татьяна рогачева
Конспект занятия «Зимнее путешествие в Египет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение к здоровому образу жизни средствами физической культуры через проведение тематических спортивных досугов
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к физическим упражнениям через сюжетное занятие
2. Формировать у детей элементарные представления о Египте
3. Развивать физические качества
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Зимнее путешествие в Египет“» размещена в разделах
- Древний Египет для детей
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Беседа о стране Египет (где находится, климат, животные, растительность, исторические памятники, особенности). Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов по теме. Рассказы детей, посетивших эту страну с использованием фото.
Оборудование: мультимедийная установка, мягкие модули «Альма», обручи, сухая фасоль, 0,6 л бутыли с водой, большие мягкие пазлы, две тележки на роликах, «крокодилы», пазлы с буквами.
Ход занятия:
Дети входят в зал под восточную музыку, садятся на скамейки.
Ведущий: Пришла зима. На улице холодно. Снег укрыл землю толстым белым ковром. Мороз сковал реки и озера льдом. Мы надеваем теплую одежду и обувь. А как вы думаете, ребята, есть ли местечко на земле, где сейчас тепло?
Презентация на 2-4 минуты знакомит детей с Египтом.
Ребята, хотелось бы вам отправиться в эту удивительную страну? Как вы думаете, как туда можно добраться? Самолетом. Садимся поудобнее, пристегнуть ремни. (Звук самолета)
ОРУ разминка
2 слайд: «Пески - пустыня» Египет находится на северо-востоке Африки. Большую территорию Египта занимает пустыня.
Эстафета «Проложи дорогу через пустыню»
Команда стоит на линии старта. Там же лежат модули-пазлы для строительства «дороги». По команде «марш» капитан команды берет из стопки один пазл, бежит до финиша, укладывает паз на пол, возвращается к команде, таким же образом поступают все игроки. Пока дорога не будет построена.
3 слайд: «Оазис» Неожиданно прямо посередине пустыни можно встретить оазис. Это небольшой островок растительности среди песков.
Эстафета «Посади оазис»
Команда стоит на линии старта. На дистанции лежат обручи –«оазисы». По команде «марш» капитан команды берет из мешка семена и сажает в обручи по одному семечку, возвращается к команде, бежит следующий, собирает семена, эстафета заканчивается, когда последний член команды приходит к финишу.
4 слайд: «Корабли пустыни»
В пустыне живёт,
Подолгу не пьёт,
С жарой легко справляется,
Колючками питается. (верблюд)
В пустыне нередко можно встретить караван верблюдов. Верблюды перевозят воду.
Парная эстафета «Полей оазис»
Команда по два человека друг за другом стоит на линии старта. На дистанции стоят бутыли с водой. Дети продевают в обруч правые ноги, второй в паре придерживает обруч рукой, первый в паре берет бутыль с водой, переносят на оазис. Возвращаются обратно, за ними вторая пара…. эстафета заканчивается, когда последняя пара команды приходит к финишу.
05-6 слайд «Река Нил» самая большая река в мире.
Вот зеленое бревно,
По реке плывет оно.
Если речка эта Нил,
То бревно в ней…
Эстафета «Переправа»
Команда стоит на линии старта. Там же лежат доски на роликах, изображая лодки. По команде «марш» капитан команды ложится на доску, передвигается вперед, отталкиваясь руками и объезжая крокодилов в реке. Возвращается обратно, передает лодку следующему, встает в конец колонны. Эстафета заканчивается, когда последний член команды приходит к финишу.
7-8 слайд: «Пирамиды-гробницы фараонов» Давным-давно Египет был очень развитой страной. Древние египтяне хорошо знали математику, были хорошими врачами и строителями. У них была письменность. До наших дней дошли величественные памятники архитектуры – древние пирамиды. Как вы думаете, ребята, для чего нужны были пирамиды древним египтянам?
Эстафета «Построй пирамиду»
Команда стоит на линии старта, капитан стоит последним. Там же лежат модули «Альма». По команде «марш» первый член команды берет один модуль, бежит до финиша, укладывает модуль на пол, возвращается к команде, таким же образом поступают все игроки. Последним бежит капитан команды и строит по схеме пирамиду. Эстафета закончена.
9-10 слайд: «Охота. Рыбная ловля – занятия древних египтян»
Подвижная игра «Удочка»
Цель. Упражнять детей в прыжках.
Правила игры. Дети становятся по кругу на небольшом расстоянии друг от друга. В центре круга педагог. Он вращает по кругу шнур, к концу которого привязан мешочек с песком. Дети внимательно следят за мешочком, при его приближении подпрыгивают на месте вверх, чтобы мешочек не коснулся ног. Тот, кого мешочек заденет, делает шаг назад и выходит из игры. Вскоре делается небольшой перерыв, затем игра возобновляется, в ней снова участвуют все дети.
Указания. Конец шнура с мешочком должен скользить по полу. Если все дети легко справляются с заданием, можно слегка приподнять мешочек от пола. Вращать шнур нужно не только по часовой стрелке, но и против. Для усложнения игры между двумя прыжками можно дать детям дополнительное задание: присесть и встать, повернуться 1-3 раза вокруг самого себя и др. Вместо подпрыгивания вверх можно отпрыгивать от удочки назад. Оборудование. Шнур с мешочком с песком на конце.
Задание для взрослых: разгадать зашифрованное слово
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие по древнему Египту. Что нового мы узнали об этой загадочной стране?