Журнал «РечеЦветик» как метод взаимодействия с родителями

Лилия Дорофеева
Журнал «РечеЦветик» как метод взаимодействия с родителями

Широко известно, что эффективность работы логопеда зависит не только от его уровня квалификации, опыта работы и виртуозностью владения методикой, но и от умения находить подход к родителям детей, от способности правильно их мотивировать на совместную работу по коррекции речевых нарушений.

Существует великое множество традиционных методов взаимного сотрудничества педагога с родителями: беседы, консультации, родительские собрания. Все эти методы давно подтвердили свою эффективность. Но современные тенденции в образовании, ритм жизни общества всё чаще наводят педагогов на поиск новых методов взаимодействия с родителями.

В своей работе я широко использую буклеты, брошюры, памятки, мастер - классы, обучающие семинары. За последний год среди моих родителей стало набирать популярность совместное чтение с детьми внутри садового логопедического журнала для детей и родителей "РечеЦветик". Идея создания журнала возникла в результате того, что родители стали пропускать групповые консультации, но при этом интерес к развитию речи ребёнка не исчезал. Мамы чаще стали приходить на индивидуальные беседы и спрашивать именно практические рекомендации.

В журнале "РечеЦветик" я создала семь рубрик. Первая рубрика "Для любознательных родителей". В каждом выпуске здесь обсуждаются разные темы, которые, по моему мнению, будут наиболее интересны.Например: "Почему ребёнок говорит неправильно?", "Первые слова и фразы. Развитие речи детей третьего года жизни" или "Учимся говорить красиво". В каждой статье приведены теоретические данные и практические рекомендации для родителей.

Рубрика "Беседуем, играем - речь развиваем" направлена на обогащение опыта общения взрослых с детьми. Ни для кого не секрет, что многие современные родители не знают, в какие игры можно и нужно играть с ребёнком. Здесь представлены различные пальчиковые игры, упражнения на развитие фантазии и словесного творчества и, конечно, интересные сказки для артикуляционной гимнастики.

Большую тревогу вызывает и чтение художественной литературы детям. Это считается не нужным, пустой тратой времени, но именно этот приём очень продуктивен в отношении развития речи малышей. Рубрика "Прочитай-ка" с весёлыми яркими картинками вызывает особый интерес у детей. В основном это обучающие стишки, которые помогают запоминать антонимы, цвета, дни недели, а так же стихотворный материал для автоматизации трудных звуков.

Развитие мелкой моторики тесно связано с развитием речи. "Волшебный карандаш" - это рубрика, которая помогает развивать умение ребёнка не только рисовать, но и проявлять фантазию. Как из обычного круга или овала можно нарисовать мышку или мышку? Всё это можно найти именно в этой рубрике.

Многие родители заранее беспокоятся о готовности ребёнка к школе и часто приходят с вопросом, чем позаниматься с ребёнком, чтобы в школе ему было легче учиться. Именно для таких родителей есть в журнале рубрика "Готовимся к школе". Игры и упражнения на развитие познавательных процессов, ориентации в пространстве и на листе бумаги, а также познавательного интереса.

В рубрике "Простые советы" я подбираю для родителейкраткие рекомендации - советы по развитию речи детей: "Как относиться к речевым ошибкам ребёнка", "Правильное дыхание - залог здоровья" и другое. Последняя рубрика "Наши руки не для скуки".

Совместная деятельность детей с родителями сближает, объединяет, делает родительско - детские отношения по настоящему добрыми и сплоченными. Необычные поделки из пуговиц, пейзажи из теста, аквариумы своими руками - все эти идеи с большим энтузиазмом и удовольствием воплотились в жизнь.

Ежемесячные выпуски журнала "РечеЦветик" распечатываю по несколько экземпляров для всех возрастных групп детского сада и располагаю в родительских уголках. Для удобства, размещаю на официальном сайте ДОО электронную версию журнала и желающие могут её беспрепятственно скачать и распечатать для личного пользования.

Использование печатного журнала, как метода педагогического просвещения родителей, доказало свою эффективность и целесообразность использования. Конечно, это не панацея, но как дополнительный метод взаимодействия с родителями очень удобен.

Публикации по теме:

Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия Доклад на тему: «Роль взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, значение нетрадиционных форм взаимодействия».

Инновационные формы взаимодействия с родителями Семья приносит полноту жизни, семья приносит счастье. А. Макаренко Главным в работе любого ДОУ является сохранение и укрепление физического.

Метод «Брейнсторминг» в работе с родителями воспитанников Метод «Брейнсторминг» в работе с родителями воспитанников «Брейнсторминг» или «мозговой штурм» - коммуникация, позволяющая достичь понимания.

Нетрадиционные формы взаимодействия ДОУ с родителями В. А. Сухомлинский сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени,.

Новая форма взаимодействия с родителямиНовая форма взаимодействия с родителями Работа с родителями является на сегодняшний день важным компонентом взаимодействия детского сада и семьи. Открытость и доступность образовательной.

Презентация «Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» Познавательные формы взаимодействия с родителями в ДОУ Семинар-практикум для родителей: «Развитие познавательно - речевой активности детей.

Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ» Программа взаимодействия с родителями «СемьЯ» Наименование программы «СемьЯ» по взаимодействию педагогов группы с родителями воспитанников.

Работа с родителями «Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями соответствии с ФГОС» Муниципальное автономное образовательное учреждение Детский сад № 2 «Радуга» Тема: Инновационные формы и методы взаимодействия с родителями.

Сочинение — как интерактивная форма взаимодействия с родителямиСочинение — как интерактивная форма взаимодействия с родителями При поступлении детей в детский сад мы часто просим родителей написать сочинение о своём ребёнке. Это не только творческая работа наших.

Устный журнал с родителями и детьми 5-го и 6-го года жизни на тему «Сказки»Устный журнал с родителями и детьми 5-го и 6-го года жизни на тему «Сказки» Устный журнал с родителями и детьми 5-го и 6-го года жизни. Тема: «Сказки». Цель: способствовать созданию позитивных родительско-детских.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Журнал «РечеЦветик» как метод взаимодействия с родителями
Опубликовано: 6 октября 2019 в 15:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки