МААМ-картинки

Зимний квест «По дорогам сказок»

олеся коростелева
Зимний квест «По дорогам сказок»

МДОБУ Ирбейский детский сад №1

«Золотой ключик»

КВЕСТ-ИГРА «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК»

Разработала воспитатель : Коростелева Олеся Константиновна

Провели: педагоги Ирбейского детского сада №1 «Золотой ключик»

с. Ирбейское

2018г.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок. Сплочение детского коллектива.

Задачи:

• сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора – народной сказке;

Публикация «Зимний квест „По дорогам сказок“» размещена в разделах

• формировать познавательный интерес, учить вести диалог со взрослым, развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память;

• через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества.

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое.

Предварительная работа

1. Чтение русских народных сказок.

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

3. Разгадывание загадок.

4. Настольная игра «Сложи сказку», пазлы по сказкам, дидактическая игра по сказкам «Выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности».

5. Проведение инсценировок русских народных сказок.

Сказочные персонажи : Сказочница, Емеля.

Ход квеста:

Сказочница : Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказочница я. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки – своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими – народными?

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку : белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Отправляемся в дорогу?

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: “Заходи!”

Ребята, сможете отгадать, что за гость к нам пожаловал?

Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Покатился по деревне,

И женился на царевне. (Емеля)

Вбегает Емеля.

Емеля: Здравствуйте ребята, узнали меня? В гости к вам пожаловал я не просто так, беда со мной приключилась. Все вокруг говорят, что ленивый я, вот пока на печке спал, ведра мои от меня убежали, воды в избе совсем не осталось, а без воды совсем худо. Помощь мне ваша нужна. Прошу вас, помогите ребята мне ведра мои отыскать.

Сказочница : Ну что, ребятушки поможем Емеле ведра найти? Дороженька нам предстоит дальняя. Много сказок предстоит пройти и выполнить задания, чтобы Ведра Емелины отыскать. Емеля, а ты тоже с нами ступай, да не ленись и ребятам помогай! Отправляемся в дорогу?

Задание №1 «Часы»

Бьют часы двенадцать,

На дворе зима.

К нам сегодня в гости

Сказочка пришла.

В сказке той прекрасной

Тысяча чудес.

Колобок забавный

И волшебный лес.

В теремочке зимнем

Огоньки горят,

И герои сказок удивить хотят.

Задание: дети проходят в ворота под часами, при этом каждый ребенок должен назвать хотя бы одну сказку, которую он знает.

Сказочница : Молодцы, ребята!

Помогла им яблонька,

Помогла им печка,

Помогла хорошая, голубая речка,

Все им помогали, все их укрывали,

К матушке и батюшке они домой попали.

Кто унес братишку? Назовите книжку? ("Гуси-лебеди")

Емеля: Смотрите, а вот и они проказники- гуси-лебеди. Что-то нам они несут. (Емеля достает конверт с заданием и читает.)

Задание №2 «Гуси лебеди»

Емеля: Ах! Ребята какие все хорошие, дружные и с заданиями легко справляются. Только вот моих ведер нет в этих сказках….

Сказочница : Не отчаивайся Емеля! Я не говорила, что легко будет, у нас впереди еще много сказок, может и отыщем мы твои ведра. Ну что, отправляемся дальше?

Задание: ребенок должен забросить обруч на шею гусю, тот ребенок, который выполнит задание, может прокатиться на гусе.

Задание№3 «Курочка ряба»

Емеля :

Дед с бабкой слезами горючим плачут –

за что же такая нам вдруг неудача.

Лежало на полке яйцо золотое.

Да только вот мышь - наказанье такое

разбила его. И сама уж не рада.

Но всех успокоила (Курочка Ряба)

Задание: 1. Детям предлагается пройти от мышкиного хвоста до головы сохранив равновесие.

2. Бросание снежков в желобок, расположенный на спине у курицы.

Задание №4 «Теремок»

Сказочница :

Домик выстроен в лесу.

Мышку он вместил, лису,

и лягушку, зайку, волка.

А медведь пришёл без толку –

Мишка в домик влезть не смог –

развалился «Теремок».

Задание: Инсценировка сказки «Теремок».

