Папки-передвижки

Конспект комплексного занятия «Зимние забавы»

Наила Кулиева
Конспект комплексного занятия «Зимние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы

«Зимние Забавы»

Познание: формирование целостной картины мира, расширение кругозора ( интеграция: художественное творчество: рисование, чтение художественной литературы, социализация)

Программное содержание: уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Побуждать дополнять изображение характерными деталями штрихи, пятна по всей поверхности бумаги. Предавать в рисунке красоту природы (падающие снежинки, совершенствовать умения правильно держать кисть, не напрягая мышцу. Развивать умение создавать коллективные композиции в рисунке. Вызывать положительный эмоциональный отклик. Развитие умения выполнять постепенно усложняющиеся правила.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Зимние забавы“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: подготовленный фон для рисования зимнего пейзажа А-4, маленькие кусочки ваты, гуашь различных цветов (для выбора, кисточки, стаканчики для воды, салфетки.

Активизация словаря: по теме «Зима» (комок, снежок, снегопад, ладошки).

Ход занятия : Наблюдение за снегопадом (за окном). Прочитать стихотворение

На полянку, на лужок тихо подает снежок; Улеглись снежинки – белые пушинки.

Игра «Снежинки». Положить себе и каждому ребенку на ладошку кусочек ваты и показать, как надо сдувать его, чтобы снежинка полетела. После игры предложить детям собрать все кусочки ваты и соединить их в один комок. Пальчиковая игра

На правой ручке – пальчики,

На левой ручке – пальчики, Поочерёдно сгибают каждый пальчик на правой руке, потом на левой

Пришла пора им встретиться – Готовьте чемоданчики! Соединяют пальчики между собой.

Напомнить детям, что сейчас зима, на улице лежит снег, холодно; чтобы не замерзнуть, мы на улице весело играем. Вопрос к детям: Как мы любим играть зимой? (лепим снежки, снеговиков, катаемся на санках).

Физкультминутка «Нам весело!».

Выпал беленький снежок

Собираемся в кружок Дети собираются в кружок или «стайку» около педагога

Мы потопаем, мы потопаем! Дети топают ногами

Будем весело плясать, Будем ручки согревать.

Мы похлопаем, мы похлопаем Дети танцуют и хлопают в ладоши

Показать детям фон с изображением домов, деревьев, скамеек, стоящих у домов машин. Рассмотреть, что изображено. Предложить детям найти отличие между картиной и пейзажем за окном. Мотивировать детей для рисования снега на готовом фоне. Выбрать с детьми гуашь для рисования из предложенных цветов. Показать детям приём рисования снежных шапок на деревьях, крышах домов, поясняя свои действия. Вместе украсить «улицу» в снежный наряд. Порадоваться, как много снега нарисовали, но стало холодно, замёрзли ручки!

Прочитать знакомое детям стихотворение Н. Саконской «Где мой пальчик?» имитируя движения по тексту.

Маша варежку надела.

- Ой, куда я пальчик дела?

Нету пальчика, пропал,

В свой домишко не попал! Выразить удивление, показать пустой карманчик варежки

Маша варежку сняла.

- Поглядите-ка, нашла! Выразить радость, сгибая найденный большой палец

Ищешь, ищешь – и найдёшь.

Здравствуй, пальчик! Как живёшь? Поздороваться, обращаясь к большому пальчику

Предложить детям встать в круг, передавать варежку друг другу, каждый раз рассказывая стихотворение, заменяя имя «Маша» имя ребёнка.

Рассмотреть получившийся рисунок, полюбоваться им. Предложить вывесить в приёмной для родителей.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в Финляндию» Конспект НОД по образовательной области «Познание» раздел «Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема. Путешествие.

Перспективное планирование на сентябрь (1 младшая группа) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА СЕНТЯБРЬ МЕСЯЦ. 1 НЕДЕЛЯ ТЕМА: «ИГРУШКИ» 2 НЕДЕЛЯ ТЕМА: Понедельник Познание. Коммуникация. Художественное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Зимние забавы»
Опубликовано: 20 июня 2014 в 16:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект комплексного занятия «Зимние забавы»» (включая файлы) размещена пользователем Наила Кулиева (УИ 223771) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД