Зимние участки в ДОУ

Алла Мельникова
Зимние участки в ДОУ

ОФОРМЛЕНИЕ ИГРОВЫХ УЧАСТКОВ ЗИМОЙ.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования

3.3. Требования к развивающей предметно-пространственной среде.

3.3.1. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, Группы, а также территории, прилегающей к Организации или находящейся на небольшом удалении, приспособленной для реализации Программы (далее - участок, материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития.

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

1) Насыщенность… Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:

игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

возможность самовыражения детей.

САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ, СОДЕРЖАНИЮ, И ОРГАНИЗАЦИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

СанПиН 2.4.1.3049-13

XI.Требования к приему детей в дошкольные образовательные организации, режиму дняи организации воспитательно- образовательного процесса

11.5 Рекомендуемая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3-4 часа. Продолжительность прогулки определяется дошкольной образовательной организацией в зависимости от климатических условий. При температуре воздуха ниже минус 15С и скорости ветра более 7м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

Цель:

эстетическое оформление зимнего участка детского сада, развитие детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охрана и укрепление их здоровья, повышение двигательной активности воспитанников в условиях детского сада в зимний период.

Чтобы сделать зимние прогулки более интересными и полезными, надо правильно организовать игровое пространство на участке ДОУ. В начале зимы вместе с воспитанниками (родителями) подготовьте участок:

1. Середину очистить от снега (это для подвижных игр)

/все возрастные группы/

2. Все металлические части сооружений засыпать снегом, чтобы дети их не трогали.

/все возрастные группы/

3. Сделать горку со свободным раскатом.

/ все возрастные группы /

4. Сделать на участке валы, чтобы бегать по ним, прыгать с них, упражняться в равновесии):

- высотой 15 см для малышей и 30 см. для старшего дошкольного возраста

5. Сделать постройки, чтобы воспитанники упражнялись:

- в подлезании, перелезании, перешагивании, ходьбе:

- в метании в вертикальную и горизонтальную цель

/все возрастные группы/

6. Залить ледяные дорожки, чтобы воспитанники скользили по ним

для детей старшей и подготовительной групп/

7. Вокруг участка необходимо сделать стену из снега (не выше 1м.,

а в ней – ниши для игрушек, оборудования для познавательно- исследовательской деятельности.

/все возрастные группы/

8. Повесить кормушку для птиц /все возрастные группы/

9. Вылепить из снежного теста различные фигуры зверей и сказочных персонажей.

Снежное тесто готовится так: снег кладётся в таз лопатами, заливается

холодной водой, перемешивается. Из него можно вылепить

любую фигуру, как из глины. (не забудьте о шерстяных и

резиновых перчатках)

/все возрастные группы/

10. Фигуры можно раскрасить варёной свеклой, морковью, луком или пищевыми красителями.

11. Что ещё может быть на участке:

- лабиринт /старший дошкольный возраст/

- бум, «пеньки» для перешагивания /все группы/

- гараж для санок и др.

Прикреплённые файлы:

zimnie-uchastki-v-dou_6sh81.ppt | 8366,5 Кб | Скачан: 372
 
Публикации по теме:

Организация развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ С вступлением в силу нового закона «Об образовании в Российской Федерации», для всех дошкольных учреждений стал актуален новейший ФГОС дошкольного.

Развивающая среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОСРазвивающая среда в 1 младшей группе в соответствии с ФГОС Требования к развивающей предметно- пространственной среде. В 2013 году вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в РФ»№273.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Зимние участки в ДОУ
Опубликовано: 17 марта 2015 в 06:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...