Анна Соколенко
«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать осознанно-правильное
отношение детей к природным явлениям. Обеспечить самостоятельное наблюдение, опытничество, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, рисовать).
Ход занятия:
Капля с капелькой слетела,
Капля капельку задела.
Капля с капелькой слилась,
Вот и лужа налилась.
Воспитатель: здравствуйте ребята, я хочу вам сегодня рассказать одну историю о приключении капельки.
Публикация «„Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке“, Занятие по экспериментированию в средней группе» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет цвета. Запаха и вкуса, поэтому она принимает форму сосуда, в который налита.
Проводиться опыт №1.
Дети наливают воду в разные сосуды, пробуют ее, нюхают. (рассказывают о своих наблюдениях).
Еще вода может стать цветной если в нее добавить краски.
Опыт №2.
Дети добавляют краску. (Рассказывают о том что получилось).
Вода может обрести разный вкус и запах, если добавить соль, сахар, лимон и др.
Опыт №3.
Дети добавляют по выбору соль, сахар, лимон (рассказываю о получившемся).
Вода может быть чистой и грязной: чистая – прозрачная, грязная- мутная.
Опыт №4.
Дети добавляют в воду землю, песок. (Рассказывают о впечатлении).
Вода может быть разной температуры.
Опыт №5 проводит воспитатель под наблюдение детей.
(Воспитатель дает попробовать теплую и холодную воду, комнатной температуры и кипяток).
Вода может менять свое состояние на морозе, она превращается в лед, при нагревании в пар.
Опыт №5.
Воспитатель показывает лед, т. е. воду которую предварительно вместе с детьми оставили на морозе во время прогулки.
Дети идут на кухню и наблюдают за закипевшей водой т. е паром.
Дети рассказывают о своих впечатлениях.
Лед твердый, хрупкий, прозрачный, холодный, от тепла тает и становиться водой. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит.
Рассказ воспитателя: пар легкий, беловатый, клубами поднимается в вверх, при охлаждении становиться каплями воды.
Теперь ребята, мы с вами отправимся, на прогулку и там будем наблюдать за приключениями воды.
(Наблюдение на прогулке).
Белые облака – это большое скопление пара. При резком сильном охлаждении пар превращается в снег, иней. Снег падает снежинками, он белый, мягкий, холодный, тает от тепла.
Опыт №6.
Дети трогают снег, греют в ладошках, рассказывают о своих впечатлениях.
Итог занятия : Дети рассказывают о проделанных опытах, что у них получилось.
Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным и людям. Человеку нужна чистая пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.
Вода плотная, в ней трудно ходить, но можно плавать. Некоторые животные всегда живут в воде, они приспособились к этому.