Задание №5 «Колобок»

Сказочница : Емеля, а теперь ты попробуй отгадать загадку, если не сможешь, то ребята тебе помогут.

Из муки он был печен,

На окошке был стужен.

Убежал от бабки с дедом,

А лисе он стал обедом. (Колобок)

Емеля: Булочка, блин… (Дети подсказывают) жаль, а я так люблю блины!

Задание: Детям нужно в правильной последовательности назвать и пройти по дорожке персонажей от начала и окончания путешествия колобка.

Задание №6 «Волшебный колодец»

Сказочница : Ну вот, ребята мы пришли с вами к волшебному колодцу. А в какой сказке был волшебный колодец? Посмотрим, какое задание приготовил колодец для вас.

Задание: в колодце 2 веретена, проводится эстафета, кто быстрее намотает нитку на веретено.

Задание №7 «Прорубь»

Емеля: Ой, ребята! Смотрите, смотрите! Вот и моя прорубь, а вот и щука. Нужно у нее спросить, может она видела мои ведра. Емеля обращается к щуке, затем берет письмо и читает.

Задание: Проводится игра «Поймай рыбку»

Сказочница : Ребята, вот мы с вами и дошли до заветной красной стрелки, которая укажет нам дорогу к Емелиным ведрам. Но тут тоже для нас задание.

Задание №8 Игра «Путаница».

Необходимо вспомнить и дать правильно названия сказок.

1.«Сестрица Алёнушка и братец Никитушка»;

2.«Иван-Царевич и зеленый волк»;

3.«По собачьему веленью»;

4.«Волк и семеро тигрят»;

5.«Пашенька и Медведь»;

6.«Гуси-вороны».

Емеля: А вот и мои ведра! Ребята, мы справились с заданиями и нашли их. Ой, ребята, а щука приготовила для вас еще одно задание. Скорее все сюда!

Задание: Метание мячей в ведра.

Емеля : Молодцы вы ребята, Ой, ребята! Посмотрите, а щука то и правда волшебная. Она оставила вам сладкие призы под елкой! А давайте мы с вами на последок хоровод вокруг елочки поводим.

Емеля: Спасибо вам за помощь и вашу смелость. Я обещаю вам, что больше лениться никогда не буду и ведра больше не убегут от меня.

Сказочница : Ребята, мне очень понравилось с вами путешествовать по дорогам сказок, вы все очень дружно и ловко справлялись с заданиями. Молодцы! А тебе Емеля пора обратно в сказку.

Сказка ложь, да в ней намек!

Добрым молодцам урок.

Публикации по теме:

Паспорт проекта «По дорогам сказок» Паспорт проекта «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Подготовила: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2016-2017 учебный год. Название проекта:.

«По дорогам сказок». Сценарий праздника Цель: выявить уровень пополнения литературного баланса детей сказками в интеграции с совершенствованием звуковой культуры речи. ДЕЙСТВУЮЩИЕ.

Фотоотчёт «По дорогам сказок»Фотоотчёт «По дорогам сказок» Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Встреча детей.

Фотоотчёт. Сказочная викторина «По дорогам сказок»Фотоотчёт. Сказочная викторина «По дорогам сказок» Разрешите представить вашему вниманию фотоотчёт сказочной викторины в старшей группе "По дорогам сказок". Сегодня на улице дождливая погода.

Квест-игра «По дорогам сказок» Цель: Всестороннее развитие детей по различным направлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному); Задачи:.

Конспект квест-игры «По дорогам сказок» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КВЕСТ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Составитель: Турлавова Асида Вазирхановна Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного.

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Лэпбук по познавательному развитию «По дорогам сказок»Лэпбук по познавательному развитию «По дорогам сказок» Целью данного лэпбука является активизация знаний детей о русских народных сказках. Данный материал лэпбука, может быть полезен не только.

Проект для старшей группы «По дорогам сказок» ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «ПО ДОРОГАМ СКАЗОК» Актуальность. Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает.

Сценарий развлечения «По дорогам сказок» Сценарий мероприятия в рамках тематической недели книг для учащихся 1 – 4 классов «По дорогам сказок» Оформление СЦЕНЫ:НаСЦЕНЕ ДЕКОРАЦИЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Зимний квест «По дорогам сказок»
Опубликовано: 21 января 2018 в 16:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД