Получи документы

Конспект НОД в форме интегрированного занятия «В гостях у Мудрой совы»

Екатерина Котрова
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «В гостях у Мудрой совы»

«В гостях у Мудрой совы»

Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)

у детей с ОНР 6-7 лет

по лексической теме «Птицы»

Подготовили:

Учитель-логопед

Котрова Екатерина Александровна

Воспитатель I категории

логопедической группы

Камышева Жанна Евгеньевна

ГБДОУ детский сад № 26 Красногвардейского р-на г. СПб

Программное содержание:

Коррекционные задачи:

Публикация «Конспект НОД в форме интегрированного занятия „В гостях у Мудрой совы“» размещена в разделах

• Способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных способности;

Формировать слуховые, зрительные и двигательные связи;

• Совершенствовать умение выразительно и чётко произносить скороговорки.

Образовательные задачи:

• Побуждать детей слушать, понимать их содержание, отвечать на вопросы по рассказу и пересказывать небольшие рассказы;

• Способствовать формированию навыка в практическом применении сложной слоговой структуры;

• Закрепить у детей умение давать полные ответы на поставленные вопросы, грамматически правильно строить фразу.

Развивающие задачи:

• Создавать условия для развития учебных навыков у детей.

• Расширить словарь по лексическим темам «зимующие, перелетные и домашние птицы»;

• Закреплять навык словообразования и словоизменения;

• Способствовать развитию у детей творческого воображения;

• Развивать мелку моторику рук посредством ручных умений;

• Закреплять стойкий познавательный интерес детей к изучаемой теме через привлечение разнообразного дидактического материала.

Воспитательные задачи:

• Создавать условия для доброго отношения к пернатым друзьям.

Материал к занятию

- иллюстрации с изображением зимующих, перелетных, домашних и водоплавающих птиц;

- карточка с текстом «Клёст»;

- игрушки Снежная королева и Сова;

- демонстрационное панно с символами ***, //////, ;

- иллюстрация с изображением «Чудо-птицы»;

- слоговая лесенка (дерево);

- счетные палочки;

- бумага и карандаш;

- песочные часы;

I. Орг. момент

Слайд 1 Ф. Шопен - Ноктюрн 20

Дети присаживаются на стульчики

II. Основная часть

Логопед:

Запорошила дорожки

Разукрасила, дорожки

Радость людям подарила,

И на санках покатила (зима)

Кто два раза родится: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий? (птица)

• Логопед/ воспитатель:

Ребята, назовите признаки зимы.

Зимние месяцы. (Декабрь, январь, февраль)

Какой сейчас месяц? Какой он по счету (Декабрь. Первый зимний месяц)

Скажите, все, птицы улетают в тёплые края? (Нет)

Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? (зимующие)

Назовите зимующих птиц. (ворона, воробей, снегирь, глухарь и т. д.)

Воспитатель/ логопед:

• Какие природные явления зимой? (снегопад, метель, гололёд и т. д.)

А чего не бывает зимой? (радуга,роса,половодье)

Вы, ребята, наверное, уже догадались — Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах, мы предлагаем Вам, совершить увлекательное путешествие в необычный лес.

В этот лес мы войдем по извилистой тропинке с речевой разминкой.

А тот, кто верно отвечает, тут же и отгадку - иллюстрацию получает.

Логопед: Что бывает зимнее?

Воспитатель: В серой шубке перьевой

И в морозы он герой

Назови его скорее

Кто там скачет? (воробей)

Спинкою синевата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка,

И полоска шарфика (синичка)

Грудка ярче, чем заря

У кого? (снегирь)

Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зеленых кронах.

А зовут ее. (ворона)

Кто зимой средь хвойных веток

В феврале выводит деток?

Необычный клюв - крестом,

Птичку ту зовут. (Клёст)

Кто все время стучит,

Деревья долбит,

Но их не калечит,

А только лечит? (дятел)

* Как зовут жену селезня? (утка)

* Какая птица быстрее всех летает?

* Кем был раньше петух? (цыплёнок)

* А бывают птицы не умеющие летать? (индюк)

6. Слайд 13 Физкультминутка

Вот на ветке, посмотри,

В красных майках снегири

Распушили пёрышки,

Греются на солнышке.

Головой вертят, улететь хотят.

Кыш! Кыш! Улетели!

За метелью! За метелью!

Опущенными руками хлопают себя по бокам.

Показывают грудку руками.

Мелко потряхивают кистями опущенных рук

Повороты головой влево-вправо.

Бегут по кругу взмахивая руками

7. Логопед: Дети, я вижу в нашем необычном лесу «Чудо-птицу» и она как индюк тоже не умеет летать.

Посмотрите, какая необычная птица.

Каких птиц она вам напоминает? Все думают, а кто уже знает, поднимают руку. Чья у нее голова?

Значит, голова у нее какая?

Логопед: А чья шея?

Логопед: Значит шея какая?

Логопед: - еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы?

Логопед: Давайте мы нашей птице придумаем название.

Логопед: А догадайтесь, а почему эта птица не может летать?

Курицы

куриная

Лебедя.

Лебединая.

хвост от ласточки. Ноги от утки. Туловище от снегиря.

ластокура, снегироутка, снегиролебедь…

рассуждения детей

8. Зрительная гимнастика

Глазки крепко закрываем и

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем

Выполняют движения по тексту.

9. Логопед: Дети, я слышу какой-то странный звук, он всё ближе и ближе.

Снежная королева/ воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что узнала, что я птица, ведь я умею летать. (Нет, Снежная королева, ты не права. Ты сказочная королева. У птицы есть крылья, чтобы летать. Все тело у птицы покрыто перьями. И птицы вылупляются из яиц.)

Снежная королева / воспитатель: Да-да, я знаю, что из птичьих яиц вылупляются крокодильчики. (Нет, ты не права. У птиц из яиц вылупляются птенцы)

Снежная королева: Точно! Птенцы еще высиживают яйца. (Ты снова ошиблась. Это птицы высиживают яйца)

Снежная королева: Тогда птенцы строят гнезда. (Снова не так. Гнезда строят взрослые птицы для птенцов)

Снежная королева: А что же тогда делают птенцы в гнездах? (Они питаются насекомыми, которых приносят им взрослые птицы, растут, развиваются, крепнут и учатся летать)

Логопед: Посмотри, Снежная королева, на картинки. У кого-то это домашняя птица. Дети, а еще какие бывают птицы? (Птицы бывают перелетные, зимующие, водоплавающие.)

Логопед: Сейчас, Снежная королева, дети для тебя разместят птиц в соответствующую стаю. (*** Зимующие: дятел, сорока, клёст

Перелё тные: грач, соловей, стриж

Домашние: гусь, утка, цыплёнок, индюк)

10. Логопед: Снежная королева, что это у тебя в корзинке?

Снежная королева/ воспитатель: Да вот, пока летел сюда, какая-то птица попалась, дала мне загадку, а я читать не умею и не знаю отгадку.

Логопед (читает загадку) :

* Днем спит, ночью летает и прохожих пугает.

Снежная королева/ воспитатель: Да, это была Мудрая сова, она приглашает нас в «лесную школу».

Мудрая сова ждет всех на урок.

Логопед:

Клёст яркая птичка с красной или зеленой грудкой, которую всегда легко узнать по клюву, который похож на крестик. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь!

Попробуй нарисовать крестик карандашом. А теперь выложи крестик из двух палочек. Похоже на клюв клеста?

Клест – это самая удивительная и закаленная птица! Никаких морозов не боится, даже птенцов выводит в февральские морозы, во время вьюг, метелей. Поэтому гнездо делают очень теплое и прочное из сухих еловых веточек, мха и лишайников. А внутри выстилают шерстью и перышками. И всегда их гнездо находится высоко на сосне или на ели. Мороз на улице, а мама-птичка сидит на гнезде, никуда с него не улетает. В гнезде у нее 3-4 мелких яйца, из которых скоро ее маленькие детки вылупятся. Когда появляются на свет клестята, мама тоже от них не отходит– сидит на них и согревает своим телом, а папа их кормит еловой кашей.

