Надежда Корвякова
Зима. Конспект интегрированного занятия в подгото-вительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Основная образовательная область «Познание»
Интеграция: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка и художественное творчество».
Программное содержание: Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно, находить их. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев. Активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, иней, ледяные узоры. Развивать умение понимать смысл образных выражений: снег – белое пуховое одеяло, белая скатерть; белый наряд у деревьев – деревья надели белые шубы. Развивать у детей способность наблюдать, строить предположения, предлагать способы их проверки, делать выводы. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
Публикация «Зима, Конспект интегрированного занятия в подгото-вительной к школе группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2012
Закрепить умение детей обрывать бумагу на мелкие полоски, создавая картину зимнего леса. Упражнять детей в составлении композиции зимнего леса (деревья, кусты, сугробы, падающий снег). Формировать аппликативные умения. Вызвать интерес детей к работе с разными изобразительными материалами (бумага, вата, пенопласт). Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа: Чтение сказки Г. Скребицкого «Четыре художника», «Зима»; Н. Сладкова «Суд над декабрём»; В. Одоевского «Мороз Иванович»; К. Ушинского «Проказы старухи – зимы»; С. Иванова «Каким бывает снег»; Е. Трутнева «Первый снег»; К. Бальмонта «Снежинка»; загадывание загадок о зимних явлениях в природе; рассматривание картин: «Зимние забавы», И. Грабарь «Зимний пейзаж».
Материал: Картинка – схема «Времена года»; схемы-подсказки о признаках зимы; картинки к игре “Четвертый лишний” (1 зимнее явление и 3летних, 3 осенних и 1 зимнее, 3 летних явления и 1 зимнее, 3 зимних явления и 1 осеннее явление); картинка «Зимнее дерево».
Музыкальное сопровождение: Звукозапись П. И. Чайковского «Времена года».
Ход занятия:
(Дети сидят полукругом на стульчиках)
Воспитатель:
Пушистые хлопья летят с небосвода,
Земля в белоснежную шубу одета.
Кто скажет название времени года?
Конечно, оно называется (зима)
А какие вы знаете зимние месяцы? (Дети рассматривают картинку – схему «Времена года» и называют зимние месяцы).
Проводится Д/и «Не зевай, зимний месяц называй»
(по порядку и вразбивку)
Воспитатель:
Сегодня на занятии мы с вами поговорим о зиме и зимних явлениях. Как изменилась природа зимой? (Ответы детей). А какие вы знаете зимние явления? (Ответы детей).
Проводится Д /и «Четвертый лишний».
(на мольберт выставляются карточки, дети находят лишнюю:
1 зимнее явление и 3летних,
3 осенних явления и 1 зимнее,
3 летних явления и 1 зимнее,
3 зимних явления и 1 осеннее)
Д/и «Подбери слова»
Воспитатель:
- зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Я буду называть природное явление, а вы отвечайте.
Мороз (что делает) — трещит, щиплет, кусает…
Метель (что делает? — вьется, бушует, воет, метет…
Снег (что делает) — идет, летит, падает, кружится…
Физминутка «Зима»
Солнце землю греет слабо (Поднимают руки вверх,
опускают вниз)
По ночам трещит мороз (Руки на пояс, наклоны в
в стороны)
На дворе у снежной Бабы (Повороты вокруг себя)
Побелел морковный нос. (Показывают нос)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда. (Прыжки на месте)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения
руками)
Воспитатель:
(выставляет картинку «Зимние деревья»)
Ребята, а вы знаете, как зимуют деревья? (ответы детей)
А как вы понимаете выражение «деревья надели белые шубы? белое пуховое одеяло? белая скатерть? А что такое снегопад?
Д/упражнение, «Какое, какая, какой?»
Дерево зимой какое?. (белоснежное, без листочков, грустное)
Березка под окном какая?. (белоствольная, заснеженная)
Тополь, какой?. (огромный, могучий, одинокий, заиндевелый)
Воспитатель:
Ребята, а давайте мы придумаем рассказ о зиме при помощи картинок- подсказок и расскажем его. Дети составляют рассказы с помощью картинок – подсказок.
(Используются картинки-подсказки о признаках зимы: снежинки-снег; стрелка со снежинкой – вьюга; голубая полоска посредине перечеркнутая - замерзшие водоемы; солнышко с короткими лучами – солнце греет слабо; круг, закрашенный почти полностью – ночь длинная, день короткий; овал с «ресничками» - звери легли в спячку; дерево без листьев – растения спят; окно с нарисованными узорами - зимние узоры).
Обобщаются знания детей о погоде зимой: зимой бывают самые ко-роткие дни и длинные ночи, солнце светит невысоко и греет мало, часто идет снег. В сильные морозы снег падает крупинками, скрепит под ногами. Когда теплеет, то снежинки слипаются в хлопья и становится липким. Водоемы зимой замерзают. Деревья заснули. На ветках деревьев образуется иней, а в снежную погоду «снежные шапки». В ветреную погоду бывает поземка, метель, вьюга. Реки покрываются льдом. Птицы улетели в теплые края, звери легли в спячку. Мороз рисует на окнах причудливые узоры.
Воспитатель:
Нравится вам зима? Чем? (ответы детей)
Как можно назвать зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь, пройдите за столы, где мы продолжим наш разговор о зиме. (Дети рассаживаются за столы)
Аппликация «Ах, ты зимушка-Зима, снежная красавица»
Воспитатель:
Оделась речка в тонкий лед.
А снег идет, идет, идет…
Вовсю старается зима,
Белит поля, белит дома.
Дети, давайте выполним аппликацию «Ах, ты зимушка-Зима, снежная красавица» в техники обрывания. (Воспитатель обговаривает с детьми, что они будут наклеивать (деревья, кустарники, елочки, дома, снеговиков, какие части есть у дерева (ствол, ветки, кустарника (ветки растут из одной точки, вспоминают прием обрывания бумажных полосок, показывает способ наклеивания). Во время выполнения аппликации звучит звукозапись П. И. Чайковского «Времена года».
После наклеивания деревьев, проводится
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять, Загибают пальчики по одному.
Мы во двор пошли гулять. Идут по столу указательным и
средним пальчиком.
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя ладонями.
Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.
С горки мы потом катались, Ведут указ. пальцем по ладони.
А еще в снегу валялись. Ладошки кладут на стол
одной и другой стороной.
Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.
Съели суп, и спать легли. «Едят ложкой» суп
Затем дети продолжают выполнять аппликацию, украшая ее «снежными облаками», «снегом» (из ваты, приклеивают «снежинки» (пенопласт).
Анализ детских работ.
О чем мы сегодня говорили?
Назовите признаки зимы.
Какие зимой бывают природные явления?
Д/и «Хорошо-плохо»
(Дети перечисляют хорошие и плохие стороны зимы).