Папки-передвижки

«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе

Анна Соколенко
«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе

Цель: Формировать осознанно-правильное

отношение детей к природным явлениям. Обеспечить самостоятельное наблюдение, опытничество, вопросы, стремление рассказать о переживаниях и впечатлениях, обсуждать их, воплощать в различную деятельность (отражать в игре, рисовать).

Ход занятия:

Капля с капелькой слетела,

Капля капельку задела.

Капля с капелькой слилась,

Вот и лужа налилась.

Воспитатель: здравствуйте ребята, я хочу вам сегодня рассказать одну историю о приключении капельки.

Публикация «„Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке“, Занятие по экспериментированию в средней группе» размещена в разделах

Вода – это жидкое вещество, она льется, течет. Вода не имеет цвета. Запаха и вкуса, поэтому она принимает форму сосуда, в который налита.

Проводиться опыт №1.

Дети наливают воду в разные сосуды, пробуют ее, нюхают. (рассказывают о своих наблюдениях).

Еще вода может стать цветной если в нее добавить краски.

Опыт №2.

Дети добавляют краску. (Рассказывают о том что получилось).

Вода может обрести разный вкус и запах, если добавить соль, сахар, лимон и др.

Опыт №3.

Дети добавляют по выбору соль, сахар, лимон (рассказываю о получившемся).

Вода может быть чистой и грязной: чистая – прозрачная, грязная- мутная.

Опыт №4.

Дети добавляют в воду землю, песок. (Рассказывают о впечатлении).

Вода может быть разной температуры.

Опыт №5 проводит воспитатель под наблюдение детей.

(Воспитатель дает попробовать теплую и холодную воду, комнатной температуры и кипяток).

Вода может менять свое состояние на морозе, она превращается в лед, при нагревании в пар.

Опыт №5.

Воспитатель показывает лед, т. е. воду которую предварительно вместе с детьми оставили на морозе во время прогулки.

Дети идут на кухню и наблюдают за закипевшей водой т. е паром.

Дети рассказывают о своих впечатлениях.

Лед твердый, хрупкий, прозрачный, холодный, от тепла тает и становиться водой. Сильный пар можно заметить – он бывает, когда вода кипит.

Рассказ воспитателя: пар легкий, беловатый, клубами поднимается в вверх, при охлаждении становиться каплями воды.

Теперь ребята, мы с вами отправимся, на прогулку и там будем наблюдать за приключениями воды.

(Наблюдение на прогулке).

Белые облака – это большое скопление пара. При резком сильном охлаждении пар превращается в снег, иней. Снег падает снежинками, он белый, мягкий, холодный, тает от тепла.

Опыт №6.

Дети трогают снег, греют в ладошках, рассказывают о своих впечатлениях.

Итог занятия : Дети рассказывают о проделанных опытах, что у них получилось.

Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным и людям. Человеку нужна чистая пресная вода. Такая вода есть в реках, озерах, родниках, под землей.

Вода плотная, в ней трудно ходить, но можно плавать. Некоторые животные всегда живут в воде, они приспособились к этому.

Публикации по теме:

Опытно-экспериментальная деятельность в экологическом воспитании детей дошкольного возраста На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того,.

Проект «Лето солнышком согрето» ПРОЕКТ ТЕМА: «ЛЕТО СОЛНЫШКОМ СОГРЕТО» Руководитель проекта : Дронова Л. В. Вид проекта: творческий средней продолжительности Участники проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Зимние приключения капельки воды в группе и на прогулке». Занятие по экспериментированию в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 20:27
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД