Папки-передвижки

Консультация для родителей «Научите меня говорить правильно»

Ирина Бокова
Консультация для родителей «Научите меня говорить правильно»

Журнал

Научите меня говорить правильно

Что на страницах журнала вас ждё т:

Коррекционная педагогика

1. Какой он, ребёнок старшего дошкольного возраста?

2. Почему у детей возникают проблемы со звукопроизношением?

3. Учимся правильно дышать.

4. Будет все всегда в порядке, если вы с ребёнком делайте

артикуляционную зарядку.

Дошкольная академия

5. Развиваем руки, чтобы учиться писать, рисовать и правильно произносить звуки.

6. Развитие у детей самостоятельности – залог успешной подготовки к школьной жизни.

Публикация «Консультация для родителей „Научите меня говорить правильно“» размещена в разделах

7. Спрашивали – отвечаем.

Уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки!

Взрослым очень интересно то,

Что всем давно известно:

Как зовут и кем ты будешь,

И кого ты больше любишь,

Маму, папу или братца?

Всё не могут догадаться.

А журнал поможет нам,

Всё расставить по местам.

Ваш ребёнок с каждым годом становится старше, и, как правило, у вас возникают вопросы: каким он будет? Какие новые горизонты открываются перед ребёнком? Как сохранить его здоровье и подготовить к школьным нагрузкам? На эти и многие другие вопросы вы найдёте ответы на страницах нашего журнала.

Какой он ребёнок старшего дошкольного возраста?

Ребёнок шести лет свободно общается с взрослыми и сверстниками, может поддерживать разговор на любую тему, доступную его возрасту.

При рассказывании он стремится точно подбирать слова, яснее выражать свои мысли, связывая различные факты в единое целое. Характерным является дифференцированный подход к обозначению предметов (не просто машина, а легковая, грузовая; не просто обувь, а зимняя и летняя). Ребёнок всё шире пользуется словами, указывающими на профессиональную принадлежность, отмечая при этом действии и операции, которые совершают взрослые в процессе труда, качество их работы, использует эти слова в игре. Ребёнок чаще начинает употреблять в своей речи отвлечённые понятия, сложные слова (длинноногий жираф, пользоваться эпитетами (золотая осень, понимать метафоры (море смеялось). У ребёнка складывается представления о многозначности слов (чистая рубашка, чистый воздух). Ребёнок понимает и использует в своей речи слова с переносным значением; умеет подбирать синонимы. Он может точно подбирать слова при сравнении предметов или явлений, Метко подмечая их сходство и различие (белый, как снег); всё чаще пользуется сложными предложениями, употребляет причастные и деепричастные обороты. Плавность и точность речи при свободном высказывании является одним из показателей достаточности словарного запаса ребёнка и умения пользоваться им.

Большое влияние на формирование грамматически правильной речи оказывает уровень речевой культуры взрослых, окружающих ребёнка, их умение правильно пользоваться различными формами и категориями, своевременно справлять ошибки.

На седьмом году жизни речь детей становится всё более точной в структурном отношении, достаточно развернутой, логически последовательной. При пересказах, описаниях отмечается чёткость и завершенность изложения.

Ребёнок способен самостоятельно дать описание картинки, предмета, пересказать содержание небольшого литературного произведения, придумать сказку, рассказ, передать свои чувства и впечатления. Совместные игры нуждаются в объяснении правил – ребёнок начинает пользоваться объяснительной речью.

Произносительная сторона речи достигает довольно высокого уровня. Большинство детей правильно произносят все звуки родного языка; говорят в зависимости от ситуации громко, тихо и даже шёпотом; могут изменять темп речи с учётом содержания высказывания; пользоваться интонационными средствами выразительности; следовать нормам литературного произношения.

Многие дети имеют достаточно развитое фонематическое восприятие (умеют различать звуки, сходные по артикуляторным или акустическим признакам); владеют началами звукового анализа (умеют выделять звуки из начала слова, подбирать слова на заданные звуки); делят слова на слоги, что имеет исключительное значение для усвоения грамоты.

Почему у детей возникают проблемы со звукопроизношением.

Для успешной коррекции речевых отклонений и всестороннего развития детей необходимо максимально обеспечить непрерывность процесса обучения дошкольников в детском саду и закрепление полученных навыков дома. Поэтому родителям необходимо придерживаться ряда правил :

1. Уделять постоянное внимание собственной речи, так как высказывания взрослых являются образцом для правильного развития лексической, грамматической сторон детской речи.

2. Наполнить повседневную жизнь детей грамотным речевым общением:

- посредством называния окружающих предметов и явлений развивать предметный словарь (это мяч, это шапка).

-в собственной речи четко проговаривать окончания слов, правильно употреблять грамматические формы (это книга, нет книги. Ишу книгу, думаю о книге.)

-привлекать внимание детей к правильному пониманию и употреблению пространственных предлогов в контекстной речи и изолированно (положи карандаш на стол, спрячь карандаш за спину).

-совершенствовать грамматический строй речи, используя речевые игры (игра «У меня синиц шар, а что у тебя…»).

3. Обращать внимание ребенка на процесс приготовления пищи, ее качественный состав, продукты, из которых готовится блюдо (например, как готовим: варим, жарим, печем, чистим; вкусовые качества: вкусная, сладкая, горькая,холодная.)

4. Важную роль в организации работы оказывают любимые игрушки. Неоценима их роль в развитии ребенка,в формировании связной речи.

5. Учитывая личные особенности своего ребенка, привлекайте родительскую интуицию и желание помочь, вместе с ним преодолеть речевые затруднения.

Учимся правильно дышать.

Источником образования звуков речи является воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полость рта или носа наружу.

- Речевое дыхание, в отличие от неречевого, автоматического, является произвольным.

- При неречевом дыхании вдох и выдох осуществляются через нос, вдох по продолжительности почти равен выдоху.

- Речевое дыхание осуществляется через рот, вдох совершается быстро, выдох замедлен.

- При неречевом дыхании за вдохом сразу следует выдох, заем пауза.

- При речевом дыхании, наоборот, за вдохом следует пауза, а затем плавный выдох.

Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи интонационной выразительности.

Нарушения речевого дыхания могут быть следствием общей ослабленности, аденойдных разращений, различных сердечно – сосудистых заболеваний и т. д.

Основными задачами в работе над развитием речевого дыхания являются следующие:

1. Вырабатывать свободный удлиненный выдох, используя специальные игровые упражнения.

2. Путе подражания речи взрослого воспитывать умение произносить небольшие фразы или смысловые отрезки на одном выдохе.

Проявляя изобретательность, выдумку, вы сможете помочь своему ребенку выработать правильное речевое дыхание. Начните с забавных для ребенка игровых упражнений:

- Дутье через соломинку в стакан с водой.

- Дутье на разноцветные игрушки.

- Пускание мыльных пузырей.

- Дутье на одуванчики весной.

При всех этих забавах ребенок непроизвольно учится делать вдох через нос и выдох через рот.

Будет все всегда в порядке, если вы с ребенком делаете артикуляционную зарядку.

Что мы делаем, когда хотим, чтобы окрепли мышцы наших рук и ног? Конечно же, занимаемся гимнастикой! В наших щеках, губах и языке тоже есть мышцы. Давайте научим наш рот открываться и закрываться по команде, наши губы двигаться ровно и красиво, а язык сделаем ровным и шустрым.

Требования, предъявляемые к артикуляционной гимнастике:

1. Упражнения обязательно выполняются перед зеркалом.

2. Главным требованием является выработка умения удерживать нужную артикуляционную позу правильно в течении определенного времени (под счет от одного до пяти).

3. Нужно точно выполнять движения.

4. Стараться следить за равномерным участием левой и правой половины языка, губ в выполнении движений.

Публикации по теме:

«Как правильно отказывать ребенку». Консультация для родителей Спрашивая разрешения на что-либо, дети, конечно, рассчитывают, что вы позволите им сделать задуманное. Но часто бывает, что идеи вашего.

Консультация для родителей «Учись правильно дышать» «Мы за здоровый образ жизни»: консультация на тему: «УЧИСЬ ПРАВИЛЬНО ДЫШАТЬ». Цель: Создать условия для осознания родителями некоторых.

Консультация для родителей «Читаем сказки правильно»Консультация для родителей «Читаем сказки правильно» В современном мире значение сказки в воспитании детей переходит на задний план. Мультфильмы и детские компьютерные игры сейчас настолько.

Консультация для родителей детей 2–3 лет «Учим детей говорить правильно» Консультация для родителейУчимся говорить правильно Для того чтобы ребёнок успешно и с интересом учился в школе, он должен уметь и знать.

Консультация для родителей «Говорим правильно» Сегодня мы поговорим о развитии речевых навыков детей дошкольного возраста и о том,что необходимо делать для того, чтобы ребёнок умел правильно.

Консультация для родителей «Как научить ребенка говорить красиво» Воспитатель: Дорман Елена Александровна. Не нервничайте, если ребенок говорит неправильно. Идет естественный и активный процесс.

Консультация для родителей на тему: «Научите детей любить природу». Невозможно требовать от детей гуманного, доброго от-ношения к природе, если мы, взрослые, до сих пор не научились относиться к ней с благодарностью;.

Консультация для родителей «Одеваем деток на прогулку правильно!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 102 «Светлячок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ОДЕВАЕМ.

Консультация для родителей «Пальцы помогают говорить» Пальцы помогают говорить Дело в том, что на пальцах и на ладонях есть «активные точки», массаж которых положительно влияет на самочувствие.

Консультация «Почему ребенок не научился говорить правильно». Почему ребенок не научился говорить правильно. Когда мы говорим, наш язык находится в постоянном движении. Эти движения не хаотичны, они.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Научите меня говорить правильно»
Опубликовано: 23 августа 2017 в 13:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД