Папки-передвижки

Конспект проведения совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Зимние приключения»

Анастасия Бонева
Конспект проведения совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Зимние приключения»

Конспект

проведения совместной познавательно- исследовательской деятельности с детьми средней группы

Тема: «Зимние приключения».

ОО Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое

развитие

Виды деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.

Форма организации Подгрупповая

Публикация «Конспект проведения совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы „Зимние приключения“» размещена в разделах

Цель: Расширять представления детей о способах выживания (об образе жизни) диких животных (зайцев) в зимнем лесу, через организацию (самостоятельную или совместно со взрослым) экспериментальную деятельность

Задачи: Образовательные:

- актуализировать и систематизировать имеющиеся у детей представления о диких животных ;

- расширить представление о повадках и особенностях жизни диких животных зимой.

- дать возможность детям применить на практике полученные знания.

Развивающие:

- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям;

- развивать мышление, способствовать самостоятельному и с помощью взрослого проведению «исследования»;

- создать условия для экспериментирования при сочетании изобразительных техник и самостоятельных творческих поисков.

- Воспитательные:

- пробудить у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, умение сопереживать, заботиться о «братьях меньших»

- - продолжать формировать навыки совместной дедеятельности

Словарь Окраска, заяц – русак, заяц – беляк, опасность.

Оборудование. Демонстрационный материал.

Раздаточный материал Ноутбук, магнитная доска, искусственные ели для создания ППРС, ткань белого цвета.

Показ слайдов «Как звери готовятся к зиме»

Силуэты зайцев серого цвета, накладки на силуэт зайца разных цветов для экспериментирования, белые листы бумаги на каждого ребёнка листы бумаги

Подготовка к педагогическому мероприятию. Подбор музыкального сопровождения, подбор слайдов «Как звери готовятся к зиме», аудиозапись сказки Т. Ворониной «Что это за зверь?»

План проведения.

Организационный момент -Воспитатель, сидя на ковре, играет с детьми в пальчиковую игру. Вдруг в руках педагога появляется снежинка. Откуда она взялась? Что за чудеса!

Ой! Целая дорога из снежинок, куда же она нас приведёт? (звучит музыка)

- Посмотрите, мы попали в зимний лес, полон он загадок и чудес!

Посреди леса дети видят волшебный экран.

Просмотр презентации «Как звери в лесу к зиме готовятся»

Актуализация имеющихся знаний На экране появляется изображение серого зайца.

Слова зайца:

- Из зимнего леса спешу к вам, друзья,

Нам в шубках таких оставаться нельзя.

На помощь мы ждем вас давно-

Ведь снегом уже все замело!»

Все лесные жители, готовятся к зиме. Мне тоже нужно подготовиться к зиме. А я не знаю, как это сделать, мне холодно и страшно.

Мотивационно - ориентированный, побудительный этап

- Как помочь зайчику? (Ответы детей)

Ребята, а как вы думаете для чего надо зайчику сменить шубку? (ответы детей)

-Правильно, чтобы зайчику было тепло и его не приметили охотники и хищные звери на снегу.

Поисковый этап

Опытно-экспериментальная деятельность : «Почему заяц зимой белый?»

Дети вместе с воспитателем рассматривают силуэты зайцев, вырезанных из бумаги серого цвета, и выбирают новую шубку для зайчика.

-Посмотрите, какие яркие шубки, выберите, какую шубку мы предложим нашему зайчику. Прикладывают цветные силуэты к белому листу бумаги.

- Как вы думаете, сможет ли зайчик спрятаться от лисы и волка в такой яркой шубке?

Дети опытным путём приходят к выводу, что заяц зимой «переодевается» в белую шубку.

- Почему зайчику зимой нужна белая шубка? Ответы детей.

- Да, ребята, зайка очень заметет на белом снегу в своей серой шубке и ему нигде не спрятаться от волка и лисы.

Поменяли шубки зайки

Разбежались по лужайке.

Шубки белые у всех!

То ли зайки – то ли снег!

Музыкальная игра «На полянке зайки танцевали».

Дети выполняют движения под ритмичную музыку. Музыка заканчивается, дети –зайчики бегут к воспитателю и прячутся под белой тканью (спрятались в сугроб).

Практический этап

Снова на экране дети видят зайца в белой шубке.

- Я к зиме побелел, шубку белую надел. Холодно, голодно в лесу зимой, то кору погрызешь, то веточку с дерева. А вам, ребята, спасибо. Вы очень добрые, заботливые. Но у нас в лесу еще много моих друзей, которым тоже нужна помощь.

Вы же им поможете? летние серые шубки на зимние белые сменить?

- Как мы сможем помочь зайцам из волшебного леса?

(Летние серые шубки на зимние белые сменить)

Воспитатель обращает внимание детей на сугроб.

- Вот какой большой сугроб? Интересно, что там?

Варианты ответов детей.

Звучит музыка, на сугробе снова появляется снежинка.

Закрывайте все глаза, снова будут чудеса!

Снимается белая ткань и на месте сугроба дети видят большой белый лист ватмана и лоточки с различными материалами, силуэты зайцев (разные).

- Так это же друзья зайчика!

- Что нужно сделать, что бы серая шубка зайчиков превратилась в белую?

С помощью каких материалов мы сможем смастерить шубки для зайчат?

Предлагает рассмотреть различные материалы шерсть, ватные диски, нитки и мятая бумага.

(Дети манипулируют с материалами)

Им предоставляется возможность выбрать любой материал для работы.

Продуктивная деятельность. Дети выполняют аппликацию «Зимняя шубка для зайчат».

Воспитатель подводит итоги работы, дети рассматривают своих зайчиков. Белые зайцы на белом листе ватмана.

- Вот теперь смогут зайцы спрятаться в зимнем лесу от волка и лисицы? Ответы детей.

Заключительный этап На экране появляется изображение белых зайцев в лесу.

- Вы, ребята, животным помогайте, оберегайте их, не обижайте!

Воспитатель: Спасибо зайчата за чудесную прогулку в лес! Нам пора возвращаться обратно. А как же мы вернёмся? Посмотрите, опять к нам прилетела снежинка, вот она нам и поможет! Закрывайте все глаза, снова будут чудеса! Завертелись, закружились и в своей группе очутились! (звучит музыка)

- Воспитатель обращает внимание детей на большую морковку.

- Какая-то большая морковка, откуда она здесь взялась?

В морковке подарки от зайчика для детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?»Конспект образовательной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 3–4 лет «Где живет Капелька?» Вид деятельности: интегрированная (познавательно-исследовательская, игровая) Форма проведения: подгрупповая Образовательные области: «познавательное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности для детей средней группы «Волшебное мыло» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями Задачи: Обучающие: Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки»Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Шпионские штучки» .

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Конспект познавательно – исследовательской деятельности в средней группе «Как сохранить зубы здоровыми» Цель. Сформировать у детей представление.

Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы»Конспект познавательно-исследовательской образовательной деятельности с детьми подготовительной группы на тему «Вулканы» Тема: ВУЛКАНЫ. Цель: Создание благоприятных условий для использования разнообразных видов деятельности, их интеграции в целях повышения.

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Вулканы» Данный материал будет полезен воспитателям старшей и подготовительной к школе группе. Материал может быть использован воспитателем на занятиях.

Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группыКонспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие воды и снега» для детей средней группы Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое.

«Волшебная вода». Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе Тема: "Волшебная вода" Задача: выявить свойства воды (вода может быть теплой и холодной, некоторые вещества в воде растворяются, вода прозрачная.

Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород»Проект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» Проект (фотоотчет) по познавательно –исследовательской деятельности в средней группе «Наш веселый огород» ЦЕЛЬ: наблюдения за произрастанием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект проведения совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми средней группы «Зимние приключения»
Опубликовано: 22 февраля 2020 в 22:10
+99Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД