Приложение МААМ

«Хочу все знать!» Детское экспериментирование

Людмила Тюрина
«Хочу все знать!» Детское экспериментирование
▼ Скачать + Заказать документы

Одна из форм работы с родителями – выпуск журнала по определенной теме. Конечно, у нас в группах размещено большое количество наглядного материала и текстовой информации, однако новая форма подачи в виде журнала больше привлекает родителей. Тема, которой я сейчас занимаюсь – детское экспериментирование. Тот, кто родился в СССР, наверняка помнит киножурнал «Хочу все знать!». Его сюжеты были интересны, разнообразны и доступны для детского понимания. Именно его я взяла за основу. Предлагая родителям интересные материалы по развитию любознательности у детей, я привлекаю их внимания к такой увлекательной форме работы со своими детьми, как экспериментирование. Что может быть интереснее для ребенка, чем всей семьей производить опыты и совершать потрясающие открытия! В журнале предлагаются несколько экспериментов, которые легко повторить дома; также публикуются полезные советы по развитию познавательной сферы детей. Это пока первый выпуск, так сказать, пробный шар. В дальнейшем я планирую расширить диапазон материалов, появятся новые рубрики. А сейчас предлагаю вашему вниманию текстовое содержание журнала, а в дополнение – его печатную версию в виде презентации.

Публикация «„Хочу все знать!“ Детское экспериментирование» размещена в разделах

Детское экспериментирование – один из важнейших и интереснейших способов познания мира. Вопросы «почему?», «отчего?», «как это работает?» показывают взрослым, что ребенок развивается и растет. Но иногда, то ли от нехватки времени, то ли от нехватки желания, родители не отвечают на эти детские вопросы, отмахиваясь от них. И результат не заставляет себя долго ждать: уже к первому классу ребенок теряет интерес к познанию мира, перестает интересоваться причиной явлений и устройством вещей.

В нашем детском саду для любознательных почемучек созданы самые благоприятные условия. Это и хорошо оборудованные мини-лаборатории, и подборка материалов по экспериментированию, начиная со второй младшей группы. И, конечно, всегда готовы придти на помощь воспитатели, которые знают, как заинтересовать детей, умеют отвечать на детские вопросы и вести ум ребенка дорогой знаний.

Как организовать дома лабораторию?

Как здорово, когда родители поддерживают стремление сына или дочки к познанию! Но любопытство детей, пущенное на самотек, может быть опасно для них сами. Поэтому наилучшим выходом будет организация мини-лаборатории дома, где ребенок сможет проводить эксперименты вместе с родителями и под их присмотром.

Для опытов с водой, льдом, снегом самым удобным местом станет ванная комната;, эксперименты с сыпучими предметами можно проводить в коридоре, на балконе, то есть там, где проще всего прибраться. Ну, и разумеется, самые интересные опыты можно проводить на кухне. Тут и необходимые наборы посуды, и всевозможные мерные чашки и ложки, палочки, трубочки, колбочки! Здесь также доступны вода и огонь – разумеется, опыты с огнем проводят родители, дети только наблюдают. А как интересно работать с наборами «Юный физик» и «Юный химик»! Но не у всех родителей есть возможность их приобрести в силу высокой стоимости. Тут и придут на помощь подборки опытов, которые предлагают вам воспитатели.

Как заинтересовать детей экспериментированием?

1. Поощряйте интерес ребенка, старайтесь отвечать на все вопросы. А если вы сами чего-то не знаете, не поленитесь найти материал в книге или в сети, разберите его вместе с ребенком – и получите незабываемое удовольствие от познания и общения.

2. Больше времени проводите с ребенком. Помимо получения новых знаний, ваш ребенок получит множество бесценных минут рядом с любимыми людьми, а положительные эмоции подкрепляют интерес к любой деятельности.

3. Учите ребенка доводить дело до конца. Настойчивость и целеустремленность – свойство пытливого ума.

4. Проявляйте искренний интерес к делам ребенка. Помните, что безразличие убивает стремление к познанию.

А теперь сами эксперименты:

1. Как проткнуть воздушный шарик без вреда для него?

Оборудование: воздушный шарик, скотч, спица

Ход эксперимента: Наклейте на шарик с двух сторон по кусочку скотча. И теперь вы спокойно проткнете шарик через скотч без всякого вреда для него.

2. Подводная лодка из картошки.

Оборудование: две литровые банки, вода, соль, картофелина.

Ход эксперимента: Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее картофелину. Она утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда вторую картофелину – она будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что картофелина будет всплывать. Подливая пресную воду – того, что картофелина будет тонуть.

3. Куда делись краски?

Оборудование: стакан, краски, активированный уголь

Ход эксперимента: В пузырек с водой капните краску – акварель или гуашь, чтобы раствор был бледно-голубым или бледно-розовым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь.

Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже и не видно.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет «Детское экспериментирование»Фотоотчет «Детское экспериментирование» Дошкольный возраст уникален, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. Гринн.

Детское экспериментирование дома Консультация для родителей «Детское экспериментирование дома». На протяжении всего дошкольного детства, наряду с игровой деятельностью,.

Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!»Фотоотчет о проведении научно-практической конференции дошкольников «Хочу все знать!» В марте месяце, у нас в детском саду прошла первая научно-практическая конференция дошкольников "Хочу все знать! Конференция проводилась.

Комплексно-тематическое планирование «Хочу все знать» .

Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Конспект занятия «Лаборатория «Хочу все знать» Задачи: Развивать умение делать выводы, умозаключения, развивать речь, мышление, любознательность,.

Кружковая работа «Хочу все знать» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №15 «Пчелка» станицы Пшехской Муниципальное.

План-конспект познавательно-исследовательской деятельности «Хочу все знать» План-конспект открытого мероприятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Хочу все знать».

Родительское собрание в старшей группе «Хочу все знать!» Российская Федерация Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Города Калининграда детский сад № 74 ПЛАН-КОНСПЕКТ.

Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!»Сценарий городского познавательного конкурса-игры «Хочу все знать!» СЦЕНАРИЙ ГОРОДСКОГО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО КОНКУРСА – ИГРЫ «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ!»Старший дошкольный и младший школьный возраст Тема: «Солнце – источник.

«Пауки» занятие в кружке «Хочу все знать» Цель: обучение специальным знаниям. 1) развитие умения выдвигать гипотезы; 2) развитие поисковых умений и навыков; 3) воспитание толерантного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Хочу все знать!» Детское экспериментирование
Опубликовано: 19 января 2018 в 11:32
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Хочу все знать!» Детское экспериментирование» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тюрина (УИ 64934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД