развивать интерес к познанию.

3. Развивать произвольное внимание, память, логическое мышление.

Вводная часть

Организационный момент.

Воспитатель:

-Ребята, какое сегодня прекрасное утро! Я вижу у вас хорошее настроение. Приглашаю вас всех вкруг. Покажите мне свои ладошки, потрите их. Что вы чувствуете? (тепло) Это тепло ваших добрых сердец и душ. Давайте передадим тепло друг друга взявшись за руки. Пусть тепло проникнет в вас и у вас на душе станет тоже тепло.

На экране появляется видео звонок

- Ой, ребята, что это за звук, вы слышите? Мне кажется, это нам кто-то звонит. Это видеозвонок!

На экране появляется девочка из Китая, и говорит на китайском языке.

-Ребята, как вы думаете, откуда эта девочка? Как нам понять ее язык? (воспользоваться переводчиком)

-Здравствуйте ребята, меня зовут Ли Си и я живу в Китае. Мой дедушка был родом из России, но его уже нет. Я нашла у него в комнате вот эту ленточку. Вы знаете, что эта за лента? (георгиевская) Расскажите мне о ней?

- Эта лента ребята, память о победе в Великой Отечественной Войне. Но в Китае не знают про праздник День Победы. Я вам предлагаю рассказать Ли Си и ее друзьям об этом празднике.

-Ребята, а как вы думаете, как можно рассказать Ли Си о нашем празднике? (написать письмо, нарисовать рисунки, снять видео) Мне кажется, если рассказывать, то нужно обязательно еще и показать наглядно, поэтому я предлагаю вам напечатать журнал о Дне Победы! Вы хотите стать настоящими журналистами? И наша группа сегодня станет редакцией!

-Как мы празднуем в нашей стране День Победы? О чем мы можем рассказать детям из Китая? (воспитатель записывает предложения детей : 1. Парад 2. Военная техника 3. Салют). Что нужно сделать в первую очередь для нашего журнала? Правильно, обложку, а обложка нужна красивая, красочная. Какую же обложку нам выбрать, давайте для этого обратимся к помощнику в ноутбуке, ее зовут Алиса.

-Алиса, помоги нам напечатать обложку для журнала. Подскажите ребята, что должно быть нарисовано на обложке?

-Я помогу вам, но для этого вам нужно выполнить мое задание.

Первое задание:

- Наш принтер захватили вирусы! Вам нужно запомнить, все цифры на вирусах, затем закрыть глаза и когда вы их откроете - назвать пропавший вирус с цифрой. Готовы?

Алиса: Отлично! Запускаем печать! По первому запросу: обложка готова!

Итак, 1 страница нашего журнала : Парад. Кто принимает участие в параде? (разные войска) Алиса, нам нужны фото с солдатами.

Алиса: я помогу вам с этим, но для этого нужно выполнить мое задание (дети садятся за столы).

-На экране появились солдаты. Назовите, их: моряк, танкист, летчик, пограничник. А теперь давайте посчитаем, сколько танкистов, сколько летчиков, сколько моряков, сколько пограничников? Запомнили? А теперь нужно распределить каждую роту солдат на свои места на параде. Обратите внимание, площадь разделена на четыре части. Найдите правый верхний угол и положите туда столько моряков, сколько было на экране. В левый верхний угол положите столько танкистов, сколько было на экране. В нижний правый угол положите то количество летчиков, которое было на экране, и в нижний левый угол положите то количество пограничников, которое было на экране. А теперь внимание на экран, проверьте, у всех также?

Алиса: по запросу фото с солдатами, задание выполнено правильно. Идет распечатка фото.

-Ребята, мы сказали с вами кто участвует в параде - солдаты, а что же еще? Правильно, это военная техника. А какую вы знаете военную технику? Конечно же это самолеты, танки, корабли и вертолеты. Давайте военную технику тоже поместим на страницу нашего журнала? Для этого мы опять обратимся за помощью к Алисе. Алиса распечатай нам фото военной техники.

Алиса: ваш запрос находится в обработке. Для выполнения вашего запроса, вам нужно выполнить задание.

-Ребята для выполнения этого задания нам нужно разделиться по парам, посмотрите на круг у вас на футболке и выберите себе пару. Перед вами четыре конверта с таким же цветом, в каждом из них геометрические фигуры. Нужно из этих геометрических фигур составить определенную военную технику.

Алиса: задание выполнено верно, по вашему запросу, распечатывается фото военной техники.

-Ребята, а кто самые главные участники парада? Правильно, это ветераны! А кто такие ветераны? Давайте мы в нашем журнале напечатаем стихотворение о ветеранах? А где можно найти стихотворение? Правильно, в книгах, смотрите, я один как раз нашла, давайте прочитаем его!

«Рассказ ветерана»

Я, ребята, на войне

В бой ходил, горел в огне.

Мерз в окопах под Москвой,

Но, как видите, живой.

Не имел, ребята, права

Я замерзнуть на снегу,

Утонуть на переправах,

Дом родной отдать врагу.

Должен был прийти я к маме,

Хлеб растить, косить траву.

В день Победы вместе с вами

Видеть неба синеву.

Помнить всех, кто в горький час

Сам погиб, а землю спас…

Я веду сегодня речь

Вот о чем, ребята:

Надо Родину беречь

По-солдатски свято!

-Ребята, вам понравилось стихотворение? О чем это стихотворение? Правильно о солдате. Что рассказывает солдат в своем стихотворении? Правильно, как было тяжело, когда шла война, как солдатам хотелось мирного неба над головой, видеть маму, растить хлеб. Но самое главное в стихотворении, говорится о том, что нужно помнить подвиги наших ветеранов, и быть такими же как они сильными и смелыми и любить нашу родину и беречь ее!

Это стихотворение мы тоже поместим на страницу нашего журнала.

Ребята, а чем обычно заканчивается праздник 9 мая? Конечно салютом! Давайте на последней странице разместим праздничный салют. Алиса, распечатай картинку САЛЮТ.

Алиса: Печать не может быть выполнена в принтере закончилась Оранжевая краска. Необходимо заправить принтер!

- Ребята, где можно взять оранжевую краску? У меня есть банки с красной, желтой, синей и зеленой краской. Из какой краски может получиться оранжевая? Что для этого нужно сделать? Давайте проведем эксперимент! Пройдите к световому столу. Какие цвета нужно смешать, чтобы получить оранжевый? Ваши предположения? …. Давайте проверим! Итак, что у нас получилось? Из какой краски получился оранжевый цвет? Алиса, оранжевая краска готова!

Алиса: Отлично! Запускаем печать!

- Ну вот, страницы нашего журнала готовы, осталось распечатать и сверстать журнал. А пока журнал готовится к выходу, давайте мы пройдем на ковер и присядем. Закройте глаза все и послушайте тишину.

-Что вы слышите? (топот ног, как едут машины, чьи-то разговоры) Это ребята звуки мирного времени. Теперь опять закройте глаза…. (Звучат звуки войны) А теперь что вы слышали ребята? (выстрелы, грохот, звуки танка) Это звуки войны. А какие ребята звуки лучше, как вы думаете почему?

-Ребята, наш журнал готов. Один экземпляр мы отправим в Китай, нашим друзьям, один останется у вас в группе и еще раздайте нашим гостям.

-Давайте вспомним все наши страницы из журнала.

-А теперь скажите, какая страница вам понравилась больше всего? А какая страница привела вас в небольшое затруднение?

-На этом наше занятие подошло к концу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Методический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗМетодический комплекс «Мастерская речи» для формирования познавательно-речевой активности детей-инвалидов и детей с ОВЗ Вышегородцева Ольга Соломоновна, Домарева Елена Николаевна, Салькова Елена Викторовна, воспитатели, МБДОУ ДС № 14 «Солнышко» Тема: «Формирование.

Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности»Опыт работы «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной.

Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность»Консультация для родителей «Развитие познавательной активности детей через опытно-экспериментальную деятельность» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Предлагаю Вашему вниманию консультацию ""Развитие познавательной активности.

Методическая разработка «Игровые технологии в развитии познавательной активности детей младшего возраста с ОВЗ» Уважаемые коллеги и родители предлагаю вашему вниманию методическую разработку для воспитателей и дефектологов районного методического объединения.

Многофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возрастаМногофункциональное панно как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста .

Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста»Отчет за полугодие «Детское экспериментирование как средство познавательной активности детей младшего возраста» Младший дошкольный возраст– это период активного экспериментирования детей с предметным миром. Все, что их окружает-вещи,.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста через игровые технологии «… Весь процесс воспитания ребенка мы рассматриваем как обучение тому, в какие игры следует играть и как в них играть» Эрик Берн Задумывались.

Технология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детейТехнология «Река времени» как средство стимулирования познавательной и творческой активности детей Здравствуйте! Сегодня хочу поделиться как реализовывалась тематическая неделя "Мода" в нашей группе. Цель: стимулирование творческой и познавательной.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Журнал «День победы» для формирования познавательной активности детей
Опубликовано: 30 июня 2022 в 17:08
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Журнал «День победы» для формирования познавательной активности детей» (включая файлы) размещена пользователем галина (УИ 2828570) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД