Зимние игры и развлечения

Острейковская Елена
Зимние игры и развлечения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

Спортивное развлечение на улице

«Зимние игры и развлечения»

для детей средней группы № 1 «Лучики»

Подготовила:

воспитатель первой категории МБДОУ

детский сад №5 «Звездочка»

Острейковская Елена Владимировна

г. Осташков

2021 г.

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

- Развивать интерес к зимним видам спорта;

- Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ими на занятиях физкультурой;

- Способствовать сплочению детского коллектива;

- Воспитывать чувство сопереживания товарищу.

Оборудование: 2 снежинки, обручи 10-12 шт., снежки (по количеству детей, 2 подноса, 2 корзины, рыбки (по количеству детей, белая ткань, угощение для детей.

Действующие лица:

Ведущий (воспитатель)

Снеговик

Ход мероприятия:

Дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

Зимние загадки.

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

(Зима)

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это.

(Снегири)

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

(Волк)

А ну-ка, ребята,

Кто угадает:

На десятерых братьев

Двух шуб хватает.

(Варежки)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на горку всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу.

(Санки)

Зима на крыши серые

Бросает семена -

Растит морковки белые

Под крышами она.

(Сосульки)

Меня не растили.

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза - угольки.

Руки - сучки.

(Снеговик)

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это идёт к нам в гости.

Снеговик:

Здравствуйте, ребята.

Я - весёлый снеговик.

К морозу, к холоду привык.

Вместе с моими друзьями-снеговиками, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться?

(ответы детей)

Снеговик:

Тогда начинаем! Сейчас я проверю, насколько вы внимательные.

Подвижная игра" Зима"

Участники игры ходят по кругу. На сигнал «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Снеговик: Ребята, вы показали себя очень внимательными и сообразительными. А для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.

Воспитатель делит детей на две равноценные команды. Если получается так, что кто-то из детей остается "лишний",Снеговик говорит: "Это мой почетный помощник. Только самые достойные могут следить за выполнением заданий и помогать мне, Снеговику".

Наш первый конкурс называется "Снежинка". В этом конкурсе сноровка и согласованность выручает. Пальцами не помогать, вторую руку нужно спрятать за спину. Первый участник кладет снежинку на ладонь, поворачивается вокруг себя, после этого передает снежинку на ладонь другому. Какая команда быстрее?

Проходит конкурс.

Снеговик:

С этим заданием вы справились прекрасно. Вы уже почувствовали, что вы настоящая команда?

(ответы детей)

Снеговик:

Вот и отлично! Продолжаем!

Воспитатель:

Белым снегом замело все дороги.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

"Переправа по льдинам"

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Воспитатель: Ребята, вы так здорово переправлялись по льдинам. А вы знаете, какие животные живут на льдинах?Послушайте загадку:

Сев на ледяную глыбу,

Я ловлю на завтрак рыбу.

Белоснежным я слыву

И на Севере живу.

А таежный бурый брат

Меду и малине рад. (Белый медведь)

Давайте как и белые медведи, попробуем наловить рыбки.

Эстафета «Поймай рыбку»

Дети остаются построенными в 2 колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега, в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны.

Снеговик:

Молодцы! Успешно справились с заданием.

Тот, кто хочет победить,

Ловким, сильным должен быть.

Игра "Попади в цель"

Дети лепят снежки. Если снег не лепится, то дети метают заранее подготовленные «снежки» из синтепона. На расстоянии примерно 2- 3м стоят 2-е корзины.По сигналу ведущего: «Раз – два – три! Снежком в корзину попади!» участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. По окончании игры все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.

Снеговик: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.

Ведущий: А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (да)

Снеговик: Правильно, снег есть нельзя. А ну-ка помогите мне. Принесите каждый по снежку.

Снеговик накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром,приговаривает:

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты.

Повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт ведущему. Дети и ведущий благодарят Снеговика за угощение, прощаются и уходят в группу

Публикации по теме:

Фотоотчет «Просто невозможно зиму не любить! Зимние игры, забавы, развлечения»Фотоотчет «Просто невозможно зиму не любить! Зимние игры, забавы, развлечения» Фотоотчет. «Просто невозможно зиму не любить!» Зимние игры, забавы, развлеченияКаждый год зимой мы с ребятами (и родителями) строим снежные.

Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения» Цели: закрепить название зимних.

Лэпбук «Новый Год. Зимние развлечения»Лэпбук «Новый Год. Зимние развлечения» Еще один тематический лэпбук, особенно полюбившийся детям. Один из любимых детских праздников - Новый Год, а еще дети очень любят зимние.

НОД «Зима. Зимние развлечения» в старшей группе Цель: Обобщение знаний о зиме и зимних развлечениях. Образовательные задачи: - Обобщить и систематизировать знания детей о зиме - обучать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Зимние игры и развлечения
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 07:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
14 апреля. День кубиков на МААМ

Игрушкам, в которые играют дети на протяжении столетий, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы провести этот день с детьми за играми и занятиям с...

14 апреля. День петуха на МААМ

Предлагаем посвятить наш очередной тематический день большому начальнику. Таковым считает себя каждый петух в курятнике, и все основания для этого у него есть. Птица эта красивая и интересная, с...

Многофункциональное пособие «Волшебная коробочка по ПДД» для детей 3–4 лет
Меджик–бокс ( волшебная коробочка. Многофункциональное пособие, сделанное своими руками. Пособие предназначено для детей ( 3-4 лет) младшего дошкольного...
Мастер-класс открытки к Пасхе «Я родился» в технике «ниткография» с элементами...
Предание гласит, что камень, которым закрыли гробницу Иисуса Христа, напоминал очертаниями яйцо. Именно яйца всегда символизировали новую жизнь,...
Система методической работы с воспитателями по ознакомлению детей с...
Старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 257», г. Н. Новгорода Елесина Наталья Ивановна ТЕМА: «Создание эффективной системы методической работы со всеми...