Зимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных групп

Тагирова Татьяна
Зимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных групп

Советы для тех, кто хочет быстро и без подготовки провести эмоционально яркое, запоминающееся развлечение.

Развитие эмоциональной сферы детей наиболее важная часть работы музыкального руководителя. На фоне эмоционального подъема у детей активизируется восприятие, развиваются творческие способности, обогащается когнитивные, познавательные функции мозга, появляется потребность активно действовать, чтобы выразить свои чувства и эмоции окружающим. Известно, что только эмоционально окрашенные события остаются в памяти человека на всю жизнь, поэтому так важно развивать эту часть восприятия мира детей и учить их выражать свои эмоции культурно, приемлемым в обществе способом.

Форма досугов и развлечений наилучшим способом этому способствует. В первые дни нового года после новогодних каникул уже несколько лет подряд я практикую проведение сказочного развлечения «Прощание с ёлочкой».Так как наши новогодние утренники несут всегда сказочный характер, при украшении зала мы создаем затемнение на окнах, чтобы в нужный момент усилить сказочное действие и создать характерное таинственное, приглушенное освещение. В таком виде мы «консервируем» украшенный зал с наряженной ёлкой на все новогодние каникулы. И в первые дни января во всех возрастных группах я провожу развлечение, основанное на игровом материале новогоднего утренника, включая в него и игровые фрагменты из праздника других групп, благо весь материал и атрибуты уже готовы.

Зимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных групп

Каждую группу для прощания приглашаю отдельно и предупреждаю, что ёлочка после праздников спит, ей было очень грустно, ведь её подружки-елочки сейчас в лесу водят хороводы а она совсем одна и ждет не дождется, когда же за ней приедет Дед Мороз. (предлагаю детям пойти в зал, чтобы как-то развеселить елочку и отвлечь от грустных мыслей).

Под таинственную и завораживающую музыку дети проходят в темный зал. Я полушепотом предлагаю им подойти поближе к ёлке, подышать её ароматом, сказать елочке добрые слова, какая она красивая, душистая, нарядная и т. д. и тихонько подуть на неё. В этот момент включаю гирлянды на елочке: «Ёлочка просыпается, но все еще грустит». Предлагаю детям по очереди рассказать, как они её любят. Могут говорить с елочкой только те дети, к кому я прикоснусь еловой веточкой. Малыши обычно вспоминают новогодние стихи, но большинство ребят старших групп, вдохновившись состоянием таинственности, начинают сочинять свои первые стихи, добрые, нежные, слегка наивные:

«Ты елочка красивая, любимая, большая

Звезда твоя как солнышко горит всегда ярко сверкая» и т. д.

Послушав всех желающих (это обычно 7-8 человек) предлагаю встать в хоровод и спеть любую из песен, выученных для утренника, по её окончании незаметно включаю свет и радостно объявляю: «Смотрите, наша елочка проснулась и развеселилась». Звоню в колокольчик: «Вы слышите этот нежный звон? По-моему, елочка хочет нам что-то сказать.

И говорю от лица ёлочки тонким голосом: «Спасибо вам, ребята, за добрые слова, прекрасную песню, за вашу любовь ко мне и заботу. Теперь я хочу отблагодарить вас. Я приготовила сюрприз, только вы должны его найти». Несмотря на то, что я не прячусь, дети на меня не смотрят, воспринимают мой голос как голос новогодней гостьи и продолжают завороженно слушать.

(Сюрприз для малышей - это обычно погремушки, шишки, снежки, колокольчики, для детей старших групп - двойные картинки, музыкальные инструменты, лыжи и это может быть даже связка воздушных шаров. В общем, все то, что было ранее приготовлено для игровой части новогоднего праздника. Сюрприз можно спрятать в сундучке или волшебных ведерочках и коробочках под ёлкой, за занавесом или под сугробом в разных уголках зала.)

Затем, в зависимости от найденного сюрприза, играем в уже полюбившиеся игры, подготовленные для новогоднего праздника. Новые же игры для малышей использую незатейливые, не требующие предварительного разучивания, такие как «Снежки», «Собери белочкам шишки, а зайкам морковки», «Зайчишки и лиса», «Игра с погремушками» и т. д., чередуя спокойные игры с подвижными. Обычно это не более 3-4 игр, так как малыши быстро устают.

Со старшими ребятами для начала очень хорошо использовать игру «Горячие снежки», она проводится по типу «Горячей картошки» и способствует раскрепощению даже обычно стеснительных детей. Когда в очередной раз мы ищем сюрприз от елочки, находим ведерко со снежками. Дети становятся полукругом, у одного края ставлю полное ведерко со снежками, у другого – пустое.

Я спрашиваю детей: «Какими бывают снежки?». Дети: «белые, круглые, мягкие, пушистые» Когда кто-то вспоминает, что еще и «холодные» я беру один снежок : «У всех снежки холодные, а у нас они… Горячие!» и под веселую, зажигательную музыку перекидываю из одной руки в другую, как горячую картошку. И, будто не выдержав, бросаю снежок ближайшему из детей с соответствующими возгласами, подбадривая детей на подобные действия. Дети моментально включаются в игру, эмоционально заряжаясь, и перекидывают снежки соседу по кругу. И так передаю детям все снежки из ведерка. Когда снежки заканчиваются, дети не перестают веселиться и продолжают танцевать, пока на другом конце полукруга не наполнится второе ведерко.

Для игры со старшими детьми также можно использовать «Превращалки»:

Я объявляю детям, что сейчас перенесу их в волшебный лес, но для этого им нужно превратиться в сказочных жителей. Под музыку «превращений» машу волшебной палочкой над всеми детьми. Они кружатся и превращаются в героев следующей запланированной игры: зайчиков, гномиков, снежинок, и т. д.

Очень любят дети побыть в ролях, которые на празднике достались другим детям, и повторить чужой танец, игру, пантомиму. Снеговички хотят побыть дрессированными щенятами, гномы – козлятами или тройкой лошадей, везущей Деда Мороза и т. д. В рамках развлечения это вполне уместно и полезно,так как обогащается сценический, игровой и танцевальный опыт детей.

Время проведения игровой части развлечения ограничено и обычно не превышает 10-15 минут у малышей и 20-25 минут у детей старшей и выпускной групп соответственно, чтобы не перегружать психологическое и физическое состояние детей.

Теперь, вдоволь наигравшимся и взбудораженным детям, я предлагаю вернуться в детский сад и стать опять настоящими детьми. Но для этого им нужно пройти «Волшебный туннель» (длинный мешок без дна, посаженный на обруч на месте входа). И предупреждаю, что не все дети смогут опять вернуть свой прежний облик. Дети, которые любят баловаться на занятиях и обижать слабых, волшебный туннель превратит в «лягушку». Звучит таинственная, слегка напряженная музыка, дети по очереди проходят через туннель. На выходе мы радостно отмечаем, что "опять в себя превратилась Мадина, Асенька,а вот и Магомед вернулся к нам в детский сад" и так встречаем всех детей. Очень редко кое-кто из детей не решается войти в туннель, тогда превращаю его опять в ребенка «волшебной палочкой».

В результате у детей происходит самооценка своего я, стиля своего поведения, и, впоследствии, как отмечают воспитатели, коррекция поведения в группе.

Теперь, когда все дети" опять в сборе", пришла пора проститься с зеленой красавицей до следующего нового года, ведь за ней уже «выехал сам Дед Мороз». Звучит сказочная музыка, свет приглушается. Мы подходим поближе к ёлочке и благодарим за чудесный праздник, который она нам подарила, за сюрпризы, за веселье и смех, который вызвали ее веселые забавы. И, на прощанье, ещё раз говорим, как мы ее полюбили, с каким нетерпением будем ждать новой встречи и готовиться к ней. Свет выключается. Мы машем рукой и, не отворачиваясь, отходим от елочки. Особо впечатлительные дети задерживаются у елочки и что-то ей шепчут, поглаживая осторожно ветви.

В группе дети обсуждают увиденное, то, что больше всего понравилось и запомнилось. На ближайших занятиях по изобразительной деятельности дети по просьбе воспитателя зарисовывают впечатления от праздника.

Вот так просто и практически без подготовки (так как игры, атрибуты готовы, а стихи и песни уже выучены заранее) можно провести замечательное, яркое, эмоционально окрашенное развлечение для всех возрастных групп детского сада.

Надеюсь, мой опыт и наработки кому-нибудь пригодятся.

Публикации по теме:

Сценарий для всех возрастных групп ДОУ «День Матери» День матери Сценарий для всех разновозрастных групп ДОУ. Цель: создать условия для взаимодействия родителей и детей. Задачи: - формировать.

Сценарий досуга для всех возрастных групп «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» «Приглашаем в детский сад «Город Детства» всех ребят» Провела и подготовила -Сорокина Елена Анатольевна Проведение развлечения 02.09.2019г. в.

Сценарий досуга «День России» для всех возрастных групп Авторы Михалевская О. В, Громова М. В Звучит праздничная музыка. Дети вместе с воспитателями собираются на площадке детского сада. Ведущая:.

Лэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных группЛэпбук «Мой город Уссурийск» для всех возрастных групп Здравствуйте ув. коллеги, хочу представить вам лепбук "Уссурийск", который был разработан в рамках проектной деятельности нашего учреждения.

Летнее развлечение «Фейерверк цветов» для детей всех возрастных групп АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА СМОЛЕНСКА муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 47» города Смоленска (МБДОУ.

Сценарий развлечения «Прощание с елочкой» для всех групп .

Развлечение в рамках реализации этнокультурного компонента ХМАО «День Округа» для всех возрастных групп Сценарий развлечения День округа для всех возрастных группВыходят ведущие в национальных костюмах В. 1 Здравствуйте! В. 2 Добрый день, всем.

Сценарий музыкального досуга «Прощание с летом» для всех групп Под веселую музыку заходят дети Ведущий: Здравствуйте, ребята! Какое сейчас время года? Правильно, лето, но оно подходит к концу. И сегодня.

Сценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУСценарий праздника «Масленица широкая» для всех возрастных групп в ДОУ Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать возрождению обычаев и обрядов, связанных с народным.

Спортивный праздник «День физкультурника» для всех возрастных групп Цель физкультурного праздника - пропаганда массовости физической культуры и спорта Задачи : Развитие у детей интереса к занятиям физкультурой.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Новый год
Автор публикации:
Зимнее развлечение «Прощание с Ёлочкой» для всех возрастных групп
Опубликовано: 6 октября 2019 в 22:04
+82Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...

8 мая. День голубя мира на МААМ

Голуби – это птицы, самые известные горожанам. Они совсем не боятся людей и очень часто берут корм с ладони человека. В старину люди приучали их доставлять почту, а в наше время белые голуби стали...


Горячие темочки