Клесты очень полезные для леса птички. Они никогда до конца семена из шишек не выклевывают, а роняют на землю. Получается, что они как лесники - лес сажают. Да и других животных подкармливают (белок, мышек)

Вопросы по тексту рассказа «Клёст»

- Про какую птицу читали? (про клеста)

- Внешний вид, опишите? (Красный с крестообразным клювом)

- А как же питается в это время мама, если она с гнезда улететь не может? Кто же кормит ее в это время? (Конечно, помогает маме в это время папа – клест, который приносит ей корм и заботится о ней.)

Почему же птенцы у клестов появляются зимой? А потому что для клестят нужна особая еда! (Нужна еловая каша)

- Где строит своё гнездо? (На макушке сосны или ели)

- Чем питается? (Шишками)

- Какую пользу приносит? (Сажает лес)

11. Логопед/ сова:

Словесная игра «Подбери точное слово для описания клеста».

- Клёст красный, как (шапочка у дятла)

- Клёст размером, как (воробей)

- Клёст полезный, как (лесник)

- Клёст зимующая птица, как …

- Клёст дикий, как … (синица)У клест

12.

Логопед/ сова: Ребята, у меня для вас есть еще задание – слоговое дерево.

Дети самостоятельно находят

сыч клёст. дрозд чиж

сова, дятел снегирь, глухарь

синица, ворона тетерев воробей

куропатка

Воспитатель/ Снежная королева:

Смотри, думай и запоминай,

Что увидишь, точно повторяй.

Работа со спичками.

Дети выкладывают из спичек воробышка

Воробей взъерошил перышки

Жив, здоров и не вредим

Ловит мартовское солнышко.

Каждым перышком своим

Логопед/ Сова: урок закончен, и я Вас всех приглашаю

на лесную «опушечку-скороговорушечку».

* Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки.

Мы будем разговаривать

И будем выговаривать.

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

* Хороша ворона птица, да в певицы не годится.

* Черной галке черный дрозд подарил черники гроздь.

* Черная галка чернику склевала.

Только, представьте, чернее не стала.

* Тетерка с тетеревятами в лесу на ветке.

* Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит.

* Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб.

* Проворонила ворона вороненка.

* Орел на горе, перо на орле,

Гора под орлом. Орел под пером.

* Расторопные синички утащили утром спички

III. Итог занятия

Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. Наше занятие подошло к концу.

Логопед: И я хочу сказать вам молодцы. Вы прекрасно слушали, думали и выполняли все задания. Вам понравилось в лесной школе заниматься?

Воспитатель: Расскажите своим родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А сейчас давайте попрощаемся с Мудрой совой и Снежной королевой, и пойдем играть.

Публикации по теме:

Конспект НОД «В гости к мудрой сове» Программное содержание. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними.

Конспект физкультурного занятия в игровой форме в подготовительной группе «В гостях у двенадцати месяцев» Конспект физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Тема: «В гостях у двенадцати месяцев» Старший воспитатель:.

Конспект НОД по ФЭМП «В гостях у Мудрой совы» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ.

Конспект интегрированного занятия в форме квест-игры «Путешествие в страну педагогики» Цель: развивать интерес к профессиям через знакомство с новым видом деятельности квест- игра. Задачи: • Формировать у детей представление.

Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Игры-задания от Мудрой Совы» Тема: «Игры-задания от Мудрой Совы»Цель: Закрепить элементарные математические представления. Задачи: Образовательная: Закреплять навыки.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в подготовительной группе «В гостях у тётушки Совы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» Конспект.

Конспект занятия «В гостях у тетушки совы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Колпинского района СПб Конспект.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Задачи Мудрой Совы» Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Цель: - Упражнять в звуковом анализе слов; - Закрепить понятие у.

Занятие по обучению грамоте «Урок в школе Мудрой Совы»» (подготовительная к школе группа) Цель: закрепить полученные детьми знания. Задачи: Образовательные: • совершенствовать навыки звуко - буквенного анализа слов: определять.

Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение»Занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе «В гостях у Мудрой совы. Повторение» Оборудование: одежда для совы: мантию, шапочку философа и очки; картинки с Буратино, кружки синие и зеленые, модули- красный синий зеленый,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в форме интегрированного занятия «В гостях у Мудрой совы»
Опубликовано: 24 декабря 2018 в 01:52
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД